Детско- родительский тренинг "Домик для животных"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг «Домик для животных»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- формировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий;
- развивать доверительные отношения между родителем и ребёнком;
- создать условия для благоприятного взаимодействия родителя (ей) с ребёнком.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 40 мин.
Оборудование: разноцветные клубки ниток; ткань однотонная; коробка с разными очками, МАК «Тотемное животное» (или любые карточки с изображением животных).
Ход тренинга.
- Вступительное слово педагога-психолога. (1 мин.)
Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята! Рада вас всех видеть на мероприятии в рамках недели психологии. Предлагаю начать нашу встречу со знакомства.
- Игра «Имя-движение» (5 мин.)
Цель: Снятие тревожности, знакомство участников друг с другом.
Оборудование: клубок ниток.
Описание: участники встают в круг и каждый родитель с ребенком по очереди делает шаг в круг. Они представляют друг друга и делают какое-либо движение. Учасьтники повторяют движение за ними.
Психолог предлагает участникам отправиться в сказочную страну на автомобиле.
- Игра «Волшебные очки» (10 мин.)
Цель: формирование внимания друг к другу.
Оборудование: коробка с разными очками.
Описание: психолог выносит коробку с различными очками, участники выбирают себе очки. Затем каждый участник их надевает и рассматривают: родитель – ребенка и наоборот. Потом участники по очереди называют достоинства того, кого рассматривали.
Рефлексия:
- Как чувствовали себя когда вас хвалили?
- Легко ли было увидеть новые достоинства?
Психолог говорит участникам, что в сказочной стране живут животные и живут они семьями, но у них случилась беда и домики их разрушил ураган. Теперь участникам нужно восстановить их домики.
- Арт-техника «Домик для животных» (15 мин.)
Цель: формирование позитивной мотивации общения и бесконфликтного взаимодействия.
Оборудование: МАК «Тотемное животное» (или любые карточки с изображением животных); разноцветные клубки ниток; тканевый холст (куски ткани чёрного цвета).
Описание: психолог говорит участникам, что сейчас они будут создавать один дом для своих животных. Для этого им нужно выбрать карточку с изображением животного и немного рассказать о нём (что оно любит и как его зовут). Затемкаждой семье предлагается взять себе один холст (кусок ткани однотонный), на котором они будут рисовать и клубок ниток (каждый участник берёт свой клубок ниток).После этого им предлагается занять удобное место для творчества (это можно делать на полу или за столами). Участники помещают карточки с животными на полотно и вокруг них рисуют дом, разматывая нитки.
- Рефлексия(5 мин.)
Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.
Оборудование: готовые творческие работы.
Описание: психолог предлагает родителям и детям рассказать про свои работы. Как животным в этом домике: хорошо или плохо, уютно или не комфортно, могут ли они там заниматься любимым делом. Также можно обсудить вопросы: было ли сложно создавать вместе дом? Удавалось ли договариваться? И т.д.
- Упражнение «Мы любим друг друга» (3 мин.)
Цель: создание позитивного эмоционального настроя.
Оборудование: не требуется
Описание: психолог предлагает родителю и ребёнку сесть друг напротив друга. Далее родитель и ребенок повторяют слова за психологом, показывают на части тела и обнимаются в конце.
У меня – нос, и у тебя – нос.
У меня щечки красные.
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые.
И у тебя губки алые.
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга.
- Заключительные слова педагога-психолога (1 мин.)
Педагог-психолог: на такой приятной ноте хочется завершить наше занятие. Спасибо вам за внимание и вашу активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "В мире животных"
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...
Детско - родительский проект "Животный мир Югры"
Расширение представлений дошкольников о животном мире Югры, формирование представлений о Красной книге, развитие познавательного интереса к природе. Формирование чувства ответственности....

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...



