речевая карта
материал по теме

Бикова Алия Курбангалеевна

 

Речевая карта для обследования заикающегося ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_dlya_zaikayushchego_rebyonka.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для обследования заикающегося ребенка

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес:

телефон

Заключение логопеда поликлиники

Заключение психоневролога

Заключение отоларинголога

Заключение окулиста

Сведения о семье: отец

мать:

Анатомо-физиологический анамнез

Беременность и роды:

Период раннего детства: состояние здоровья (перенесенные заболевания)

моторное развитие

основные черты характера (со слов родителей)

Речевой анамнез

время появления, особенности гуления и лепета, первых слов, фразы

Условия воспитания ребёнка

социальная среда (где ребёнок воспитывался, кто в основном занимался воспитанием ребёнка, двуязычие, наличие заикания у окружающих)

особенности речевого общения с ребёнком (чтение детской литературы, объем, соответствие возрасту, с какого возраста заучивались стихи)

отношение к нему взрослых (нет ли заласкивания, потакания капризам, неуравновешенного, резкого обращения, физических наказаний, запугивания)

Развитие заикания.

Возраст, в котором появилось заикание

как возникло (причины, ситуация), какие первые признаки, характер возникновения заикания (остро, психогенно, без видимой причины и пр.)

как протекает заикание (волнообразно, постоянно, прогредиентно, регредиентно)

в каких условиях улучшается/ ухудшается речь

изменилось ли поведение ребёнка с момента появления заикания и в чём это выразилось

отношение ребёнка к своему речевому дефекту

отношение членов семьи к речевому дефекту заикающегося

какие меры предпринимались для устранения речевого дефекта, продолжительность и результативность лечения/коррекции

состояние заикания в настоящее время (со слов родителей)

Состояние заикания.

Темп общих движений

Сопутствующие движения и уловки

Наличие вводных слов

Степень заикания

Общее звучание  речи

Голос

Дыхание

Темп

Разборчивость

 Состояние и подвижность речевого аппарата. Анатомическое строение органов артикуляции:

Губы

Челюсти

Зубы

Нёбо

Язык

Характеристика звукопроизношения (отсутствие, искажение, замена, смешение)

Шипящие

Аффрикаты

Свистящие

Соноры

Заднеязычные

Йотированные

Характеристика фонематического восприятия.

Характеристика слоговой структуры слова

Характеристика лексического и грамматического строя речи

Характеристика самостоятельной речи в различных ситуациях речевого общения:

Особенности речевого общения

Особенности поведения, деятельности, личности

Общее впечатление о ребёнке

Логопедическое заключение

Логопед

Дата обследования

Результаты исправления речи


Дневник наблюдений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...