Перспективное развитие" Социализация"
рабочая программа (младшая группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Образное представление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socializaciya.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Развитие игровой деятельности

Социали-зация

 (I)




























Социали-зация

 (I)



































Сюжетно- ролевые игры.

Создавать условия для игрового общения со сверстниками.

Развивать интерес к отражению в сюжетно ролевых играх разнообразного содержа-ния: семейных отношений, знакомых сказок.


Развивать умения:

- принимать игровую роль, называть себя в игровой роли, договариваться о роли, совместных действиях;

- участвовать в несложных ролевых

диалогах.


Побуждать самостоятельно использовать детали косюмов для выполнения роли.






Игровые импровизации.

Развивать умение передавать в играх- имитациях характерные движения и звукоподражания: слушая текст самостоятель-но воспроизводить  соответствуюшие игровые действия;

импровизировать с различными движениями под музыку; использовать в играх предметы для ряжения, простейшие музыкальные инструменты.






Строительные игры и игры-экспериментирования.

Развивать навыки построения из различного материала, давать название постройкам;

Экспериментировать с тенью и бумагой, познакомить со свойствами бумаги.









Дидактические игры.

Развивать умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму);

Выделять несколько признаков

(назначение, части,  материал, т.п )                      




Внести гардероб и атрибуты сюжетно- ролевых игр.

Иллюстрации к сказкам

Семейные фото

Картинки

Перчаточный театр «Моя семья»

Фигурки людей и животных.

Инвентарь для игрушечного хозяй-ства.

Куклы в образе детей сверстников и малышей.

Движущиеся игрушки из бумаги.











Детская художественная литера-тура.

Видео и звукоматериалы.

Костюмы

Элементы-заместители для ряжения

Музыкальные инструменты

Атрибуты изменяющие облик

ребёнка.

Журналы мод.








Крупный конструктор

Игровые модули

Кубики

Элементы схем построек

Оборудование для экспериментиро-вания.

Разноплановая бумага.










Наборы предметов

Предметные картинки

Карточки на отдельные задания игр

в увеличенном виде.

Призы для поощрения.




Чтение художественной литературы

Изготовление атрибутов сюжетно- ролевых игр.

Тематические беседы о семье, по сказкам.

Рассматривание иллюстраций к

любимым сказкам.

Разучивание диалоговых ролей.

Отбор костюмов, их элементов для соответствующих ролей.

Подборка DVD












Чтение художественной литера-туры.

Прослушивание музыкальных произведений.

Просмотры мультфильмов.

Этюды.

Игры- инсценировки

Двигательно–пластические упражнения.








Игры- путешествия

Конструкторские игры

Экспериментирование с тенью,

бумагой.













Разучивание правил игр, игровых

действий, сигналов к игре.








Устный журнал «Игровой мир ребёнка»

Привлече-ние к подбо-ру материа-лов для

сюжетно- ролевых игр.

Совет:

Читать сказки, стихотворения с ролевой интонацией в домашнем прочтении.






Информацион-ные расклад

ки по мето-дикам прове дения игр

различной напрвленности.

Привлечение к пополне-нию  видео-теки.




Совет:

Приобрести конструктор в домашнее пользование, дидактичес-кие игры.






Беседы о воз-можностях дидактических игр.


Привлечение к оформле-нию стенгазеты «Мой ребёнок играет с

пелёнок»

Организация личного опыта ребёнка, постепенное приучение его к положительным поступкам.

Социали-зация

 (I)

Способствовать установлению: добрых от-ношений между детьми, помогать налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии;

Привязанности и доверия к воспитателю.


Развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению сверстни

ков;упражнять в различении весёлой и грустной музыки.


Постепенно приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.


Формировать представления: о людях, об

особенностях их внешнего вида, разнообразных действиях взрослых;

называть своё имя, фамилию, имена сверстни-ков, имя и отчество воспитателей, няни, родителей.




Картинки- иллюстрации к литера-турным произведениям.

Карточки с мимическими изображе-ниями.

Плакат «Правила поведения в дет-ском саду»

Альбом «Наш детский сад»

Кукла –пазл

Картинки с обликом человека

Семейные фото






















Рассматривание сюжетных карти-нок на общее настроение героев.

Беседы

Поздравление детей в течении года

с Днём рождения.

Оформление поздравительного стен

да.

Дидактические игры

Обыгрывание ситуаций

Оформление «Памятки поведения в детском саду».

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о себе в первом лице «Я».

Оформит стенд к «Дню матери».

Разукрашивание улыбающихся

мимических картинок к «Всемир-ному дню улыбки»

Тематические встречи.


Совет:

Подготовить сюрпризные

моменты для

именинников.


стенгазету к

«Всемирно-му дню

приветствий»

Социали-зация

(II)

Развитие игровой деятельности




































Социали-зация

(II)

Сюжетно- ролевые игры.

Вызывать интерес у детей к отражению в сюжетно- ролевых играх разнообразного содержания: элементарного профессионального  взаимодействия взрослых, событий прочитан-ных книг.



Развивать умения:

- выполнять знакомые игровые действия в общем игровом сюжете

- участвовать в игровом общении в малой группе.



Побуждать детей самостоятельно развора-чивать  игру в определённом игровом

уголке.



Игровые импровизации.

Вызывать проявление желания: объединяться со сверстниками в играх- имитациях, проявлять воображение и творчество;

Создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, её темпом; участвовать в хороводных играх.

Импровизировать с персонажами пальчиково-го театра, с куклами- варежками.



Строительные игры и игры-экспериментирования.

Продолжать развивать навыки постройки из различного материала, использовать постройки в дальнейшей игре; экспериментирование с водой и мыльной пеной, снегом; расширять знания о свойствах воды.








Дидактические игры.

Развивать умение объединять предметы в группы по 2- 3 признакам; раскладывать в убывающем  и возрастающем порядке, определять предметы на ощупь, по звуку, вкусу и запаху; отвечать на вопросы воспитателя об игровых действиях, материале и т.д.













Атрибуты сюжетно- ролевых игр

Картинки

Иллюстрации о профессиональной деятельности .

Детские книги.

Организация мини- уголков для новых сюжетно- ролевых игр.

Куклы в образе людей разных профессий.

Заводные игрушки.













Уголок ряжения.

Куклы- варежки

Пальчиковые персонажи








Конструкторы разного размера

Напольные пазлы

Простейшие элементы схем построек

Игрушечные фигурки, заготовки (пластины, пластмассы).

Фишки для поощрения

Мыльные растворы

Различные ёмкости

Краски






Различные предметы, материалы, продукты.

Коробочка «Тайник»

Призы для поощрения

Карточки- коврики.











Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций.

Просматривание слайдов.

Изготовление новых атрибутов.

Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с трудом работ

ников детского сада.

Мини игры на импровизацию.

Обыгрывание ситуаций.











Просмотр мультфильмов, сказок.

Чтение небылиц, шуточных стихов

Изготовление «фантастических»

головных уборов.

Игры «Бывает- не бывает»

Творческие импровизации «Похоже-не похоже».

Игровые образы на музыкальную чувствительность.

«Лечение» тряпичных персонажей.

Подготовка к празднику «Маслени-цы»

Хороводные игры.

Игры с замещением

Придумывание названия постройкам

Игры с мыльными пузырями.

Опыты с замерзанием воды, окрашиванием льда, таянием снега.

Рассматривание элементов построек

из фанеры.









Разукрашивание отдельного образ-ца задания.

Игры – соревнования на точность выполнения задания.

Изготовление карточек схем задания в увеличенном виде.








Привлечение к пополне-нию  предме

тов  ряжения

















Совет:

Посетить театр.

Обсудить детский утренник. Принять участие в совместных проводах

зимы.


Наблюдение за мыльной пеной во время

домашней

стирки.










Рекоменда-

     ции:

По дидакти-ческим  играм с

фишками.


Социали-зация

(II)

Организация личного опыта ребёнка, постепенное приучение его к положительным поступкам.

Развивать доброжелательное отношение к близким  людям, любовь к родителям;

Расширять знания о своей семье, семейных событиях, традициях, праздниках;

Развивать умение узнавать свой дом, квартиру.



Побуждать эмоционально отзываться на состояние других людей, а также героев сказок, животных.



Развивать представление о делах и добрых поступках людей.



Формировать представление о различении людей по возрасту, называть свой возраст; узнавать свой детский сад, группу.





Иллюстрации

Праздничные плакаты

Дидактические карточки «Хорошо-плохо».

Набор картинок с возрастными из-менениями развития человека.

Карточки людей на различие по полу.
























Беседы

Мимические игры- имитации

Изготовление поделок в подарок друг другу.

Проблемно- игровые ситуации

гуманистического содержания.

Практическая помощь работникам детского сада.

Дни «спасибо» и «доброты»

Рассматривание семейных фотогра-фий.

Организация кукольного семейного домика.

Рекомендации: побеседовать с ребёнком о

родственных отношениях.


Привлечение к пополне-нию

«семейно- группового альбома».

Социали-зация

(III)


Развитие игровой деятельности



































Социали-зация

(III)

Сюжетно- ролевые игры.

Продолжать учить отражать в сюжетно- ролевых играх разнообразное содержание знакомых стихотворений, различных художественных произведений, мультфиль

мов.



Развивать умение планировать в речи 1-2 простых действия, отвечать на вопросы об игре; вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж.




Побуждать детей самостоятельно

дополнять игровую обстановку предметами - заместителями.



Игровые импровизации.

Вызывать желание по примеру воспитателя отражать в играх- импровизациях персонажи и ситуации знакомых сказок;

Изображать игровые действия, сопровождать их речью, выступать в игровой диалог с другими детьми.





Строительные игры и игры-экспериментирования.

Расширять способности развивать сюжет при помощи постройки.

Экспериментировать с различными

формами и материалами в играх с песком.







Дидактические игры.

Развивать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, учиться понимать несложные схемы, замещать

предметы геометрическими фигурами.

















Атрибуты сюжетно- ролевых игр

Детские книги

Записи художественных произведе-ний для детей на видео и музыкаль-ных носителях.

Альбомы

Иллюстрации

Игрушки- самоделки

Кукольные персонажи

Куклы марионетки

Предметы заместители

Простейшие модели сказочных произведений.









Атрибуты для игр на фланелеграфе.

Костюмы для ряженья.

Кукольные персонажи различных театров.







Строительные наборы

Подручный строительный материал

(коробочки, природный материал).

Тематические плоскостные поля.

Песочный бассейн (лопатки, формочки, сито, ведёрки, фигурки, различные ёмкости, воронки)







Дидактические развивающие игры

Предметы- заместители





















Просмотр визуальных материалов.

Разучивание стихотворений, отрыв-ков художественных произведений.

Диалоговые игры.

Выбор группового и игрового персонажа.

Подбор предметов- заместителей.

Моделирование сказок.














Чтение художественной литературы

Изготовление масок

Обыгрывание сюжетов литературных произведений, различных ситуаций.

Игровые упражнения

Пантомимика

Жестомимика

Голосовые реакции

Игры- забавы.

Обыгрывание готовой постройки.

Сооружение «Сюрпризной построй-ки».











Проигрывание новых игр

Подбор заместителей

Игровой досуг







Совет:

Побеседовать с детьми «Мой

любимый персонаж».
















Совет:

Посетить с детьми театр в рамках «Недели культуры детям».




Совет:

Выбирать в

домашнее поль зование игры с различными (незнакомыми) материа-лами «новин

ками»              




Рекоменда-

    ции:

По выбору

дидактических игр на развитие логического мышления.









Социали-зация

(III)

Организация личного опыта ребёнка, постепенное приучение его к положительным поступкам.

Помогать в освоении способов взаимодей-ствия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности.



Расширять представление об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, соответствующей

мимики и жестах; вовлекать в ситуацию добрых дел.




Помогать освоению правил поведения вне детского сада.




Расширять представление о детском саде и его ближайшем окружении, вызывать первоначальный интерес к своему городу, стране.





Детская художественная литература

Иллюстрации

Репродукции

Мимические карточки

Картинки

Плакаты

Дидактические игры

Иллюстрации с видами СПБ.

Образцы художественного творчес-тва.













Игры- общения

Разучивание мирилок, считалок.

Мимические импровизации .

«День смеха»

Оформление фотовитрины «Мои

добрые поступки».

Экскурсия к памятнику доту в Рыбацком.

Рассматривание иллюстраций, образцов народно- прикладного

искусства.

Прогулки вокруг детского сада.





Совет:

Вести беседы об этическом поведении в обществен-ных местах; совершить  прогулку по городу







Данный раздел интегрируется со всеми

«Коммуникация»,

образовательными областями,

«Художественная деятельность»

особенно с такими как Познание»,

«Музыка», «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...