Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспекты представлены моими методическими разработками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ИНОПЛАНЕТЯНИНОМ»

Программные задачи:

Закрепить счёт до пяти, название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Закрепить знания о домашних и диких животных

Формировать чувство патриотизма, путём осмысления таких понятий, как семья, родственники, Родина.

Воспитывать чувство любви к ближним

Развивать интерес к истории своего рода

Продолжать развивать творческие способности.

Материал:

«Цветы семьи», геометрические фигуры, набор «Домашние и дикие животные», карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей.

                       Ход занятия:

Вос - ль: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

В группу влетает летающая тарелка с инопланетянином.

Ин - н: Ой, ой, ой, ёё, ёй, ай, спасите, помогите, приземляюсь, разойдитесь.

Останавливается, выходит из тарелки:

- Наконец - то долетел. Здравствуйте, я инопланетянин Железяка, прилетел к вам с далёкой звезды. А где это я нахожусь? У меня сломался путеводитель, и теперь я не знаю где нахожусь.

Дети: Наша станица называется Северская

Ин - н: Где это в Африке или в Америке?

Дети: Нет! Это Россия.

Ин -н: А что такое Россия?

Дети: Это наша Родина!

Ин - н: Ой, я всё вспомнил, зачем сюда прилетел, меня прислали узнать о том, что такое Родина и всё запомнить. Ребята, вы мне поможете?

Вос - ль: Ну конечно Железяка мы всё тебе расскажем. И для этого мы все с вами отправимся в путешествие. И первое наше путешествие будет на поляну необычных цветов. Но чтобы туда дойти нам нужно выложить дорожку из геометрических фигур. (дети выкладывают дорожку 5 - кружков, 5 - квадратов, 5 - треугольников.)

По дорожке дети доходит до стола на котором разложены «Цветы семьи»

Ин - н: Ой какие необычные цветы. Интересно что это?

Дети: Это наши родственники!

Ин - н: А кто такие родственники я не знаю?

Дети: Это бабушки, дедушки, мамы, папы.

Воспитатель: Правильно ребята, родственники - это самые родные и близкие люди. И можно сказать, что род - это одна большая семья. Железяка, а у нас дети знают стихи о семье. (дети читают стихи). А ещё у каждого рода имеется своё начало. Кто самый уважаемый в семье? Самый главный? Кто самый старший? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно бабушка и дедушка, потому что они долго прожили, все знают и всегда помогут в трудную минуту.

Ин - н: Теперь мне все понятно! Все запомнил и расскажу своим друзьям, что такое родственники.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся дальше.

Посмотрите ребята, перед нами болото. Мы будем идти по кочкам, но одной кочки (геом. Фиг.) не хватает, отгадайте какой? (отгадывают)

Ребята в нашей стране много животных. Какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Назовите диких и домашних животных.

Посмотрите перед нами лес и домик, а вот здесь в корзине лежат животные. Сейчас мы  поиграем в игру: «Отгадай кто где живет»

Воспитатель: А еще знают ребята пословицы и поговорки о Кубани.

   Хлеб всему голова.

   При солнышке тепло, при матери добро.

   Лес - богатство и краса: береги свои леса.

   Дерево дорого плодами, а человек делами.

Ин - н: Молодцы ребята, я обязательно запомню пословицы.

Воспитатель: Железяка, а ребята ещё знают стихи о Родине и сейчас тебе их расскажут.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ну что Железяка, ты понял, что такое Родина?

Ин - н: Конечно. Это то место, где ты родился и где живут твои родственники. Вот и мне уже захотелось на Родину.

Воспитатель: Подожди Железяка, мы тоже тебе хотим подарить подарок.

У каждой страны есть свой флаг. Сейчас мы с ребятами сделаем флаг нашей страны.

Ребёнок читает стихотворение:

Белый цвет берёзка,

Синий неба цвет

Красная полоска

Солнечный расцвет

Аппликация «Российский флаг»

Ин - н: Спасибо ребята! До свидания.

                                                                                    Приложение 1

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём

У синих гор, в лесах, в родных просторах,

Лежит земля, что сердцу всех родней

Её зовём мы Северским районом

Её зовём мы Родиной своей.

Семья - это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза мамины нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных - как солнца лучи!

                                                         

                                                                     

                                                                   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе  «Путешествие в лабораторию»

Задачи: Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.

Продолжать знакомить детей с Кубанью, традициями, пословицами и поговорками.

Закрепить знание детей о лекарственных растениях.

Развивать воображение и логическое мышлению.

Продолжать знакомить детей с солнцем и его дружной космической семьёй (планетами)

Развивать мелкую моторику рук.

                                    Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас в нашу научно - исследовательскую лабораторию. Как вы думаете зачем людям нужны лаборатории?

Дети: Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что - то исследовать, изучать, открывать новое, неизведанное.

Опыт 1   «Смешиваются ли жидкости?»

              - Ребята, налейте в стакан воды, добавьте растительного масла.

               Что получилось? Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости. А теперь осторожно пипеткой добавьте несколько капель красителя. Капли плавают в масле. Ложкой протолкните краситель сквозь масло. Капли лопаются как только попадают в воду и начинают смешиваться с ней.

Опыт 2 Фокус «чернила»

             (Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, оба раствора перемешиваются, получаются чернила)

Дети рисуют пальчиками.

Физминутка:

                    Ах ладошки, вы ладошки, за спиною спрячу вас

                    Это нужно для осанки, знаем это без прикрас

Ребята посмотрите, наша мудрая черепашка принесла нам письмо.

У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)

Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (рак)

Из древесины какого дерева делают спички? (из осины)Какое животное прикреплено к одному месту? (коралл)

Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

Какая птица летает выше всех? (Орёл)

Какие птицы не могут жить в клетке? (Ласточки и стрижи)

Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

Какая птица не строит гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)

Молодцы ребята, за правильные ответы черепаха вам даёт  волшебные кружочки. Мы их положим в воду и посмотрим, что с ними произойдёт.

Ребята, давайте поиграем с черепашкой.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Ах, обжора черепашка, панцирь вот её рубашка

Может лазить по горам, может плавать по волнам,

Поплывёт и цапнет рыбку, съест с довольною улыбкой,

Отдохнёт она немножко, на обед поймает мошку,

Если ужинать пора, цап и схватит комара,

Но еды ей нехватило цап за нос меня схватила.

Ребята, скажите а что по форме напоминает наша планета?

Дети: Шар

Земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта. Берём кусочек пластилина и катаем шар - это планета Земля. Спицей прокалываем шар по центру - это ось Земли. На самом деле ось у земли невидимая воображаемая. А сейчас раскрутим спицу, удерживая её за длинный конец. Вот так вращается наша планета Земля.

Ребята, а сколько в солнечной системе планет? 9 Назовите их.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.

Что же есть на нашей планете?

Дети: Реки, озёра, моря, океаны, материки.

Ребята, а какой раньше была наша планета?

Дети: Полностью покрыта водой.

Что же тогда было на нашей планете?

Дети: Водный океан и морские животные.

Ребята, а как называется наша Родина? Россия.

Дидактическая игра «Собери флаг России»

Белый цвет - берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска - солнечный расцвет.

Физминутка «Осанка»

Мы проверили осанну, и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдём мягко как лисята, и как мишка косолапый,

И как серый волк волчище, и как заинька трусишка

Вдруг свернулся волк в клубок потому- что  он продрог

Лучик ёжика коснулся - ёжик сладко потянулся.

Ребята, а как можно назвать нашу малую родину? Кубань.

Кубань славится множеством лекарственных растений, выберете лекарственное растение и расскажите о нём.

Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Ребята, а кто знает загадки о лекарственных растениях?

На зелёной круглой ножке вырос шарик у дорожки

Ветерок вдруг прошуршал, и развеял этот шар.

                                                               (Одуванчик)

Стоит у поля кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое что это такое?

                                                            (Ромашка)

Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок

Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонёк

                                                           (Календула)

Кубань славилась  традициями, песнями, плясками, поговорками. На Кубани родители любили своих детей, а дети любили и почитали своих родителей. А как называли дети взрослых в семье?

Дети: Матушка, батюшка.

А как ласково говорили на своих детей? Дитятки.

Есть поговорки и пословицы о любви к матери, о любви к родине.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

О чём говорится в этой пословице?

Береги землю родимую как мать родимую

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки?

Ребята, а сегодня к нам в гости пришла казачка с угощением.

Хлеб кубанский золотистый это наша сила

Казаченьки убирают золотую ниву.

Дети поют песню «Кубань»

             



Предварительный просмотр:

«На лесной полянке»

(конспект комплексного занятия для старших дошкольников по знакомству с окружающим)

Программные задачи

  1. Закрепление понятий о сезонных изменениях в природе летом.
  2. Знакомство детей с эмоциями «радость», «грусть».
  3. Развитие психических процессов: воображения, восприятия, памяти, внимания.
  4. Речевое развитие дошкольников:

- совершенствование умения составлять сложноподчинённые предложения;

- активизация речи детей;

- формирование грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).

  1. Экологическое развитие детей, воспитание бережного отношения к природе.
  2. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предшествующая работа

  1. Знакомство детей с временами года, сезонными изменениями в природе.

Оборудование

  1. Аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки насекомых», «Танец цветов».
  2. Декорации для лесной полянки.
  3. Цветы из бумаги.
  4. Весёлый и грустный цветочки с оторванными лепестками.
  5. Пчёлка из бумаги.
  6. Предметные картинки по теме «Лето».
  7. Корзинка с цветами (сюрпризный момент).

Ход занятия

1. Игра «Знакомство».

Воспитатель – Дети, я к вам пришла в гости и принесла с собой много интересного. Но сначала давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем так: вы называете своё имя и показываете какое-нибудь движение, так, как это делаю я… (воспитатель называет своё имя и показывает любое движение, например, приседание). Можно сделать и другие движения (показывает несколько других движений, дети выполняют задание – называют своё имя с движением).

2. Приглашение к путешествию.

Воспитатель – Вот мы с вами и познакомились, я очень рада. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся на лесную полянку.

(звучит аудиозапись «Звуки леса», дети выполняют движения под слова воспитателя)

Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Всё равно тебя найдём!

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

3. Дидактическая игра «Собери лепестки».

Воспитатель – Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на лесную полянку, здесь столько красивых цветов. А как вы думаете, почему у нас столько цветов? (подвести детей к тому, что наступило лето). А вы любите лето? Почему? (ответы детей) А знаете ли вы летние цветы? (дети называют – ромашки, васильки, колокольчики и т.п.). Посмотрите, все ли цветы радуются летнему солнышку? Да, вот эти серединки от цветов грустные, печальные. Почему же этим цветам грустно? (дети отвечают – облетели лепестки). Давайте и мы с вами на наших личиках покажем, какие цветы грустные. (дети изображают грусть на лицах). А как можно помочь цветам стать весёлыми? (собрать лепестки) Давайте поможем нашим цветочкам, соберём для них лепестки. (дети выполняют задание, воспитатель незаметно переворачивает личики у цветов, они становятся весёлыми). А теперь изобразим весёлые и радостные личики, похожие на наши цветы.

4. Речевая игра «Закончи предложение».

(Звучит аудиозапись «Звуки насекомых» - сверчка, лягушки, пчёлки).

Воспитатель – Дети, какие звуки мы сейчас слышали? (дети называют, последний из звуков – пчёлка; неожиданно на плече воспитателя появляется фигурка пчёлки).

- На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (пчела).

- Дети, пчёлка прилетела к нам поиграть. Она так рада, что наступило лето! А чему же она радуется? (дети отвечают – солнышку, лету и т.д.) Дети, а вы рады? Давайте расскажем пчёлке, чему же мы с вами радуемся, а эти картинки помогут нам. (Воспитатель берёт одну картинку и говорит детям: «Я радуюсь, что светит солнышко». Затем дети самостоятельно выполняют задание).

5. Динамическая пауза «Танец цветов».

Воспитатель – Ребята, а что пчёлки больше всего любят? (цветы) Давайте потанцуем самый любимый танец пчёлки – «Танец цветов». (Воспитатель достаёт корзинку с цветами, раздаёт их детям, дети танцуют).

6. Сюрпризный момент «Пчёлкино угощение».

Воспитатель – Дети, посмотрите, один цветочек ещё не раскрылся. А может быть, нам ему улыбнуться? Давайте попробуем. (Дети улыбаются, воспитатель открывает цветочек) Ой, смотрите, цветочек не простой, а с медовой серединкой. Это пчёлка угощает детей. (раздаёт детям угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....