Непосредственно образовательная деятельность . "Я желаю тебе добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Мальчикова Ольга Юрьевна

Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь-

На самом деле то, что именуют мной,-

Я не один. Нас много. Я живой.

Н. Заболоцкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

«Я желаю тебе добра»

Возраст детей 5 – 7 лет

 

Мальчикова  Ольга  Юрьевна

Воспитатель

Я желаю тебе добра.

Этическая беседа

 Задачи:

-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

-Формирование гражданской принадлежности.

-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

 

 

 Воспитатель зачитывает слова из стихотворения поэта

Н. Заболоцкого

Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь-

На самом деле то, что именуют мной,-

Я не один. Нас много. Я живой.

Воспитатель:

 Ребята как вы считаете, что значит  быть самим собой в общении с окружающими.

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно.

Быть доброжелательными, внимательными к окружающим, говорить только правду.

Человек, желающий другим добра, сам добрый, и в своем поведении соответственно проявляет себя.

Он не может быть грубым, злым, не добрым.

Этот человек всегда приветлив, улыбчив, внимательный

заботливый к окружающим.

Воспитатель:

Составьте, пожалуйста,  одно слово из двух.

 (детям предлагаются два слова)

Добро, желание.

 (варианты ответов)

  Добро желать, доброжелательный, доброжелательность, желать добра

 ( варианты помогает подбирать воспитатель)

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Основное значение доброжелательности- пожелание другим добра.

Послушайте стихотворение пота А. Яшина.

Не от тяги к суесловью

И сложилось не вчера

Это братское с любовью

Пожелание добра.

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучия

Пожелаешь на земле.

Воспитатель:

А, сейчас ребята, ответьте на вопросы.

- сколько раз и  с кем ты сегодня поздоровался?

- сколько раз и кому ты уступил дорогу?

- сколько раз ты проявил внимания к другому человеку?

Воспитатель:

Я предлагаю вам поразмышлять.

  Возьмите зеркальце и посмотрите на себя

- Что вы  увидели в зеркале?

- Улыбнитесь.

- Вам приятно смотреть на себя?

А, теперь посмотрите, друг на друга, и снова улыбнитесь.

- Кого бы вы из своей группы  хотели бы увидеть в своем зеркальце?

- Каким бы вы хотели выглядеть в глазах других?

Воспитатель:

Молодцы, вот мы и поразмышляли.

Воспитатель:

А, поиграть вы хотите?

Мы сейчас поиграем  с вами в игру «Знаешь ли ты себя»?

Сейчас каждый из вас  расскажет про себя. Какой я? (добрый, внимательный, приветливый…..)

Что я умею?( здороваться, улыбаться, говорить добрые слова…)

Воспитатель:

Ребята  у  вас на столах лежат  лепестки, из которых мы с вами сейчас составим ромашку. На каждом лепестке написаны советы, которые надо прочитать. Кто не может прочитать, тому я помогу.

Каждый из вас подойдет к моему столу с лепестком прочитает совет и подставит его к желтому кружочку и у нас с вами поучится замечательная ромашка.

Советы на лепестках.

Умей быть добрым.

Не обижай своих друзей и окружающих тебя людей.

Всегда будь приветлив.

Всегда будь внимательным.

Почаще улыбайся.

Умей  быть заботливым.

Делай людям добро.

Воспитатель:

Вот наше занятие и закончилось.

Послушайте стихи, которые прочитают наши ребята.

Дети читают стихи.

 

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра.

Пусть для тебя источником добра.

Не станет то, что для другого не добро.

Без зла смотри на мирозданье

И взглядом разума, добра, любви.

Жизнь – это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Воспитатель:

Помните этот призыв, ребята. Пусть он служит ориентиром в вашей жизни и в отношениях с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить дет...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...