Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) на тему:
    Развлечение "Музыкальный торт"

    Глухих Ирина Анатольевна

    Развлечение для детей старшей, подготовительной группы, построенное на знакомом материале. Не требует подготовки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnyy_tort.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

                            МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОРТ

                    (Развлечение для детей старшего возраста)

    В нарядном зале стоит кукольный стол, вокруг него на стульчиках сидят куклы. Перед ними стоят пустые тарелочки.

    Дети входят в зал под музыку «Песня крокодила Гены» В. Шаинского. Их встречает ведущая, у нее в руках нарядная кукла (именинница).

    Вед:  Дорогие ребята! Сегодня нас с вами пригласила на свой день рождения кукла Наташа. Посмотрите, она нарядилась – надела свое лучшее платье и пригласила к себе в гости подружек (показывает на кукольный столик).

    А день рождения – это всегда веселье, игры, танцы, песни. И, конечно же, какой день рождения бывает без праздничного торта?

             Выносит торт (бутафорский), поделенный на кусочки. На боковой грани каждого кусочка нарисована нота.

    Вот и у нас есть праздничный торт. Сейчас мы угостим этим тортом кукол. Но торт этот не простой, а музыкальный. Посмотрите, на каждом кусочке торта своя нотка. Всего их 8.

                   Звукоряд от «До» до «До»,

                   Впереди всех нота «До».

                   А за нею на горе

                   Машет ручкой нота «Ре».

                   Третья нота из семи

                   Безусловно, нота «Ми».

                   Нарисована графа,

                   А под нею нота «Фа».

                   В огороде есть фасоль –

                   Здесь же в нотах нота «Соль».

                   Быстро пальцем шевеля,

                   Проиграла ноту «Ля»

                   У ребят у всех спроси,

                   Как закончить гамму? «Си»!

                   Гамма вся, от «До» до «До»…

    И на нашем музыкальном торте получился звукоряд.

                   И давайте-ка все ноты

                   Дружно пропоем подряд.

            ДЕТИ ПОЮТ ЗВУКОРЯД.

    Вед:  А сейчас послушайте песню про каждую нотку.

            ПЕСНЯ «ЗВУКИ МУЗЫКИ» (в исполнении взрослого)

    Вед:  А наш торт не только с нотами, он еще и с заданиями. И прежде чем угостить тортом  кукол, мы должны выполнить задание, которое скрывается в каждом кусочке торта.

    Каждое задание начинается с названия ноты. Давайте посмотрим, какое задание на первом кусочке торта с ноткой «До»

           Берет кусочек, на дне написано: «До… - ДОРОЖНЫЙ ОРКЕСТР.

    Ну, что такое оркестр, вы все знаете – это когда много музыкантов играют на разных инструментах. А почему дорожный? Да потому, что песня у нас будет о дороге.

            ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Г. Гладкова (Из м/ф «Бременские музыканты») – дети поют песню, на проигрыш – шумовой оркестр.

    Вед:  Какое интересное задание было у нотки «До». А что же на втором кусочке с ноткой «Ре»? (Читает) РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ

    Вы будете повторять звуки, движения за мной.

                    ИГРА «РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ»

                    (Дети повторяют стихотворение, как эхо.)

                                                       Дети:

    На берегу                      -   на берегу

    Большой реки               -   большой реки

    Пчела ужалила             -   пчела ужалила

    Медведя прямо в нос   -   и т.д.( дети повторяют строчки стихотворения до

    Ой, ой, ой, ой.                        конца)

    Кричал медведь

    Сел на пчелу

    И начал петь.

    Вед:  А что же мы споем? Может, следующий кусок торта приготовил для нас песню? (Читает) «Ми»… МИНОРНАЯ ПЕСНЯ

    А какая это, минорная?

    Дети: Грустная, печальная.

    Вед:  Вы знаете такую песню?

             ПЕСНЯ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» А.Филиппенко

    Вед:  Давайте возьмем следующий кусочек с ноткой «Фа».

          «Фа»… ФАНТАЗИИ ЗВУКОВ

    Реб:  Сколько звуков вокруг!

             Их нам слышать дано.

             Это пение птиц,

             Это окрик в окно.

             Это дивная музыка,

             Шелест листвы,

             Это песня далекая,

             Это я, это вы.

    Вед:  Звуки бывают разные: музыкальные, звуки голоса, звуки природы, звуки животных. Давайте мы с вами попробуем отгадать звуки.

        ДЕТИ СЛУШАЮТ В ЗАПИСИ ЗВУКИ И НАЗЫВАЮТ, ЧТО ОНИ СЛЫШАТ.

    Вед:  Замечательно! А сейчас будет звучать музыка, во время которой я буду называть музыкальный инструмент и стану изображать, как на нем играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я в чем-то ошибусь, подайте мне сигнал – громко похлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем.

    Ведущая называет инструменты (музыкальные и бытовые), изображает игру на них или действия с ними, дети повторяют. Когда инструмент не музыкальный – дети хлопают в ладоши.

    Вед:  Взяли в руки барабанные палочки, играем на барабане… , на скрипке…, на мясорубке…(дети хлопают), на гармошке…,  взяли молоток…, играем на флейте…, на балалайке…, взяли пилу…, играем на рояле (и т.д.)

                   

    Вед:  Да вас не обмануть! А теперь следующий кусок с ноткой «Соль» - «СОЛНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ».

                            ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА»

    Вед:  А что же у нас на кусочке с ноткой «Ля»? (Читает):

             ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – поет весь дом.

             С песней весело кругом.

          ДЕТИ ПОЮТ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ

         Вед. берет следующий кусочек.

    Вед:  А на нотке «Си» написано:  СИДЯЧАЯ ПОЛЬКА

                    ТАНЕЦ СИДЯ «ДАМ-ДОДИ» модель Т.Боровик(«Музыкальный руководитель» № 2/2004 г.)

    Вед:  Ну вот, на торте остался один последний кусочек. Нотка «До» - ДОЛГОЖДАННОЕ УГОЩЕНИЕ.

                  Вносят пирог, все идут пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

    Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

    Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

    Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

    Комплексное занятие по лепке в старшей группе на тему "Украсим торт"

    Комплексное занятие по лепке в старшей группе на тему "Украсим торт"...

    учебно-методическое пособие "Праздничный торт"

    многофункциональное учебно-методическое пособие для индивидуальных и подгрупповых занятий...

    «Испечем для куклы Кати торт»

    Образовательная ситуация...