Интегрированная образовательная деятельность – «Поиграем в «Мурляндию». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

Нод для старшего дошкольного возраста .В процессе игры дети получают определенный объм информации,развивают свои творческие и коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Каса Альбина Федоровна      

                                                                                       

                                                                                воспитатель 1 категории,      

                                                                                   

                                                                    Муниципального   дошкольного

                                                                               

                                                                   образовательного  учереждения

                                                         

                                                  «Детский сад №8 общеразвивающего вида

                                                                                                             

                                                                                                      с.Объячево»

                  Интегрированная образовательная деятельность –

                                      «Поиграем  в «Мурляндию».

                                      Старший дошкольный возраст.      

Открытый просмотр  на республиканском этапе Всероссийского         профессионального  конкурса «Воспитатель Республики Коми-2012»                                                                                                   

 Цель: Развитие  творческих способностей каждого ребенка, коммуникативных навыков, произвольности поведения, эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные :  познакомить с  историческими  фактами, связанными  с кошками;  уточнить  знания о пользе кошек, приносимой  людям, представления детей о роли человека в жизни четвероногих питомцев; обобщить знания детей детской художественной литературы; формировать эстетическое отношение к  окружающей действительности и ее  художественному изображению.

Развивающие: развивать  пластику; дать возможность ребенку проявить себя через самовыражение;  помочь овладеть средствами образной выразительности (позами, жестами, мимикой); вырабатывать умения действовать по сигналу; формировать  волевые качества (выдержку, умение ориентироваться в окружающей обстановке); упражнять   в прыжках  в высоту, настойчивость; тренировать внимание,  

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам;  стимулировать потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творчеству , личностно и   общественно значимой деятельности; создать условия для проявления дружеских партнерских  взаимоотношений между детьми в процессе создания творческих работ в технике «пластилинография», вызвать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы.

Количественный состав детей: 5 девочек и 5 мальчиков.

Предполагаемые результаты: В ходе совместной  образовательной деятельности детей и воспитателя проявятся творческие возможности воспитанников, активизируются   мыслительные процессы детей ,они  практически смогут применить полученный опыт  во взаимодействии с окружающим; создадутся условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка в продуктивной деятельности. У детей  появится  возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. В  ходе нашего общения .каждый ребенок проживет определенные  эмоциональные состояния.

Предшествующая работа с детьми: Образовательная  деятельность детей по «Познавательно-речевому » направлению, совместные игры-драматизации, театрализация знакомых сказок, беседы и продуктивная деятельность по теме ,праздники , развлечения ,чтение художественной литературы (С.Я.Маршак «Усатый- полосатый»,А.С.Пушкин  отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»,Ш.Перро «Кот в сапогах»,П.П.Бажов « Серебряное  копытце»,А.Н.Толстой  «Золотой ключик или Приключения Буратино» . потешки, стихи, загадки, пословицы о кошках ), рисование на тему «Коты из  мультфильмов»: «Каникулы в Простоквашино» по произведению Э.Успенского, «Малыш и  Карлсон» по произведению А. Лингренд, «Приключения кота  Леопольда» по произведению А .Резникова..

Материал: вывеска с надписью-«Мурляндия», шары  с символами кошек, таблички для чтения ( БАЗИЛИО, МУРЕНКА ) , репродукции картин художника А.В. Маскаева  для «Вернисажа», кнопки, следы кошек из бумаги, скотч, пластилин, трафареты рыбок из пластика ,кисти, акварельные краски, вода в непроливайке, зеркало  для тетей, сундучок, в нем  атрибуты для образа кошки (ушки, хвостики, резинки для волос, легкие газовые шарфы, ленты ),широкая полоса ткани для подиума, музыкальный центр или ноутбук и разные по характеру музыкальные отрывки ,птичка, подвешенная на веревочке и закрепленная на палочке для игры  ,книги детских писателей,  игрушечный микрофон.

Оформление: На лестнице приклеены кошачьи следы .  На панелях – кошачьи мордочки, над входом в группу - вывеска с надписью «Мурляндия»; в групповой комнате  создан  вернисаж  «Сказочные коты» (Репродукции  картин художника  Александра Васильевича Маскаева ),в групповой  комнате  имеется коврик, на котором дети смогут отдохнуть, посидеть. Оформлена выставка детской художественной литературы . По центру групповой комнаты(или зала) расстелена тканевая дорожка-подиум.

Ход:

 -Ребята , мне кажется, что самые наблюдательные из вас сегодня подметили в саду что-нибудь необычное или все как всегда  ?

- Что изменилось в приемной вашей группы? (ответы)

- Может   вы  ждете еще  каких- то интересных, неожиданных сюрпризов или приключений?

- Все что нас окружает поможет нам побывать в какой-то необычной стране, не так ли?

- Вы догадываетесь. кто обитатели этой страны?

- Точно, кошки!

-А название у страны кошек есть? Как бы вы ее назвали? Придумайте, друзья. Я уверенна , это точно  не «Гаф-фгандия. Кошки любят мурлыкать,  а вы как считаете? (ответы, рассуждения детей .Совместно  с детьми  выбрать  название. Предположительное  название- «Мурляндия», но может быть любое предложенное детьми.)

-Стоит ли ходить туда в эту страну? Зачем?

-В нашей игре будет много интересного, занимательного и необычного.

- Мы  выдумали страну , придумали ей название,  значит мы в нее верим и  поиграем?

- А можем ли мы  попасть туда в таком обыкновенном виде мальчиками и девочками?

- Верно. Без превращения  нам никак туда не попасть!

- Как  можно себя  внешне преобразить ? Вот , например ,в театре  артистам помогает преобразиться- костюм, грим.  Оглянитесь ,ничего не замечаете? (дети находят  сундучок  )

 -Здорово! Это же  «театральный сундучок». А в  нем - все необходимое для превращении!

-Внимание,ребятки, сундучок с секретом. Открывается он только под звуки музыки и как только смолкнет  музыка  –сундучок закроется. Нам нужно очень спешить и успеть закончить свое  превращение.

 Прошу.(дети выбирают по своему желанию атрибуты костюма кошечек, создают образ.)

- Меня будут звать  Василиса Мурковна.

 - Вы не против, если я  некоторое время  побуду старшей кошкой?

-Мне нужно нарисовать усы ,как у кошки. Кто умеет  рисовать кошачьи  усы? Кто  мне поможет?(Принимаю помощь . Одновременно  с ряженьем на лицах детей  прорисовываю по желанию  необходимые детали, помогаю советом и подсказкой.Во время преображения знакомлюсь.)

-Можно  с вами познакомиться ? Как Вас зовут, уважаемая кошечка? (Дети придумывают кошачье имя. С окончанием музыки –завершается превращение.)

-Давайте произнесем  магические слова: «В право в лево повернись - в котов и в кошек превратись!» (слова произносятся с легкими поворотами корпуса.)

-Превращение произошло. Поздравляю  вас и приветствую.

-Добрый день! (делаю реверанс)

- Вы знаете, что у  приличных  кошек ,принято здороваться друг с другом.

 -Давайте  и мы  поздороваемся по-кошачьи.  Например: «Мур- мур- мур – мяу, здравствуй, Пушок», или «Мур- мяу доброе утро, Белоснежка!» Но лучше, если вы придумаете свое, необычное приветствие. Не забывайте о том, что  когда  «промяукиваете » слова приветствия,  нужно смотреть  в глазки  другому котенку .                                                                      ( За оригинальные приветствия  поглаживаю  ребеночка «лапкой». )

 -А теперь внимание, внимание! С вами известная в стране «Мурляндии» шоумен-Василиса Мурковна! ( Звучит музыка, прохожу по подиуму первой  с микрофоном в руке, приглашая к себе остальных)

-В стране «Мурляндии»  организуется  шоу- «Театр кошачьей  пантомимы»!

-Кошки  и  коты  , желающие показать себя в пантомиме, просим  смело подходить  к подиуму и проявить  свои артистические способности! (Поясняю, в случае затруднения детей. Пантомима – это когда актёр, с помощью одних телодвижений, подражанием, пластикой  тела, жестом , мимикой  воспроизводит  изображает образ.)

-Итак, у подиума собрались самые решительные - это коты!

-Внимательно слушайте рассказ  шоумена  и покажите нашим кошечкам пантомиму «Коты вышли на охоту»!  

- Коты  не торопливо , спокойно вышли на мышиную охоту.  Мягко ступают они  ,словно крадутся. Их чуткие ушки прислушиваются к шорохам, они принюхиваются к запахам  И тут они замечают мышь! Молниеносно  выпускают острые когти и бросаются на нее.(дети изображают под  комментарий шоумена )

-Спасибо котам. Аплодисменты артистичным котам! А теперь приглашаем на подиум очаровательных  кошечек.(девочки)

-Встречаем кошечек- модниц! Они покажут пантомиму «Кошечка и молоко»

- Вот они помахивают своими хвостиками , идут гордо  , выставив свои коготки, навострив ушки, приподняв свою мордочку кверху. Смотрите  как они грациозны, пластичны.   И тут они замечают мисочку с молочком . Начинают обли-и-зываться, мурлы-ы-кать, выгибать спи-и-нку  и просить молочко.(девочки творчески изображают кошечек)

-Аплодисменты прекрасным исполнительницам! Спасибо всем, принявшим участие в шоу- «Театр  кошачьей моды».

-Мур-мяу! Василисе Мурковне вы определенно нравитесь.

Замяу-учательные артисты.

-Но что я вижу ,после выступления мои артисты устали и  нуждаются в отдыхе. Прошу вас присаживайтесь, отдыхайте. А я вам пока  поведаю много интересного.(садимся на коврик)

- В старину, нас кошек держали, в  каждом доме  . На протяжении многих веков кошки считались животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами.

 Люди в разное время верили, что кошки приносят как удачу, так и несчастье.

- А вы , милые создания, что приносите удачу или несчастье?

-Какие  приметы, связанные с нами кошками вы знаете?

(Предполагаемые ответы: черная кошка перебежала дорогу к неудаче,  если кошка умывается или приглаживает свои усы вечером, вскоре в дом придет друг. Если  зимой кошка жмется к теплу, то жди мороза.

Если дети будут затрудняться с приметами, то начало приметы проговариваю сама, а детям даю возможность ее домыслить,досказать фразу.)

-До сих пор во многих странах остается обычай в новый дом запускать первой кошку для того, чтобы счастье и благополучие не оставляли  эту семью.

- Мы кошка – символ дома, который обязательно должен быть  в  каждой семье .

--А какую  пользу приносят кошки людям? Расскажите.( ожидаемые  ответы детей: ловят мышей, ласковы со своими хозяевами, радуют …)

- Пр-р-равильно  говорите, пр-р-равильно!

-Люди примечают, что если свою кошку долго  гладить, то снижается артериальное давление, т.е. больным людям становится легче.

-  Грациозность наша , блестящие кошачьи глаза, которые светятся даже в ночной темноте, запоминаются  на всю жизнь.

-Василиса Мурковна кошка мудрая и я ,например знаю , что  в городе  Санкт-Петербурге ,в самом большом музее нашей страны Эрмитаже, в подвалах музея живет более 70 кошек. Их так и называют-«Эрмитажные коты».

- Как вы думаете, для чего их там так много?(рассуждения детей) .

-Ум-м-мницы! Смотрите ,от того что вы отвечаете правильно, наши хвостики начинают вилять.(Имитирующее движение)

-Ходит легенда, что первого кота привезли в город  для русского царя- Петра I. Был этот кот сер и полосат, и звали его Васька. Крыс в Зимнем дворце тогда было несметное количество . Вот с  тех пор коты служат охранниками в музее

 - А представьте себе ,есть даже  «Корабельные  коты». Например, на «Ледоколе "Красине" моряки назвали  усатого обитателя , как домовенка в  мультике, – Кузей. Однажды это кот  Кузя предупредил моряков об опасности на корабле. После ремонта , он категорически не заходил в одну из кают дальше порога. И буквально через несколько недель оказалось, что там прорвало трубу, повалил пар.

-Как  вы думаете, может кошка почувствовать опасность? (предполагаемые ответы: кошки очень чувствительны, даже могут почувствовать болезнь человека, своего хозяина .)

-Пр-р-екрасный ответ. От удовольствия даже спинки наши прогнулись.(Имитирующее движение).

-Нам кошкам поставлено по всему миру множество  памятников.

-Для породистых кошек организуют специальные выставки.

- В Испании, например, даже  есть  интересный, уникальный  музей-"Кошкин дом",в котором огромное количество экспонатов, различных рукотворных работ мастеров.

.-А кто из вас ,умненькие мои ,знает, что в Москве есть даже театр ,в котором  артисты-кошки? Как он называется?(«Театр  кошек» Ю .Куклачева )

-Отличные  знания мяу! Таких умненьких кошек пора отправлять в школу ,не так ли?

- К тому же , у вас и талант  , мои  юные артисты. И вам   пора тоже  открывать свой  мяу-уленький  театр. Кто согласен с моим мнением-мурлыкните мне в ответ.

-А встречали ли вы «Котов библиотекарей»? Представьте себе, что есть  и такие коты. .В самой  главной , в Национальной библиотеке, коты  стали спасением для редких книг, которые часто страдали от зубов грызунов.

- По вашему мнению как кошки помогают библиотекарям? (ответы)

 -Писатели и поэты во все времена  часто использовали  волшебный образ кота и кошки в своем творчестве (Дети  вместе с воспитателем подходят к выставке с детскими  книгами.)

-Уважаемые знатоки книжных кошек, ответьте  на мои  вопросы :

1. Как звали кота, у которого была корова Мурка и друг – пес Шарик?

(Предполагаемый ответ детей- Матроскин. Затем я достаю табличку  со словом Матроскин- чтение слова. .Использую  прием Е.Е. Шулешко. Прикрываю все слово листком бумаги и начинаю открывать слоги с конца слова. Дети вначале прочитывают открывающиеся слоги ,а затем постепенно открывается следующая часть,  последовательно прочитывают  все слово целиком.  )

2.Как зовут кота, который по дубу ходит. «Идет на право- песнь заводит, на лево- сказку говорит? (Кот-ученый.)

3.Как называли кота, которого девочка учила говорить, укладывала спать? (Усатый- Полосатый)

4. Как звали кошку, которую Фрекен Бок – домоправительница, принесла в клетке в дом малыша? (Матильда)

5. Как звали кота, который вместе со своей хитрой подружкой лисой Алисой обманули Буратино? (Кот Базилио- читают дети).

6.Как звали кота, который постоянно говорил мышатам: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

7.Как звали кошку, которая вместе со своей хозяйкой Даренкой видела серебряное копытце, а потом исчезла? (Муренка- читают дети.);

 

8.Как зовут кота, который  топил печь у тети Кошки  и ее дом сгорел со всем добром? (Василий)

-Прекрасные ответы. Я вижу здесь собрались самые знающие и умненькие коты и кошки.

-В «Мурляндии все очень любят играть. А не поиграть ли нам немножко?! Все знают, что у кошек хорошо развит охотничий инстинкт. Не зря же все дикие кошки-хищники.

- Назовите кого вы относите  к диким кошкам?(ожидаемые ответы: тигры, львы, пума, леопард, гепард. пантера)

- Игра  называется- «Поймай птичку». Ваша задача - дотронуться до летящей над вами птички ,своими коготками, для этого вам придется высоко подпрыгнуть на месте. Выигрывает тот, чьи коготки чаще всех оцарапали птичку.(Игра проводится в кругу .Роль ведущего выполняет воспитатель)

- Какие ловкие игривые кошки сегодня здесь собрались! Для вас еще одна игра .Называется она-«Кто сказал «Мяу»? По считалке нужно выбрать ведущего . Ведущий  встанет к нашему   семейству «четвероногих» спиной и попытается угадать, какой кот (т.е. кто из играющих) сказал «Мяу». Мяукать коты могут на все лады, с различной интонацией голоса : то тихо, то вкрадчиво, то нежно, а может быть сердито. Каждый из вас  определит для себя нужную интонацию. . Кто знает короткую считалку?(по считалке выбираем ведущего.играем 2-3 раза).

-Вы прекрасно  мяукали на все лады.

-А как ваши домашние питомцы, мяучат, когда очень хотят есть?

- И чем тогда вы их  кормите?(Ответы детей.)

-Вас, гостей страны кошек, тоже нужно угостить рыбкой ,да не простой , а разукрашенной. (обращаю внимание на трафареты)

-Жаль, что вся красивая рыба  закончилась. Осталось два рыбьих  трафарета.

- Что делать? Неужели  нам   придется голодать?

- Где взять красивую ,необычную рыбу?(подвожу детей к решению помочь. Сделать украшения на рыбьих трафаретах. с помощью пластилина.)

-Как работают лапки, когда вы раскатываете пластилин?(закрепляю разные  приемы раскатывания).

- Вам , я думаю, не сложно будет договориться друг с другом и  вместе украсить общую рыбку?

- Сначала пошушукаетесь, договоритесь все вместе и решите, как  интересней украсить рыбку ?

- Времени для украшения рыбок у вас мало. Пока звучит песня , вы можете украшать. Но как только она закончится, работу нужно будет остановить.

-Итак, музыку! Время пошло. (Применен  прием социо- игровой технологии, работа  в микрогруппах ,с  временными  границами   для выполнения. Прошу разрешения у обеих подгрупп на сотрудничество  и дарю для каждой рыбки, разноцветные пластилиновые ,раскатанные «веревочки», подталкиваю  своим примером  к использованию приема раскатывания «колбасок», «веревочек», «ниточек».  Подводим итоги продуктивной деятельности.)

- Кошечки, вы решили  кому подарите  красивую рыбку ? А вы, коты?

-Как вы думаете, почему у вас получились такие отличные рыбки?

-Верно,  сделаны  они нашими  общими дружными усилиями!

-По вашему мнению, страна «Мурляндия» рада была таким гостям?

-Почему вы так думаете?

-Что вы сегодня расскажете дома родителям?

-Что для вас осталось загадкой?

- Ваше мнение  для меня очень важно ?  А если вы любите рисовать, то , при желании вы можете нарисовать  все, что вам запомнилось.

-Спасибо всем вам за хорошую компанию. Вы можете оставаться в «Мурляндии» сколько пожелаете, а мне нужно уйти.

-Кто теперь среди вас будет «старшей кошкой»? (дети выбирают)

- Я не могу уйти без  подарков. Вы  любите  получать или дарить кому-нибудь подарки?           

-Вам  нравятся  «Сказочные коты» ? Все это работы художника Александра Васильевича Маскаева . Чтобы рисовать сказочные картины, надо, наверное, всю жизнь быть ребенком, тогда получится что-то стоящее и интересное. Художник Александр Васильевич Маскаев  наверно и есть такой ребенок - любитель сказок, детей и животных.

-Вы можете выбрать и забрать себе любую понравившуюся репродукцию. Пусть она будет вашим талисманом, символом вашей семьи.(Выслушиваю мнение детей о выбранной картине.)

P.S. Сказки... сказки... сказки и не только в виде слов, но и в живописи.. Художник Александр Васильевич Маскаев . Он живет и работает в г. Луховицы Московской области. Сотрудничает со многими галереями Москвы и России. Работы автора находятся в частных коллекциях России, Японии, Италии, Германии и др. стран. Это он разработал авторское направление - сказки в живописи для детей и взрослых. А.В. Маскаев никогда не работал как иллюстратор. Его картины - это сказочный волшебный мир домовых, леших и водяных и непременно рыжего Кота. Картины Маскаева вызывают добрую улыбку, их хорошо рассматривать детально вместе с детьми, сказки рождаются сами собой. Прекрасный художник! Как порой нам не хватает в жизни этого чуда и доброты! (Тема  для  обсуждении с детьми  в дальнейшей совместной деятельности. Художественно-эстетическое направление.) уходит заранее проговаривается с воспитателем группы разговор о продолжении..

Список литературы :

Григорьева Т.С.Программа «Маленький актер»(Библиотека воспитателя)Москва.»Сфера».2012г.  Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада  / Е.С.Евдокимова //Волгоград: Перемена, 2001. – 64с.- (Библиотека руководителя ДОУ). Кларина, Л.М. Детская проектная деятельность. Игра и дети./ Л.М. Кларина //Дошкольное воспитание.- 2006.-.№4.- С.2-5Караманенко, Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. / Т. Н. Караманенко// М. Просвещение. 1982. С. 37-43 Ляховец, Л.О. Условия развития познавательной активности старших дошкольников в семье / Л.О.Ляховец // Современное детство: развитие, образование, культура:материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск, 2004. С.85-87Ромашкова, Е.И.. Веселый день рождения./ Е.И.Ромашкова/ М:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов,  прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание...

Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"

Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "К школе готов!"

Конспект ОД разработан специалистами дошкольного подразделения: Учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре....

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...