Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Панова Наталья Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5_esse_panova_n.v.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нежными словами и добротой

можно на волоске вести слона

(М. Саади).

В чем состоит главная цель жизни? В чем смысл моей педагогической деятельности?

 Ответы на эти вопросы следует искать, наверное, в детстве.

Я росла застенчивым и малообщительным ребенком. Любила и уважала свою бабушку и старалась ей помогать, ведь она одна растила двух внуков. С детства я научилась понимать, что такое труд, терпение, ответственность. А еще что такое доброта.

Как ни странно, отсутствие материнской любви и ласки не ожесточило и не озлобило меня. Пережив  душевные испытания, стала  лучше понимать, что значит быть обиженным, незащищенным и теперь просто не могу обидеть другого, причинить ему боль.

С нежностью вспоминаю свою первую учительницу. Сколько душевной силы и доброты вложила она в нас. Мы были для нее родными детьми. Как она радовалась нашей победе в соревнованиях, будто бы сама получила медаль. Как она угощала нас конфетами в свой день рождения. Как она делилась с нами своими переживаниями о сыне, который служил на границе. Делилась как с равными себе. Она дала мне столько доброты, причем доброты умной, целенаправленной. Умная доброта – самая ценная в человеке, самая к нему располагающая и самая, в конечном счете, верная по пути личного счастья.

Наверное, эти две замечательные, любящие детей женщины повлияли на меня – будущего педагога. Помню в детстве, с удовольствием возилась с соседской малышкой. Мне было интересно заниматься с ней, а она с радостью принимала меня. Я тогда чувствовала себя такой взрослой и умной.

 И вот я в детском саду. Мне и трудно, и очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь детей и их развитие. Как вести себя? Показать, что я очень строгая тетя, и меня попробуй, ослушайся? Нет, у меня так не получается. Да так и не должно быть, я чувствую себя совсем иначе. Дети для меня друзья, младшие коллеги. Относясь к ним уважительно, серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь заслужить  у них доверие и уважение. Испытываю  огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частицу своих знаний, воспитала в них доброту и терпимость.

Профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к  созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому, стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора. Что я и стараюсь развивать в детях.

         Жизнь не останавливается ни на минуту. Если упустишь какой-то момент, то его уже не вернешь, а, возможно, и не сможешь исправить. Дети приходят, растут вместе с тобой, а затем, расправив крылья, улетают дальше, вперед к новым целям и достижениям. На душе становится  грустно, чувствуешь, будто окончена часть жизни, и нужно начинать все заново. Открывается новая страница жизни: приходят новые дети, появляются новые заботы и стремления. Хотя, несомненно, я помню каждого выпускника, часто вижусь с ними и радуюсь их успехам.

Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается. Если ты жил только своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа, о тебе просто забудут. Если же ты подарил частичку своей души людям, то они сберегут то, чему отдавал силы. Помнить об этом и идти своей дорогой, дорогой добра, очень-очень важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...