Развлечение "Музыкальный торт"
план-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) на тему

Глухих Ирина Анатольевна

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы, построенное на знакомом материале. Не требует подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_tort.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОРТ

                (Развлечение для детей старшего возраста)

В нарядном зале стоит кукольный стол, вокруг него на стульчиках сидят куклы. Перед ними стоят пустые тарелочки.

Дети входят в зал под музыку «Песня крокодила Гены» В. Шаинского. Их встречает ведущая, у нее в руках нарядная кукла (именинница).

Вед:  Дорогие ребята! Сегодня нас с вами пригласила на свой день рождения кукла Наташа. Посмотрите, она нарядилась – надела свое лучшее платье и пригласила к себе в гости подружек (показывает на кукольный столик).

А день рождения – это всегда веселье, игры, танцы, песни. И, конечно же, какой день рождения бывает без праздничного торта?

         Выносит торт (бутафорский), поделенный на кусочки. На боковой грани каждого кусочка нарисована нота.

Вот и у нас есть праздничный торт. Сейчас мы угостим этим тортом кукол. Но торт этот не простой, а музыкальный. Посмотрите, на каждом кусочке торта своя нотка. Всего их 8.

               Звукоряд от «До» до «До»,

               Впереди всех нота «До».

               А за нею на горе

               Машет ручкой нота «Ре».

               Третья нота из семи

               Безусловно, нота «Ми».

               Нарисована графа,

               А под нею нота «Фа».

               В огороде есть фасоль –

               Здесь же в нотах нота «Соль».

               Быстро пальцем шевеля,

               Проиграла ноту «Ля»

               У ребят у всех спроси,

               Как закончить гамму? «Си»!

               Гамма вся, от «До» до «До»…

И на нашем музыкальном торте получился звукоряд.

               И давайте-ка все ноты

               Дружно пропоем подряд.

        ДЕТИ ПОЮТ ЗВУКОРЯД.

Вед:  А сейчас послушайте песню про каждую нотку.

        ПЕСНЯ «ЗВУКИ МУЗЫКИ» (в исполнении взрослого)

Вед:  А наш торт не только с нотами, он еще и с заданиями. И прежде чем угостить тортом  кукол, мы должны выполнить задание, которое скрывается в каждом кусочке торта.

Каждое задание начинается с названия ноты. Давайте посмотрим, какое задание на первом кусочке торта с ноткой «До»

       Берет кусочек, на дне написано: «До… - ДОРОЖНЫЙ ОРКЕСТР.

Ну, что такое оркестр, вы все знаете – это когда много музыкантов играют на разных инструментах. А почему дорожный? Да потому, что песня у нас будет о дороге.

        ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Г. Гладкова (Из м/ф «Бременские музыканты») – дети поют песню, на проигрыш – шумовой оркестр.

Вед:  Какое интересное задание было у нотки «До». А что же на втором кусочке с ноткой «Ре»? (Читает) РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ

Вы будете повторять звуки, движения за мной.

                ИГРА «РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ»

                (Дети повторяют стихотворение, как эхо.)

                                                   Дети:

На берегу                      -   на берегу

Большой реки               -   большой реки

Пчела ужалила             -   пчела ужалила

Медведя прямо в нос   -   и т.д.( дети повторяют строчки стихотворения до

Ой, ой, ой, ой.                        конца)

Кричал медведь

Сел на пчелу

И начал петь.

Вед:  А что же мы споем? Может, следующий кусок торта приготовил для нас песню? (Читает) «Ми»… МИНОРНАЯ ПЕСНЯ

А какая это, минорная?

Дети: Грустная, печальная.

Вед:  Вы знаете такую песню?

         ПЕСНЯ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» А.Филиппенко

Вед:  Давайте возьмем следующий кусочек с ноткой «Фа».

      «Фа»… ФАНТАЗИИ ЗВУКОВ

Реб:  Сколько звуков вокруг!

         Их нам слышать дано.

         Это пение птиц,

         Это окрик в окно.

         Это дивная музыка,

         Шелест листвы,

         Это песня далекая,

         Это я, это вы.

Вед:  Звуки бывают разные: музыкальные, звуки голоса, звуки природы, звуки животных. Давайте мы с вами попробуем отгадать звуки.

    ДЕТИ СЛУШАЮТ В ЗАПИСИ ЗВУКИ И НАЗЫВАЮТ, ЧТО ОНИ СЛЫШАТ.

Вед:  Замечательно! А сейчас будет звучать музыка, во время которой я буду называть музыкальный инструмент и стану изображать, как на нем играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я в чем-то ошибусь, подайте мне сигнал – громко похлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем.

Ведущая называет инструменты (музыкальные и бытовые), изображает игру на них или действия с ними, дети повторяют. Когда инструмент не музыкальный – дети хлопают в ладоши.

Вед:  Взяли в руки барабанные палочки, играем на барабане… , на скрипке…, на мясорубке…(дети хлопают), на гармошке…,  взяли молоток…, играем на флейте…, на балалайке…, взяли пилу…, играем на рояле (и т.д.)

               

Вед:  Да вас не обмануть! А теперь следующий кусок с ноткой «Соль» - «СОЛНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ».

                        ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА»

Вед:  А что же у нас на кусочке с ноткой «Ля»? (Читает):

         ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – поет весь дом.

         С песней весело кругом.

      ДЕТИ ПОЮТ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ

     Вед. берет следующий кусочек.

Вед:  А на нотке «Си» написано:  СИДЯЧАЯ ПОЛЬКА

                ТАНЕЦ СИДЯ «ДАМ-ДОДИ» модель Т.Боровик(«Музыкальный руководитель» № 2/2004 г.)

Вед:  Ну вот, на торте остался один последний кусочек. Нотка «До» - ДОЛГОЖДАННОЕ УГОЩЕНИЕ.

              Вносят пирог, все идут пить чай.