Игровое занятие "Мытьё кукольной посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шакирова Светлана Фавзиевна

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте — игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом.Игровое занятие "Мытье кукольной посуды " образовательная область "Труд" в средней группе в форме совместной деятельности развивает желание трудится рядом,стремление общаться друг с  другом в процессе хозяйственно-бытового труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Мытьё кукольной посуды»

образовательная область ТРУД

средняя группа

Цель:

1.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

2. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.

3.Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Материал:

Модель «Мытьё посуды», на каждого ребёнка фартук и 1  фартук воспитателя, два тазика с водой, тряпочки, мыло, 9-10 предметов посуды, персонаж-кукла Катя.

Ход:

В: Ребята, сегодня у нашей куклы Кати день рождение!

-Пришли гости к Катюше, но она не успела накрыть на стол.

Пойдемте, посмотрим.

Проблемная ситуация:

 Ой, ребята,  вся посуда – то какая?? (ответы детей) Грязная!

Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай? (ответы детей)

В: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы посуда стала чистой?

(ответы детей)

-Соберите, пожалуйста, посуду, на этот поднос.

Воспитатель даёт детям поднос. Дети собирают и ставят посуду.

В:  А что нужно для того, что бы вымыть  посуду? (вода)

-Но  ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук.

В:  Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.  А тазы с водой стоят  на столе в умывальной комнате.

Давайте принесём их. Нести воду нужно не спеша.

- Почему нельзя торопиться, когда несёшь воду?

Дети: чтобы не разлить.

В: На столе у меня  тряпочки. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся: я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду,  а вы вместе за мной повторять.

Показ:- Я возьму чашку. Вот я беру тряпочку, намочу, намылю. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. А теперь буду полоскать чашку в чистой воде.

-Какая она чистая стала! Чтобы посуда высохла, мы их поставим на поднос.

Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить, намылить, и взять посуду.

В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

В: Хорошо работают дети. Аня моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду. Алёша тоже старается, молодец!

        После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок своё рабочее место. Выжитые тряпочки вешают сушить на батарее. Тазики с водой воспитатель вместе с детьми несёт в умывальную комнату, и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети берут сухие большие тряпки и протирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.

В: Была посуда мокрая, а теперь какая? (сухая)

В: Были чашки, блюдца грязными, мы их помыли, они стали  чистыми.

Художественное слово:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол.

В: Давайте ребята, поможем кукле Кате накрыть на стол. Какая чистая посуда. Чай нальём. Угощения поставим.

 В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает внимание ребят на то, какая чистая посуда, как радуются гости куклы Кати, как приятно делать полезное дело.

Звучит музыка «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды"  (хозяйственно бытовой труд)....

Конспект трудовой деятельсти "Мытьё кукольной посуды"

В трудовой деятельности у воспитанников формируется чувство ответственности и коллективизма....

Конспект открытого мероприятия "Мытье кукольной посуды"

Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать...

Трудовая деятельность «Мытьё кукольной посуды»

От Федоры убежала грязная посуда. Дети помогают помыть  посуду...

«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей группы раннего возрастаЦель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым....

Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.

Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...

конспект работы с детьми по трудовому воспитанию "Мытье кукольной посуды"

Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды»....