Игровое занятие "Мытьё кукольной посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте — игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом.Игровое занятие "Мытье кукольной посуды " образовательная область "Труд" в средней группе в форме совместной деятельности развивает желание трудится рядом,стремление общаться друг с другом в процессе хозяйственно-бытового труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мытьё кукольной посуды»
образовательная область ТРУД
средняя группа
Цель:
1.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
2. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.
3.Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Материал:
Модель «Мытьё посуды», на каждого ребёнка фартук и 1 фартук воспитателя, два тазика с водой, тряпочки, мыло, 9-10 предметов посуды, персонаж-кукла Катя.
Ход:
В: Ребята, сегодня у нашей куклы Кати день рождение!
-Пришли гости к Катюше, но она не успела накрыть на стол.
Пойдемте, посмотрим.
Проблемная ситуация:
Ой, ребята, вся посуда – то какая?? (ответы детей) Грязная!
Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай? (ответы детей)
В: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы посуда стала чистой?
(ответы детей)
-Соберите, пожалуйста, посуду, на этот поднос.
Воспитатель даёт детям поднос. Дети собирают и ставят посуду.
В: А что нужно для того, что бы вымыть посуду? (вода)
-Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава.
Воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук.
В: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате.
Давайте принесём их. Нести воду нужно не спеша.
- Почему нельзя торопиться, когда несёшь воду?
Дети: чтобы не разлить.
В: На столе у меня тряпочки. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся: я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы вместе за мной повторять.
Показ:- Я возьму чашку. Вот я беру тряпочку, намочу, намылю. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. А теперь буду полоскать чашку в чистой воде.
-Какая она чистая стала! Чтобы посуда высохла, мы их поставим на поднос.
Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить, намылить, и взять посуду.
В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
В: Хорошо работают дети. Аня моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду. Алёша тоже старается, молодец!
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок своё рабочее место. Выжитые тряпочки вешают сушить на батарее. Тазики с водой воспитатель вместе с детьми несёт в умывальную комнату, и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети берут сухие большие тряпки и протирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
В: Была посуда мокрая, а теперь какая? (сухая)
В: Были чашки, блюдца грязными, мы их помыли, они стали чистыми.
Художественное слово:
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол.
В: Давайте ребята, поможем кукле Кате накрыть на стол. Какая чистая посуда. Чай нальём. Угощения поставим.
В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает внимание ребят на то, какая чистая посуда, как радуются гости куклы Кати, как приятно делать полезное дело.
Звучит музыка «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172538-1357319877.jpg)
Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"
Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды" (хозяйственно бытовой труд)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-485589-1413008175.jpg)
Конспект трудовой деятельсти "Мытьё кукольной посуды"
В трудовой деятельности у воспитанников формируется чувство ответственности и коллективизма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-506818-1415377163.jpg)
Конспект открытого мероприятия "Мытье кукольной посуды"
Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-823941-1477320287.jpg)
Трудовая деятельность «Мытьё кукольной посуды»
От Федоры убежала грязная посуда. Дети помогают помыть посуду...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882123-1485150088.jpg)
«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей группы раннего возрастаЦель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918475-1492709774.jpg)
Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.
Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982506-1512495105.jpg)
конспект работы с детьми по трудовому воспитанию "Мытье кукольной посуды"
Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды»....