ОТ ИГРЫ – К ШКОЛЕ
материал (подготовительная группа) по теме

 Какие бы задачи ни стояли перед ДОУ, какие бы методические концепции и технологии ни выбирались за основу, подготовка детей к школе остается важной целью деятельности родителей и педагога. Наиболее серьезной проблемой в период обучения ребенка в школе является плохая координация руки, а также неразвитость мелкой моторики руки, что частично обеспечивают общую готовность ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_igry_k_shkole.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТ

 ИГРЫ – К ШКОЛЕ

 (упражнения, направленные на подготовку руки к письму)

.

УПРАЖНЕНИЕ 1. «Зоопарк»

Для выполнения упражнения нужна решетка для раковины или лист А-4 расчерченный квадратами 2*2 см.

С помощью указательного и среднего пальца предложите детям «походить» по квадратам, не наступая на линии (ходить можно в любом направлении), при этом говорить следующие слова:

В зоопарке мы бродили,

       К каждой клетке подходили.

 И смотрели всех подряд –

 Медвежат, волчат, бобрят.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «Звери».

Данная игра проводиться без использования дополнительных материалов. Необходимо поочередно соединять все пальцы с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем, а потом в обратном направлении. Сначала работаем с пальцами одной руки, а потом – другой (на ударный слог).

 Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

 1-2 1-3 1-4 1-5

                    1-5 1-4 1-3 1-2 (смена рук)

 Волка, зайца, рысь, лису

 И зимой найдешь в лесу.

1-2 1-3 1-4 1-5

                   1-5 1-4 1-3 1-2 (смена рук).

 УПРАЖНЕНИЕ 3. «Чей клюв длиннее?»

Ребенок собирает счетные палочки (можно спички) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными и мизинцами. На каждую строчку стихотворения – по одному движению (взятие счетной палочки).

Клювов длиннее не видывал я,

 Чем клювы у аиста и журавля.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «Котенок»

 Бельевой прищепкой мягкого зажима поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного до мизинца и обратно на ударные слоги стихотворения).

 После первого двустишия идет смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает – это не палец, а мышь.

 (смена рук) Ноя же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь».

 УПРАЖНЕНИЕ 5 «Наведем чистоту»

Ребенок комкает платочек, начиная у уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтобы платочек уместился в кулачок. При этом говорит следую

щие слова:

Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли,

 Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

УПРАЖНЕНИЕ 6 «Ежата»

Массажной щеткой производим массаж ладоней и пальцев рук, от запястья к кончикам пальцев (на ударенные слоги). Возможен самомассаж.

 Гладила мама-ежиха ежат:

 - Что за пригожие детки лежат!

УПРАЖНЕНИЕ 7. «Пчелы».

 Для упражнения нужна пластмассовая форма с ячейками из коробки конфет, ее нужно перевернуть, и таким образом она станет напоминать соты. Ребенок пальцами рук, средним и указательным, «ходит – летает», как пчела, при этом говорит:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам,

И в каждую входят с проверкою: что там?

 Хватит ли меда всем нам до весны,

 Чтобы не снились голодные сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...