конспект непосредственно - образовательной деятельности.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тема : "Домик для Гном - Гномыча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_vospitateley_mladshih_grupp.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с экспериментированием

.

Тема: « Домик для Гном Гномыча».

(для детей 3-4 лет)

МДОУ центр развития ребека-

детский сад №13 «Солнышко»

                                             г. Зарайск

                                                                      воспитатель: Медведева

                                                                   Лариса Галяутдиновна.

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой.

Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Подарки от Гном Гномыча.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.

У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.

               Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей.  Давайте его прочитаем.

Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет.

Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков.

Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику из чего лучше построить новый дом.

                                                                                     Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога какая? (длинная) а другая какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой).  Идем по короткой дороге. (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный.

Здравствуй Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать.  Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Илюша, а легкую с ватой – Наташа. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся  в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он осень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите какой он? (твердый, тяжелый, крепкий)

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее.  Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная.

Какая же вата?

Сейчас Гном Гномыч мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, на берите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята,  давайте скажем Гном Гномычу из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты.

Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Гном Гномыч приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.

Молодцы, все справились с заданием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...