Главные вкладки

    "Тридевятое царство"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypusknoy_bal.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        Сценарии выпускного бала для детей подготовительной группы

                                   с. Варваровка 2012 год

    В зал входит ведущий.

    Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале

    Мы с вами праздники встречали!

    Но этот ждали столько лет –

    И вот настал торжественный момент!

    Мы наших милых малышей,

    Сегодня в школу провожаем,

    Добра, и счастья им желаем!

    Дорогу школьникам скорей!

    Встречайте их!

    Выпускники детского сада №6 «Радуга»

    Звучит музыка, Дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются полукругом.

    Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
    Красивые всюду букеты стоят.
    Сегодня на праздник гостей мы позвали,
    Мы в школу своих провожаем ребят.
    Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
    Пятерок, четверок побольше желаем,
    Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
    “Вы в детском саду потрудились на пять!”
    Ребенок:
    Сегодня провожают нас
    В страну чудес и знаний
    И мы уходим в первый класс,
    Спасибо, до свиданья!
    Ребенок:
    Из года в год шесть лет подряд
    Мы приходили в детский сад,
    Веселые, довольные,
    Но миновали те деньки,
    Сегодня мы выпускники,
    А завтра будем школьники.
    Ребенок:
    Нас не зря сегодня мамы
    Поздравляют от души
    Стали мы учениками,
    Больше мы не малыши.
    Песня “Мы теперь ученики” 
    Ребенок:
    О ком сегодня все твердят?
    И для кого улыбки эти?!
    Волнуется весь детский сад,
    Причина есть: конечно, дети!
    Ребенок:
    Сегодня нас с трудом узнали
    Все гости, что собрались в зале.
    В последний раз пришли сюда.
    Запомните нас навсегда!
    Ребенок:
    Сегодня скажем “До свиданья!”
    И воспитателям и няням,
    Всем, кто любил нас, был нам рад.
    Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
    Песня “Детский сад – волшебная страна”
    После песни дети садятся на стульчики.
    В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.
    Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
    Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
    Ведущий: А кто же ты?
    Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
    Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
    Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
    Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
    Ребенок:
    Чтоб найти свою дорогу,
    Чтоб от жизни не отстать,
    Чтоб идти с народом в ногу,
    Должен грамотным ты стать.
    Ребенок:
    Если хочешь строить мост
    Наблюдать движенье звезд
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину ввысь
    Хорошо работай в школе
    Добросовестно учись!
    Ребенок:
    Если будешь буквы знать
    Сможешь книги прочитать
    И услышишь в тот же час
    Увлекательный рассказ.
    Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
    Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.
    Едет по кругу на велосипеде.
    Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
    Песня “Если не было бы школ”
    Ведущий: Напугала тебя наша песня?
    Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
    Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
    Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
    Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
    Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
    Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
    Вовка: Да не умею я читать!
    Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
    Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
    Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
    Дети: Да!
    Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
    Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
    Вовка: Эй, ты кто такая?
    Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
    Вовка: Кто, кто-о-о?
    Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
    Вовка: А ты откуда?
    Василиса Премудрая: Из сказки.
    Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
    Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.
    Танец с платочками
    Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком)
    Василиса Премудрая: Эх ты, неуч. Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)
    Поработаем неплохо,
    Надо сделать нам подсчет,
    Где умножить, где прибавить,
    Арифметике почет.
    1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

    Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…
    Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
    Дети дают правильный ответ.
    Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
    2. На полянке у реки, жили майские жуки,
    Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
    3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
    4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
    На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
    Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
    Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
    А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
    Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
    Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!
    Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
    Игра “Будь внимательным!”
    Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.
    Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
    Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
    Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
    Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
    Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиска несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
    В это время появляется Царь.
    Царь: (красит “забор”, поет)
    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть, что пить,
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб тунеядцем не прослыть!
    Вовка: Царь, а царь!
    Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
    Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
    Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
    Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
    (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
    Танец “Полька”
    Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
    Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
    Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
    Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
    Вовка: А это мои друзья.
    Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
    Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
    Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
    Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого…(спасибо)
    Зазеленеет старый пень
    Когда услышит…(добрый день)
    Если больше есть не в силах
    Скажешь за столом…(спасибо)
    И в России и в Дании
    На прощанье говорят…(до свидания)
    Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
    Когда тебя бранят за шалости
    Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)
    Вовка: Да пожалуйста!
    Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!
    Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
    Царь не соглашается.
    Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
    Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
    Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
    Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
    Игра “Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, АЗБУКА”.
    Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.
    Царь хвалит детей.
    Ведущий: Ваше величество, а вы послушайте песню.
    Песня “Про школу”
    Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.
    Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
    Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
    Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
    Сбрасывает одежду девицы.
    Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
    Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
    Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
    Баба-Яга: Ага, испугались?!
    Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
    Баба-Яга: Не боитесь?!
    Ведущий: Нет! Вот послушай лучше песню!
    Песня “Детский сад” 
    Баба-Яга: (хвалит) Классная песня! Наверное, лучший хит этого года. (обращается к детям) А вы, собственно, кто такие?
    Дети: Мы ребята из детского сада.
    Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
    Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
    Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
    Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
    Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
    Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
    Ведущий: Что, бабуля, заклинило?
    Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
    Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!
    Танец «Морячка»
    Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?
    Дети: Да!
    Баба-Яга: (расстилает на полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители встали на эту веревку.
    Аттракцион “Веревочка”
    Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.
    Выигрывает Вовка.
    Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти.
    Уходит.
    Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
    Пробует, но вытаскивает только двойки.
    Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?
    Аттракцион “Рыбалка”
    В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.
    Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
    Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
    Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
    Давайте ж, дети на прощанье
    Спасибо скажем в этот час
    И воспитателям и няням
    И всем, кто в зале здесь сейчас.
    Кухня
    Искуснейшими создателями непревзойденных яств признаны Анна Станиславовна и Вера Федоровна.
    Волшебством кулинарии
    Владеют здесь искусно.
    Все, что жарили, варили
    Было очень вкусно.
    Вызывают аппетит
    Поварские чудеса.

    И завистливо глядит
    Рональд из Макдоналдса.
    Прачка
    Многие великие волшебники пытались раскрыть секрет несравненной чистоты, царящей в "Радуге". Увы. Удалось очень немногим. Вот эта хранительница тайн – Наталья Станиславовна.
    Белизною так сверкает
    Полотенце и халат.
    Чистотою поражает
    Наш любимый детский сад.
    Разузнать секрет скорей
    Нужно крошечкам «Сорти»,
    Потому что простыней
    Чище просто не найти.
    Завхоз
    Как и в любом волшебном месте, в "Радуге" множество тайных комнат и секретных дверей. Все они раскрывают свои тайны перед опытнейшей волшебницей Натальей Анатольевной.
    Волшебство важно, конечно,
    Чтоб хозяйство здесь вести,
    Чтоб учесть все безупречно
    И любую вещь найти.
    У завхоза дел не мало,
    Чтобы нашим малышам
    В садике уютней стало,
    Нужно быть и тут, и там.
    Медики
    Воспитанники "Радуги" поражают своим безупречным здоровьем и необыкновенной устойчивостью к обычным и волшебным болезням. Это несомненная заслуга многомудрейшей ведуньи Ольги Дмитриевны.
    Им снадобий тайны открыты

    Отваров сложнейший секрет,
    От гриппа искусство защиты,
    Надежней которого нет.
    Ушиб или ранку любую
    Сумеют они излечить,
    Прививку поставят такую,
    Чтоб детям здоровыми быть.
    Физкультура
    Пусть выпускники "Радуги" еще малы для разных олимпиад, но Ирина Валентиновна их подготовила к любым испытаниям.
    Со здоровьем все в порядке,
    Потому что по утрам.

    В светлом зале на зарядке
    Быть не скучно малышам.
    Наши дети физкультуру
    Очень обожают
    Силу, дух, мускулатуру
    В играх укрепляют!
    Хореограф

    Одно из сложнейших волшебных искусств – искусство танца. Но благодаря Анне Геннадьевне воспитанники "Радуги" им владеют в совершенстве.

    Хореография - тонкое дело,
    Вам, безусловно, оно по зубам.
    Из малышей косолапых умело
    Сделали Вы кавалеров и дам.
    Чувствовать сцену и двигаться плавно
    Вы научили своих подопечных,
    Сказать Вам хотим мы сегодня о главном:
    Мы благодарны Вам бесконечно!

    Музыка
    Величайшее волшебное искусство – чувство тончайшей гармонии мира, выраженное в музыке. Овладеть им совсем не просто, однако, выпускники "Радуги" овладели, и помогла им в этом Юлия Евгеньевна.
    Наши детишки уже с юных лет
    Музыку чувствуют и понимают,
    Лихо они за куплетом куплет
    Дома, на улице все распевают.
    Мы благодарны за деток своих,
    С миром прекрасного Вы их сдружили,
    В мир этот чудный ввели нежно их,
    Песни красивые петь научили.
    Логопед
    Чтобы верно произнести предложение, да и любое волшебное слово, не обязательно говорить красиво, необходимо говорить правильно. Лилия Викторовна постаралась устранить эти маленькие препятствия на пути к большим знаниям.
    Помним мы, как наши дети
    Начинали говорить,
    Только маме речи эти
    Надо всем переводить.
    В детский сад пошли ребятки,
    Много нужно им успеть.
    Со словами все в порядке,
    Маме в школе не краснеть.
    Няня
    Позвольте назвать также ту, чей вклад в воспитание ребят очень важен, хотя в силу скромности этой волшебницы, не всегда заметен. Татьяна Геннадьевна.
    В группе у нас всегда чистота.
    Сверкает и пол, и посуда.
    Нянечка наша с утра
    Наводит порядок повсюду.
    Да и детишек она приучает
    На стол накрывать и опрятными быть,
    Каждый проказник, конечно же, знает:
    Труд нашей няни нужно ценить.
    Воспитатели
    Выпускники «Радуги» особо отмечают заслуги замечательных волшебниц, доказавших свое величайшее мастерство, безусловно заслуживающих степени магистров всех наук. Наши первые волшебницы Ирина Анатольевна и Наталья Михайловна.
    Мы хотим слова признанья
    Воспитателям сказать.
    За труд тяжкий, за старанья,
    Всем вам должное воздать.
    Деток наших вы учили,
    Не жалеючи себя.
    Сердце, душу в них вложили,
    Наставляли их, любя.
    Окружали их заботой.
    Были как родная мать.
    За великую работу
    Вам хотим мы пожелать,
    Чтобы сбыться всем мечтам,
    Времени на все хватало,
    Крепкого здоровья вам,
    Чтоб душа не уставала.
    Никогда не унывать,
    Интересных вам ребяток,
    И, конечно, пожелать
    Всем достойную зарплату!

    Заведующая
    И, конечно же, мы по праву называем заведующую "Радуги" Наталью Александровну, бесспорно талантливейшую, просто великую волшебницу, чьей мыслью и любовью создается "Радуга"!
    В наше время нет, непросто
    Садиком руководить.
    Каждый день миллион вопросов,
    Все их надобно решить.
    Да, работа здесь не мед,
    Тут не все смогли бы.
    То, что садик наш живет -
    Это Вам спасибо!
    Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ. 

    Ребенок:
    Сотрудники нашего детского сада,
    От шумной и любящей вас детворы
    Примите, пожалуйста, эти награды –
    Наши улыбки и эти цветы!
    Ребенок: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,
    Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!
    Песня “Прощальная”
    Слово предоставляется родителям.

    Танец «Вальс»

    В конце танца дети приглашают родителей на танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

    Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

    Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

    Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

    Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

    "Вовка в Тридевятом царстве"

    Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...

    "Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

    Путешествие в Тридевятое Царство

    1.Вводная часть.      Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путеше...


     

    Комментарии

    Рыженко Светлана Ивановна

    Интересно, затейливо, весело. Разнообразные виды музыкально-песенной, игровой деятельности!