Разработка игры «Что, где, когда»
материал по теме

Цель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка игры  «Что, где, когда»

(по правилам дорожного движения) 

Цель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Средний дошкольный возраст: Развивать интерес к правилам дорожного движения. Познакомить детей с элементами улицы. Объяснить, что нахождение на улице вовсе не   безопасно, как дома, или во дворе, под присмотром взрослых. Для того чтобы не случилось несчастья, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Дать определения дороги, проезжей части, тротуара, прилегающей территории, пешеходного перехода, светофора, транспортного средства, водителя, приоритета. Объяснить их назначение.

Старший дошкольный возраст:  Совершенствовать знания о правилах дорожного движения. Узнать, кто из детей ездит с родителями на автомобиле. Поинтересоваться, все ли знают о назначении ремней безопасности и специальных детских удерживающих устройств (кресел). Ознакомить детей с правилами проезда в автомобиле, такими как: запрещается во время движения отвлекать водителя, открывать двери, расстегивать ремни безопасности. Выходить из автомобиля можно только с разрешения водителя.

Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Внутри поля сидит Сова – «символ мудрости».  Стрелка – палочка милиционера, на которой сидит машинка.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры «Что, где, когда». Воспитатель крутит игровое поле. Стрелка остановилась, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и.т.д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл.

Для детей старшего дошкольного  возраста задания усложняются. Вводятся знаки дорожного движения, различные ситуации, например: Вова и Петя  перешли улицу в разных местах, кто правильно перешёл, объясни, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с обучением Разработка игры «Что, где, когда»

Автор: Гугля Елена ЕвгеньевнаЦель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитател...

«Методическая разработка (Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в средней группе) »

Закрепить знания детей о ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх, уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, развивать умение работать в команде, воспитывать внимание, навы...

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

Методическая разработка «Игра-викторина: Что? Где? Когда?» на тему «Что за поворотом?»

Цель: использование инновационных технологий  для формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах  города....

Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»

Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Животные леса»/

Систематизировать и расширять представления о диких животных. Приобщать детей к словесному творчеству.Способствовать закреплению знаний об особенностях и повадках диких животных. Продолжать ...