Портфолио воспитателя ДОУ Детский сад комбинированного вида «Родничок»
презентация по теме

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_vospitatelya_20120414.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

 

Портфолио

воспитателя ДОУ Детский сад

комбинированного вида «Родничок»

           Громова

Наталья Викторовна

Мой девиз: «Прими, развей и воспитай любя».

«Немного о себе»

Я, Громова Наталья Викторовна, родилась 30 декабря 1959 года. В 1975 году закончила среднюю  общеобразовательную школу №11 г. Егорьевска и поступила в Зарайское педагогическое училище Московской области. В 1979 году закончила Зарайское педагогическое училище Московской области с присвоением квалификации учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

С июля 1987 года работаю воспитателем в МДОУ детский сад №9 «Родничок» г. Егорьевска. 1 сентября 1993 года была переведена на должность учителя начальных классов школы №3 г. Егорьевска с углублённым изучением предметов. Проработала в должности учителя и воспитателя в прогимназии 17 лет. Общий педагогический стаж 28 лет.

Вне профессиональной деятельности увлекаюсь чтением художественной литературы, рисованием, вязанием, люблю слушать классическую музыку, посещаю кинотеатры. Принимаю активное участие в детских праздниках и развлечениях. Люблю свой родной город Егорьевск и свой детский сад «Родничок», где каждый день не похож на другой, а в окружении столько умных и интеллектуальных людей.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Название учебного

заведения

Специальность

Квалификация

Год

Вид полученного документа

Зарайское педагогическое училище Московской области

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

Учитель начальных классов

1979

Диплом

ВТ № 401135

Образование

Сведения о повышении квалификации

Название курсов повышения квалификации

Название учреждения

Количество

часов

Сроки прохождения курсов

Вид полученного документа

Инновационные процессы и проблемы воспитания в образователь-ном процессе

ФГАОУ «Академия повышения квалификации и проф.

переподготовки

работников

образования»

72 часа

с 06 февраля

по 21 февраля

2012 года

Удостоверение

Серия А

регистр. №8348

№255670

от 05.03.07


ИНФОРМАЦИЯ

 о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

№ п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

Цель использования технологий и/или методик

Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и/или методик

1.

Здоровьеформирующие педагогические технологии

Авторы:                                         В. Г. Кудрявцев,              Б. Е. Егоров «Педагогика оздоровления»

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанникам детского сада  и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека.

1. Составлены:                

перспективный план работы по здоровьесбережению во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год;

перспективный план проведения подвижных, малоподвижных, хороводных и народных игр

(II младшая – подготовительная группы);                              

план закаливающих мероприятий на 2011-2012 учебный год;

план мероприятий по валеологии во второй младшей группе.

2.Разработаны оздоровительные мероприятия: дыхательная, офтальмологическая, и пальчиковая гимнастики, закаливание,  динамические паузы, подвижные и спортивные игры, развлечения и праздники, релаксация, технологии воздействия цветом и музыкой, психогимнастика, сказкотерапия.                                             3. Педагогическое просвещение родителей.

В результате использования здоровьеформирующей технологии у детей формируются основы валеологического сознания, потребность вести здоровый образ жизни, сознательное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников. У родителей формируются ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. По результатам проделанной работы у 93,1% детей имеется мотивация и стремление быть здоровыми.

2.

Игровая обучающая педагогическая технология

Авторы:                        О. А. Анищенко «Развиваем в игре»;                  Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду»

Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; расширение кругозора; развитие познавательной активности и любознательности; воспитание самостоятельности.

1. Составлены:                     перспективное планирование развития игровой деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах;                          перспективный план работы по развитию познавательной активности детей в процессе речевых игр во второй младшей группе.                                  Написаны конспекты занятий; дидактические, воспитывающие, развивающие игры.

2. Систематическое использование          в непосредственно-образовательной деятельности, развлечениях, труде, прогулках, повседневной бытовой деятельности.

3. Педагогическое просвещение родителей.

В результате использования игровой обучающей технологии дети с лёгкостью приобретают специальные знания, умения и навыки. Родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

3.

Социально-личностная педагогическая технология

Автор:                           Е. В. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти своё «Я».

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

1. Составлены перспективные планы по социально-личностному развитию детей.

2. Разработаны мероприятия по реализации данной технологии: упражнения и игры, беседы и занятия, тренинги, этюды, проблемные ситуации.          

3. Педагогическое просвещение родителей.

В результате использования данной  технологии повышается качество социально-личностного развития детей, формируются представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе, развиваются креативные способности и практические умения дошкольников. По результатам проделанной работы дети показали:

высокий уровень – 68%;                   средний уровень – 32%.                                                  

4.

Технология «Приобщение        к истокам национальной культуры»

Авторы:

Т. И. Гризик,         Т. Н. Доронова,

Е.В. Соловьёва,

С. Г. Якобсон «Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет»

Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников через  формирование интереса к историческому прошлому России,  русской национальной культуре.

1. Составлены                                     тематические годовые планы занятий по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры (младшая – подготовительная группы).                                                                                                         2. Создан банк мероприятий по приобщению дошкольников к традициям русской национальной культуры: знакомство с русским бытом, обычаями русского народа, особенностями труда людей, народным творчеством, народными играми с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, народным календарём, основами православной культуры; праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д.

3. Педагогическое просвещение родителей.

В результате использования технологии приобщения детей к истокам национальной культуры у детей появляется интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа. Развивается художественный вкус. Формируются представления о красоте, истине, добре и зле. По результатам проделанной работы дети показали: высокий уровень – 84%;                   средний уровень – 16%.                                                  

5.

Педагогическая технология         по экологическому воспитанию дошкольников

Автор: С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»;  С. Н. Николаева «Юный эколог»              

Формирование основ экологической культуры, эмоционального отношения к природным объектам. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развитие активности в решении экологических проблем.

 

1. Составлены: перспективный план по ознакомлению детей с миром природы; перспективное планирование наблюдений в природе; календарно-тематический план «Мы твои друзья, природа».

2. Систематическое использование          в непосредственно-образовательной и практической деятельности. Проведение экскурсий, экологических викторин и досугов.

3. Педагогическое просвещение родителей.

В результате использования технологии по экологическому воспитанию у дошкольников формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. По результатам проделанной работы дети показали:

высокий уровень – 56%;                   средний уровень – 44%.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...


 

Комментарии

Важный и нужный материал для тех, кто решил аттестоваться, особенно в Московской области. Так в действительности и оформляются педагогические технологии в портфолио.