Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка по теме

Круглова Любовь Павловна

В данной работе я размышляю о роли музыкального руководителя и музыки в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse..doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

(материал с конкурса «Дошкольный педагог района – 2012).

Подготовила:

музыкальный руководитель

Круглова Любовь Павловна.

ОДИНЦОВО 2012

                                                  Вряд ли кто–нибудь может спросить:

                                                  Нужна ли в жизни музыка?

До такой степени музыка есть искусство популярное.

До такой степени музыка слилась с жизнью.

Она несравненно глубже проникает во все поры жизни, чем нам кажется.

А.В.Луначарский.

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека?

Прежде всего её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки музыки; поёт солдат – песня придаёт особое настроение, организует шаг; когда человеку грустно и тоскливо – печальные звуки помогают выразить это. Музыка сопровождает человека всю жизнь.

А если я спрошу вас, с чего начинается музыка, вы наверное ответите: с музыкального произведения, с композитора, с исполнителя. Но это не полный ряд. Для того чтобы музыка стала настоящим живым искусством, в этот ряд должен встать слушатель, кем и является ребенок. А роль исполнителя доверить музыкальному руководителю, который должен ввести ребенка в мир музыки. Так же как композитор и исполнитель, ребенок, чтобы быть хорошим слушателем, тоже должен учиться, хотя, конечно, по-другому, чем учатся композитор и исполнитель. Главное, что тут требуется, - это желание, интерес, стремление узнать что-то новое, неизвестное, неизведанное. И поэтому я считаю, что музыке трудно научиться путем формальных занятий. Надо стремиться вызвать к ней интерес ребенка.

Музыку иногда сравнивают с морем и океаном. Но тот, кто пускается в плавание по морским волнам, должен изучить морские течения и дующие над морем ветры, должен знать жизнь морских глубин и очертаний морских берегов.

Должен знать.

А с чего начинается знание? Чаще всего с вопроса, на который очень хочется получить ответ. А ответы на такие музыкальные вопросы как: «где?», «когда?», «зачем?» и «почему?» помогают ребенку настроиться на музыкальную волну, сделают всё происходящее вокруг ребенка более близким и понятным.

Перед музыкальным руководителем стоит непростая задача: педагог должен так организовать музыкальную деятельность, чтобы у ребенка была возможность насладиться прекрасной музыкой и выразить себя через неё; развить личностные качества, научиться понимать и передавать тончайшие импульсы настроения и эмоций, овладеть певческими, двигательными, исполнительскими навыками, научиться получать удовольствие не только от результатов, но и от процесса творческого труда, от перевоплощения и выступления на публике.

«Всё начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. А одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Так будем же благодарны всем, кто создавал это прекрасное искусство на протяжении столетий! Будем помнить, что создавалось оно для нас! Своим стремлением понять музыку отблагодарим знаменитых рыцарей великого искусства!  А будут любить музыку наши дети или нет, зависит от нас, педагогов. И закончить свою работу мне бы хотелось словами из песни:

«Наполним музыкой сердца!»

Ю.Визбор.

Список литературы:

  1. «Искусство слышать» - методическое пособие И.В.Кадобнова, В.О.Усачева, Л.В.Школяр, О.В.Кузьмина.
  2. «Музыкальное развитие ребенка» - Н.А.Ветлугина.
  3. «Почему в концертном зале?» - А.Кленов.
  4. «Про трех китов и про многое другое» - Д.Б.Кабалевский.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...