«Музыкальные инструменты»
методическая разработка по теме

Данный тематический план представляет собой систему  мероприятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зав. д/с № 49

____________________

С.В.Яковлева

План тематической недели

«Музыкальные инструменты»

разработала:  музыкальный руководитель Андронова О.А.

Аннотация:  данный тематический план представляет собой систему  мероприятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами, способствовать приобретению навыков игры на них, развивать музыкальный и тембровый слух.

День недели

Мероприятие

Цель

Дата проведения и группа

Понедельник

Дидактическая игра «Мальчик Колокольчик и девчушка Погремушка»

Знакомство с инструментами, учить извлекать звуки

1 группа

(раннего возраста)

Вторник

Среда

Театрализованная игра с использованием кукол би-ба-бо «Угадай, на чём играю» (ложки, дудка, бубен)

Развивать тембровый слух, учить играть на инструментах

2 группа

(1 младшая)

3 группа

(1 младшая)

Четверг

Дидактическая игра «Кто по лесу идёт» (металлофон, бубен, барабан)

Учить подбирать музыкальные инструменты в соответствии с образом

4 группа

(2 младшая)

Пятница

Развлечение с инструментами «Весенняя сказка»

Учить передавать звуки природы с помощью инструментов

Все группы

Сценарий развлечения

для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Музыкальная игра «Весенняя сказка»

Составила Андронова О.А.

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 49»

г.Березники, Пермский край

Цель: Учить вслушиваться в музыкальные звуки; определять их на слух, формировать образное воображение. Закреплять названия детских музыкальных инструментов.

Дети заходят в зал под музыку.

Муз. рук.: Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (да) Тогда закрывайте глаза и представьте, что мы отправились в лес.

Звучит «Апрель» П.И.Чайковского

(на полу разложены цветы)

Муз. рук.: (музыка выключается) Вот мы и оказались на весенней полянке. А давайте вместе сочиним сказку о весне и сделаем это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.

 Вот и пришла долгожданная весна в лес. Выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям и кустам, они расправили свои веточки и потянулись (потягиваются); солнышко улыбнулось птичкам и зверям, а они расправили крылышки, ушки и хвостики (дети показывают всё руками).

  С пригорка побежал весёлый ручеёк: буль-буль (дети звонят колокольчиком и приговаривают). Из-под коры выбрались жучки (жужжат) и букашки (з-з-з, звенят погремушками), закапала звонкая капель (кап-кап-соло на металлофоне)

  Пролетел лёгкий ветерок (дуют на тренажёры), он поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и поворачивают ими), о чём-то пошептали (ш-ш-ш, трут ладошки) и улетел (дети дуют)

 И начались в лесу настоящие чудеса. На деревьях стали набухать почки и вдруг: хлоп-хлоп (удары по бубну) - Что это?

 Это лопаются почки и из них появляются первые листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнышко (поднимают ладошки вверх).

 Лес заполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет (дыхательное упражнение «Понюхай цветочек»). Вот и наступила весна! Проснулись деревья и вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало (трут ладошки), потом зафыркало (ф-ф-ф). Ой, да это проснулись ежики, и вышли погреться на солнышко (показывают 2 игрушки и ставят на стол)

Подвижная игра «Два ежа»

Подыгрывают на барабане

 А из-под ёлки прыг-скок (звучит металлофон) показались чьи-то ушки (показывают пальчиками), да это же весёлые зайчики (поставить зайцев на стол).

 Лес наполнился птичьими голосами (играют на дудочках, свистульках), а вот и главный лесной доктор прилетел (играют на ложках).

 И всем так стало весело, что зверята решили вместе поплясать на поляне. Давайте и мы спляшем с ними.

(Дети берут игрушки и под русскую народную мелодию исполняют танец)

 Посмотрите, а звери принесли нам сладкие подарки. Спасибо им за это.

 А давайте мишек, зайчиков, ежиков и птичек возьмём в группу и покажем, как мы живём (со зверями дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...