Детско- родительский тренинг "Домик для животных"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Щербина Лейла Геловна
Детско-родительский тренинг— это форма психологической работы, направленная на улучшение взаимодействия между родителями и детьми. На таких тренингах используются различные методы и упражнения для развития навыков общения, понимания и поддержки в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_domik_dlya_zhivotnogo_publ.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский тренинг «Домик для животных»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • формировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий;
  • развивать доверительные отношения между родителем и ребёнком;
  • создать условия для благоприятного взаимодействия родителя (ей) с ребёнком.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 40 мин.

Оборудование: разноцветные клубки ниток; ткань однотонная; коробка с разными очками, МАК «Тотемное животное» (или любые карточки с изображением животных).

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога. (1 мин.)

Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята! Рада вас всех видеть на мероприятии в рамках недели психологии. Предлагаю начать нашу встречу со знакомства.

  1. Игра «Имя-движение» (5 мин.)

Цель: Снятие тревожности, знакомство участников друг с другом.

Оборудование: клубок ниток.

Описание: участники встают в круг и каждый родитель с ребенком по очереди  делает шаг в круг. Они представляют друг друга и делают какое-либо движение. Учасьтники повторяют движение за ними.

Психолог предлагает участникам отправиться в сказочную страну на автомобиле.

  1. Игра «Волшебные очки» (10 мин.)

Цель: формирование внимания друг к другу.

Оборудование: коробка с разными очками.

Описание: психолог выносит коробку с различными очками, участники выбирают себе очки. Затем каждый участник их надевает и рассматривают: родитель – ребенка и наоборот. Потом участники по очереди называют достоинства того, кого рассматривали.

Рефлексия:

  • Как чувствовали себя когда вас хвалили?
  • Легко ли было увидеть новые достоинства?

Психолог говорит участникам, что в сказочной стране живут животные и живут они семьями, но у них случилась беда и домики их разрушил ураган. Теперь участникам нужно восстановить их домики.

  1. Арт-техника «Домик для животных» (15 мин.)

Цель: формирование позитивной мотивации общения и бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: МАК «Тотемное животное» (или любые карточки с изображением животных); разноцветные клубки ниток; тканевый холст (куски ткани чёрного цвета).

Описание: психолог говорит участникам, что сейчас они будут создавать один дом для своих животных. Для этого им нужно выбрать карточку с изображением животного и немного рассказать о нём (что оно любит и как его зовут). Затемкаждой семье предлагается взять себе один холст (кусок ткани однотонный), на котором они будут рисовать и клубок ниток (каждый участник берёт свой клубок ниток).После этого им предлагается занять удобное место для творчества (это можно делать на полу или за столами). Участники помещают карточки с животными на полотно и вокруг них рисуют дом, разматывая нитки.

  1. Рефлексия(5 мин.)

Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.

Оборудование: готовые творческие работы.

Описание: психолог предлагает родителям и детям рассказать про свои работы. Как животным в этом домике: хорошо или плохо, уютно или не комфортно, могут ли они там заниматься любимым делом. Также можно обсудить вопросы: было ли сложно создавать вместе дом? Удавалось ли договариваться? И т.д.

  1. Упражнение «Мы любим друг друга» (3 мин.)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Оборудование: не требуется

Описание: психолог предлагает родителю и ребёнку сесть друг напротив друга. Далее родитель и ребенок повторяют слова за психологом, показывают на части тела и обнимаются в конце.

У меня – нос, и у тебя – нос.

У меня щечки красные.

И у тебя щечки красные.

У меня губки алые.

И у тебя губки алые.

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

  1. Заключительные слова педагога-психолога (1 мин.)

Педагог-психолог: на такой приятной ноте хочется завершить наше занятие. Спасибо вам за внимание и вашу активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "В мире животных"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...

Детско - родительский проект "Животный мир Югры"

Расширение представлений дошкольников о животном мире Югры,  формирование представлений о Красной книге, развитие познавательного интереса к природе. Формирование чувства ответственности....

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Детско-родительский проект «В мире животных»

Детско-родительский проект«В мире животных»...

Детско родительский проект "Дикие животные родного края"

проект в рамках регионального компонента...