«Интегрированное занятие образовательной деятельности в ДОУ» социология (сюжетно-образная игра)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных  впечатлений. В раннем возрасте это один из ведущих видов деятельности, но чтобы дети играли  нам нужно их этому научить. Поэтому я провела с детьми своей группы это занятие.  Дети были эмоциональными, им нравилось заботиться о игрушке, делать для героя подарки.  Дети успешно решали все стоящие перед ними игровые задачи. В занятии я старалась использовать различные области интеграций, для лучшего  усвоения материала детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx325.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР – детский сад «Колосок»

группа «Капелька»

                                   Номинация: «Интегрированное занятие образовательной

             деятельности в ДОУ»  

социология (сюжетно-образная игра)

                                    Тема: «День рождения»   (для детей 2-3лет).

                                                                                                                                           

                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                                           Воспитатель      

                                                                                                           1квалификационной категории

                                                                                                                           Терещенко И.Н.

                                                                                                                           Март, 2012г

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных  впечатлений. В раннем возрасте это один из ведущих видов деятельности, но чтобы дети играли  нам нужно их этому научить. Поэтому я провела с детьми своей группы это занятие.  Дети были эмоциональными, им нравилось заботиться о игрушке, делать для героя подарки.  Дети успешно решали все стоящие перед ними игровые задачи. В занятии я старалась использовать различные области интеграций, для лучшего  усвоения материала детьми.

Развивающая задача: Развивать зрительное внимание у детей.

Продолжать развивать умения детей выполнять несложные действия под музыку при этом проговаривая текст музыкальной игры.

Обучающая задача: Учить детей уметь согласовывать существительное с прилагательным.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание о них заботиться.

Здоровъесберегающая задача: Создавать радостную, благоприятную атмосферу во время игры.

Игрушки – чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник, вазочки с угощениями: ( муляжи), калачи-предметы- заместители), печенье (из теста или пластилина),  скатерть на стол, разрезная картинка «Чашка», маска для Мишки, муз. игра: «Каравай».

Игрушки – чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник, вазочки с угощениями: ( муляжи), калачи-предметы- заместители), печенье (из теста или пластилина),  скатерть на стол, разрезная картинка «Чашка».

                     Беседы: ««Моя любимая игрушка», «Что мы купим в магазине?», рассматривание фото

                     альбома «Наши традиции», разучивание польки: «Мишка с куклой пляшут», лепка

                     угощения для Мишки.

                           

                                                               

Воспитатель подзывает детей и сообщает, что их пригласил Мишка в гости.

Воспитатель:- Дети, на чем поедем в гости к Мишке?

Дети:-  На поезде.

Воспитатель:- Почему на поезде?

Дети:- Мишка живет в лесу, а лес далеко.

Воспитатель:- Хорошо, давайте поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Как гудит паровоз? (у - у- у).

Дети строятся за взрослым друг за другом и двигаются,  произнося за взрослым песенку машиниста:

« Вот поезд наш едет,

   Колеса стучат.

   А в поезде этом

   Ребята сидят,

   у-у-у, у-у-у –

   Пыхтит паровоз

   Далеко, далеко

   Детей он повез ».

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Посмотрите, дети, кто нас встречает? (ответы детей).

- Правильно, это Мишка. Давайте поздороваемся с ним.  (Дети здороваются).

Мишка:- Здравствуйте, малыши,  у меня сегодня день рождения!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, Мишка позвал много гостей и приготовил много сладостей. А ещё Мишка очень любит печенье. Давайте и мы подарим Мишке свой подарок. Мишка, это печенье, которое дети слепили для тебя сами.

Мишка: - Ребята, Из чего слепили печенье? (из теста, пластилина).

-Ребята, чем украсили печенье? (бусинками).

-Какое красивое печенье.

Воспитатель:- А теперь, дети, давайте покажем, как мы его лепили.

Проводится пальчиковая игра. Воспитатель читает текст потешку , дети выполняют за ним.

« Мы печенье пекли,           ладошка касается ладошки  2 раза.

   Печенье пекли,                                                                        

   Всем гостям раздавали,   затем поочередно загибает пальцы на руках.

   Мишке дали,                                                                                              

   Зайке дали, 

   Белочке дали,

   Лисичке дали,                                                                                

   А злого волка прогнали».

Мишка: - Спасибо, дети, мне понравилось печенье.

Вот только я не успел накрыть на стол.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, ребята тебе помогут, правда, дети? (да).

Воспитатель:- Ребята, что нужно поставить на стол для чаепития? (чашки, блюдца, сахарницу, чайные ложки, чайник).

– Что нужно постелить на стол? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, ребята, скатерть.

- (Имя ребенка), постели скатерть на стол.

- Из чего пьют чай? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:- Под чашки, что нужно поставить? (блюдца). Поставьте блюдца под чашки. Дети выполняют действия.

- В чем лежит сахар?  (в сахарнице).

- Зачем кладем сахар в чай? (предпаложения детей).

- Поставь (имя ребенка) сахарницу на стол.

- Дети, чем  накладывают сахар в чашку? (маленькой ложечкой). Правильно, ребята,

 а ещё она называется «чайная». Давайте все вместе скажем: «Ложка чайная».(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:- Давайте, разольем горячий чай из чайника в чашки и попьем вкусный, ароматный чай.

- Мишка, а где твоя чашка?

Мишка:- Моя любимая чашка разбилась.

Воспитатель:- Ребята, поможем Мишке собрать чашку из частей.

Дети:- Да.

Воспитатель дает разрезную картинку детям и сообщает им, что нужно собрать из 4 частей целую картинку. Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Вот тебе, Мишка, новая большая чашка.

Мишка:- Спасибо, дети, мне очень нравится эта чашка. Теперь я всегда буду пить чай из неё.

Воспитатель:- Мишка, а ещё дети приготовили для тебя музыкальный подарок.

В конце игры проводится музыкальная игра: «Каравай».

КАРАВАЙ.

Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют  движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.

Все дети хором:
Как на Мишкин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!
Новый "именинник" встает в круг и все повторяется сначала. Чтобы не было обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества. 

 Используемые ресурсы:  

  1. http://www.solnet.ee/holidays/s7_6_4.htm  

Методическая литература:                                          

  1. «Наши пальчики играют» развитие мелкой моторики (от 0 до 3 лет), М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина, «Паритет», С-П, 2003г., стр.81.

Демонстрационный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Любим мы играть в футбол»

Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.Задачи:Коррекционно-образовательные: - формировать общие представления о футболе как виде спорта;- познакомить со спортивной формой футболиста;- формиро...

Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности в старшей группе «НОВОСЕЛЬЕ В ТЕРЕМКЕ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          в старшей    группе  «НОВОСЕЛЬЕ  В  ТЕРЕМКЕ&ra...