Нетрадиционные виды оздоровления
методическая разработка по теме

Прибыткова Ирина Викторовна

 

 Виды массажа, применяемые в работе с детьми (практика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massazh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть: 

 Виды массажа, применяемые в работе с детьми (практика).

Массаж

Массаж  - способ лечения и предупреждения болезней. Суть его заключается в механическом воздействии специальными приёмами на поверхность тела или какого – либо органа. Массаж в основном делают руками. Рассмотрим применяемые чаще всего в деятельности детских садов виды массажа – это в основном оздоровительные массажи – точечный массаж, пальчиковый массаж, тонизирующий массаж, оздоровительный самомассаж лица, ушей, носа, дыхания, подошв.

САМОМАССАЖ НОСА

Нос – важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезёнкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.

Вращать кончик носа по часовой стрелке (1 – 2 минуты).

Указательным и средним пальцами нажимать на кончик носа.

Сгибать кончик носа влево

Сгибать кончик носа вниз

Кончик носа поднять вверх

Сгибать кончик носа вправо

ТОНИЗИРУЮЩИЙ МАССАЖ ЛИЦА

От крыльев носа и углов рта – к вискам, ушам и углам нижней челюсти.

От середины лба – к вискам.

От середины нижней челюсти – к вискам.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

Соединить ладони, потереть ими до нагрева;

Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей;

«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа;

Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови;

Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх;

Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указ. пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая);

Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Пальчиковый массаж

Методика проведения пальчикового массажа

  1. Массаж начинаем с мизинца от ногтя двумя пальцами другой руки по внутренней и внешней стороне пальца, надавливаем до основания. При надавливании суставы на пальцах не массируем, пропускаем.

  1. Начиная с мизинца, начинаем выполнять круговые движения вперёд, назад в течение одной секунды.

Выполняя пальчиковый массаж необходимо знать, какие биологически активные точки расположены на кончиках пальцев. Пальчиковый массаж улучшает кровообращение в органах:

Мизинец отвечает за сердце,

Безымянный – за кишечник,

Средний – за печень,

Указательный – за желудок,

Большой  - за голову

Упражнения для мелкой моторики рук

Дозировка:

для детей 3-5 лет – 3-5 раз;

для детей 5 - 6-лет – 6-8 раз;

для детей 6-7- лет –8 - 9 раз;

Комплекс №1

  1. И.П. – основная стойка, руки перед собой, согнуты в локтях. Силовое сгибание, разгибание пальцев.
  2. И.П.- то же. Соединять поочерёдно пальцы и надавливать ими друг на друга в очерёдности.
  3. И.П. – основная стойка, руки в стороны, ладонями вверх. Поочерёдно сгибаем пальцы рук начиная с мизинца (как веер), разгибаем в обратном порядке.
  4. И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях перед собой. Сильно скользить ладонью об ладонь.
  5. Упражнение на расслабление. И.П. – стоя, опустить руки, встряхнуть кистями вправо, влево.
  6. И.П. – как №1. Сгибаем пальцы рук ( упруго) 2, 3, 4, 5. повторить в быстром темпе.
  7. И.П. то же. Отвести в стороны мизинец и большой палец.
  8. И.П. – основная стойка, ладони параллельно. Соединять пальцы и надавливать.
  9. И.П. – основная стойка, ладони соединить. Повороты рук вправо, налево.

Методические рекомендации по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа

Точечный массаж

Приёмы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей. Выполнять их нужно по порядку, массируя точку за точкой.

Точка 1. Связана со слизистой трахеи бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой точки (зоны) уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение.

Точка 2. Массаж этой точки регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Массаж этой точки нормализует химический состав крови и одновременно состояние слизистой оболочки гортани.

Точка 4. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата (дыхание).

Точка 5. Расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка  и связана  с регуляторами сосудистых реакций.

Точка 6. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит, нормализуется обоняние.

Точка 7. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат, ответственный за поддержание равновесия.

Точка 9. Руки человека связаны с органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Методика: Каждую точку массируем указательным пальцем любой руки на счёт 4. сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (4-5 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников" - Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими член...

Использование нетрадиционных форм оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка

В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка.К ним относятся: упражнения для мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнаст...

Нетрадиционные методы оздоровления

Данные методы оздоровления и комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминуток или динамических пауз....

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...

Методическая разработка "Ритмическая пластика - один из видов оздоровления детей дошкольного возраста"

Ритмическая пластика- один из видов оздоровления детей дошкольного возраста» Воспитание детей с проблемами на сегодняшний день очень актуальна. Состояние психофизического развития ребенка- ...