работа спедагогами
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гужова Мария Александровна

Статья о ветеране.

В помощь воспитателю

Конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_vospitatelyu_planirovanie.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon zaychenko_i.g.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            В помощь воспитателю

                                                                Планирование

свободной деятельности детей

                           Составила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №76» г.Энгельса  Гужова М.А.

Важно помнить, что

- к каждому разделу плана пишется цель, где отражаются воспитательные, образовательные, технические, развивающие задачи; прописываются образовательные области

- пишется содержание и форма организации;

- коллективный труд и вечер развлечения планируется один раз в неделю;

- целевая прогулка планируется 2 раза в месяц;

- пешеходная прогулка и экскурсия один раз в месяц;

- в течение дня планируется 2-4 подвижные игры;

- в плане должна находить отражение подготовительная работа к праздникам;

- утренняя гимнастика планируется на две недели с усложнением;

- работу с родителями можно планировать на день, неделю, месяц;

- план воспитательно-образовательной работы пишется на неделю вперед и каждую пятницу сдается на проверку старшему воспитателю.

- планируется только то, что соответствует задачам возрастной группы.

                                                       Понедельник

Утро: - прием ( где?)

             - наблюдение в природе ( растительный мир)

             - работа по ЗКР, грамоте

             - настольно-печатные игры

             - дидактические игры по умственному развитию

             - строительные игры

             - рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме «Животные», «Птицы»

             - дежурства

             - игры с игрушками

             - разговор, беседы с детьми о детском саде, о школе, о почте, о больнице, магазине,

               театре, о проведенном выходном дне и т.д.

Прогулка: - подвижная игра

              - наблюдение в природе ( животный мир)

              - закрепление основных видов движений ( лазание, прыжки)

              - труд в природе

              - самостоятельная деятельность

               - игры малой подвижности

               - спортивные эстафеты

               - экскурсия ( один раз в месяц)

2 половина дня: - знакомство с народной игрушкой, народно-прикладным искусством,

                     народными традициями

                   - закрепление навыков самообслуживания

                   - знакомство с живописью ( художники, художники- иллюстраторы)

                   - сюжетно-ролевая игра

                   - творческие игры

                   - хозяйственно-бытовой труд

                   - индивидуальная  работы по рисованию

                   - дидактические игры

                   - подготовка к занятиям ( чтение, рассматривание иллюстраций, предметов,

                     рисование, решение кроссвордов, головоломок и т.д.)

                                                                     Вторник

Утро: - прием (где?)

             - наблюдение ( неживая природа)

             - работа по грамоте

             - настольно-печатные игры

             - обучение детей рассказыванию ( карточки – опоры)

             - строительные игры

             - труд в уголке природы

             - игры малой подвижности

             - разговор, беседа о жизни сельчан, горожан

             - рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов (город, наша страна, земной шар,

             космос, звезды, планеты)

Прогулка: - подвижная игра

              - наблюдение в природе ( растительный мир)

              - закрепление основных видов движение ( равновесие, бег)

              - труд на участке

              - народные игры

              - самостоятельная деятельность детей

              - опыты

              - творческие игры

2 половина дня:- разучивание, повторение программных стихов ( дополнительных к    

              праздникам). Работа над выразительностью чтения, словопроизношением, дикцией.

              - знакомство с современной музыкой

              - знакомство со скульптурой

              - сюжетно-ролевые игры

              - упражнения и игры по сенсорному воспитанию

              - театрализованные игры ( кукольный, пальчиковый, теневой театр)

              - индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

              - работа с книгой. Знакомство с писателями. Чтение детям

              - подготовительная работа к занятиям

                                                            Среда

Утро:- прием ( где?)

            - наблюдение в природе ( животный мир)

            - работа по ФГСР

            - настольно-печатные игры

            - дидактические игры по математике

            - разговор, беседа с детьми о транспорте ( все виды)

            - повторение знакомых стихов, песен, потешек, скороговорок, пословиц, загадок

          - рассматривание иллюстраций, альбомов по правилам дорожного движения,

              основам безопасности ( пожар, один дома, чужой и т.д.)

            - дежурство по столовой

            - занимательные игры

            - игры с игрушками

Прогулка:- наблюдение в природе ( неживая при рода)

              - подвижные игры

              - игры малой подвижности на внимание, ориентировку в пространстве, времени

              - обыгрывание игрушек

              - целевая прогулка ( 2 раза в месяц)

              - труд на участке

              - закрепление основных видов движения ( ходьба, метание)

              - закрепление навыков самообслуживания

              - самостоятельная деятельность детей ( игры, музыкальная, художественная)

              - сюжетно-ролевая игра

              - игры с песком, водой, снегом

2 половина дня:- разучивание загадок, пословиц, считалок, речитативов, скороговорок,

              примет

              - сюжетно-ролевая игра

              - дидактические игры и упражнения по воспитанию культуры поведения

              - индивидуальная работа по аппликации, закрепление умения работать ножницами,

                приемов вырезывания

              - самостоятельная музыкальная деятельность детей

              - знакомство детей с увлечением воспитателей

              - подвижная игра

              - игры детей с игрушками

              - чтение детям

                                                                                       Четверг

Утро:- прием ( где?)

            - наблюдение в природе (растительный мир)

            - работа с календарем

            - работа по ЗКР

            - разговор, беседа с детьми о профессиях

            - дидактические игры на развитие логического мышления, памяти, умственных

              способностей

            - рассматривание иллюстраций, альбомов на классификацию предметов – одежда,

              обувь, посуда, мебель и т.д.

            - дежурства (поручение) в уголке природы

            - строительные игры

            - игры детей с игрушками

Прогулка:- подвижная игра

             - наблюдение в природе ( погода, определение силы ветра)

             - закрепление основных видов движений – лазание, прыжки

             - пешеходная прогулка ( 2 раза в месяц)

             - игры на внимание, закрепление форма, цвета, величины

             - закрепление и разучивание танцевально-ритмических движений

             - игры с игрушками

             - труд на участке

             - игры малой подвижности, хороводные игры

             - творческие игры, сюжетно-ролевые, строительные

2 половина дня:- чтение сказок, рассказов

             - знакомство с классической музыкой

              - сюжетно-ролевая игра

              - словесные игры и упражнения

              - вечер развлечения

              - физкультурные досуги и праздники

              - самостоятельная изобразительная деятельность детей

              - показ диафильмов, диапозитивов

              - игры с игрушками

              - подготовительная работа с детьми к занятиям

                                                                    Пятница

Утро: - прием ( где?)

             - наблюдение в природе ( животный мир)

             - работа по ФГСР

             - разговор с детьми о профессиях

             - дидактические игры с математическим содержанием

             - хороводная игра

             - словесные игры по развитию речи

             - закрепление музыкально-ритмических движений

             - дежурства

             - работа с сюжетными картинками ( рассматривание, пересказ, рассказывание по

               сюжету)

             - хозяйственно-бытовой труд

             - игры с игрушками

Прогулка:- подвижная игра

              - наблюдение в природе ( растительный мир)

              - закрепление основных видов движений ( прыжки, метание, бег)

              - труд в природе

              - закрепление навыков самообслуживания

              - наблюдение за трудом взрослых

              - самостоятельная деятельность детей

2 половина дня:- разучивание новых хороводов, инсценировок, драматизаций

              - сюжетно-ролевая игра

              - обучение элементам ТРИЗ в рисовании

              - строительные игры

              - знакомство с народно-прикладным искусством

              - дидактические игры

              - коллективный труд детей

              - самостоятельные игры детей

              -чтение детям

           

 

                                                                             

                                                                                 Материал для работы с молодыми специалистами.

Математическая викторина

  Составила Гужова М.А., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 76» г. Энгельса

Цель: - углубить знания воспитателей по формированию у детей элементарных математических представлений;

          - развивать творческое мышление, фантазию, инициативу;

          - нацелить воспитателей на применение в работе с детьми логических задач и упражнений.

Подготовка к викторине: - работа воспитателей с методической литературой;

                                           - составление викторины;

                                           - подбор и изготовление пособий;

                                           - подготовка сувениров и дипломов для участников.

Условия проведения викторины: - формирование команд;

                                                         - организация работы жюри (жюри – это воспитатели - стажисты,  которые голосуют  карточкой   по окончании викторины)

Ход: Уважаемые воспитатели! Сегодня на математической викторине вы покажите свои знания в области формирования у детей элементарных математических представлений. Математическая подготовка – это часть общей подготовки детей к школе. Отличительной чертой этого процесса является общая развивающая направленность; связь с умственным, речевым развитием; игровой, трудовой, бытовой деятельностью.

           Сегодня играют две команды (названия). Команды, прошу к игровым столам!

           Математика – точная наука, что-то выдумать – мука!

           Нужно просто учить считать, думать, размышлять, решать!

           Математика – учеба и игра, и сказать девиз уже пора:

           «Играй всегда! Считай везде! Решай до совершенства!

           Играй и никаких гвоздей, вот наш девиз и детства!»

Начинаем викторину!

Первое задание « Познавательная страничка»

Каждая команда должна в течение 1,5 минут интересно и доступно для детей рассказать о происхождении чисел.

Второе задание «Математический аукцион»

Команды поочередно называют пословицы, поговорки, сказки, загадки, песни так или иначе связанные с математикой. Играют до последнего ответа.

Ведущий: В работе с детьми применяется множество интересных приемов. Одним из таких приемов является использование в работе моделей и схем. Я приглашаю вас в картинную галерею!

Третье задание «Картинная галерея»

Одна команда работает по картине «Трамваи»

Другая команда работает по картине «Непослушные числа»

Четвертое задание «Математический кроссворд»

                                                                       3                          

                                   2

         1



         1

 2

         По вертикали: 1.Название дидактического материала, созданного известным венгерским психологом и математиком. (блок)

2. Свойство предмета, характеризующее его размер (величина)

3. Один из сенсорных признаков предмета (цвет)

По горизонтали: 1. Имя венгерского психолога и математика, автора пособия, указанного в первом столбце кроссворда  (Дьенеш).

2.Внешнее очертание предмета (форма)

  1. Разгадайте ребус. Научите детей разгадывать ребус ( время 2 минуты) – работают обе команды
  2. Реши логическую задачу на поиск недостающих фигур. Объясни детям последовательность решения (время 2 минуты) – работают  обе команды.

Пятое задание «Домашнее»

Каждой команде подготовить инсценировку по художественному произведению, связанному с математикой. Время на показ инсценировки 2-3 минуты.

Ведущий: Все задания выполнены. Я уверена, что все приемы, которые были использованы сегодня, найдут применение в работе с вашими воспитанниками.

А сейчас воспитателей – стажистов прошу проголосовать и высказать свое мнение.

Все участники награждаются сувенирами и дипломами участников.

             *

*       *  

*        *        *

    *

**

*

*

*

*

*

*   *



Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                Литературный вечер,

посвященный памяти поэта – земляка ветерана

Великой Отечественной войны

Зайченко Илье Григорьевичу

( конспект)

                                                  Автор:                   Гужова Мария Александровна

                                                 Соавторы:                   Смотрова Леонора Ильинична

                                                                                      Егорова Лариса Анатольевна

                                                                                      Юрочкина Галина Ильинична

                                                         Аннотация к конспекту

                    Данная методическая разработка предназначена для родителей и воспитанников подготовительной к школе группе детского сада. Материалы направлены на патриотическое воспитание дошкольников 6-7 лет; а также на углубление знаний родителей о фронтовиках-земляках, на передачу знаний о ветеранах Великой Отечественной войны детям.

                Конспект разработан на основе воспоминаний дочерей поэта, изданий его произведений, рукописей, фотоматериалов из семейного архива.

                Материалом могут пользоваться педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.

                                                            Сведения об авторе

               Гужова Мария Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 76», награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; стаж педагогической работы 33 г.

                                                     Сведения о соавторах

                   Смотрова Леонора Ильинична, дочь поэта-фронтовика Зайченко И.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76» с 1981года, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

                       Юрочкина Галина Ильинична, дочь поэта-фронтовика Зайченко И.Г., младший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76»;

                       Егорова Лариса Анатольевна, внучка поэта-фронтовика Зайченко И.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 76» с 1987года;

                                                  Пояснительная записка

               В преддверии самого главного праздника русского народа – 65-летия Победы над фашистскими захватчиками, работа с детьми по воспитанию патриотизма ставится особенно остро.

              Прекрасная возможность в воспитании патриотизма представляет знакомство с традициями, обычаями, бытом и прикладным творчеством  Саратовского края. Наряду с этим следует воспитывать дошкольников на примерах патриотизма и героизма земляков-фронтовиков. Дошкольники, получая огромные знания о ветеранах-фронтовиках в целом по России, подчас не знают, что рядом, в том же подъезде, в том же доме, на их улице, в их городе живут участники Великой Отечественной войны, тоже ветераны, герои. Что дети! Даже их родители не знают и не могут назвать ни одного ветерана-фронтовика нашего города. А ведь все они герои!

                Мы поставили цель: познакомить не только детей, но и их родителей с ветеранами Великой Отечественной войны нашего города;

воспитать уважение к людям, которые не щадили своих жизней ради жизни нашей; воспитать желание оказывать помощь пожилому человеку.

                Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами нашего детского сада, разнообразны. Мы учитываем, что воспитывать первые чувства гражданственности – значить связать воспитательную работу с ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребят.

                 Так появился конспект (и материалы к нему) литературного вечера, посвященного памяти поэта-земляка ветерана Великой Отечественной войны Зайченко Ильи Григорьевича. При жизни Зайченко И.Г. не раз был гостем у ребят на День Победы.

                 Мы надеемся, что данный материал будет частицей общей летописи славной истории нашего города.

                                          Список используемой литературы

      1.Зайченко И.Г., Люблю я утро, дня рождение, сборник стихов,  г. Энгельс, 2001год, 67стр.

2.Зайченко И.Г., Поэмы, г. Энгельс, 2002год, 92стр.

3.Зайченко И.Г. Рукописи (предоставленные родственниками)

        Ход.         Музыкальный зал украшен. На столе портрет поэта-земляка ветерана Великой Отечественной войны Зайченко Ильи Григорьевича. На стенде фотографии земляка в военное время, в мирное время.

                   Участники литературного вечера: дети подготовительной к школе группы, родители детей, родственники поэта.

Ведущий :   А кто из нас не хочет счастья,

                     и ждет его, мол, вот удастся

                     Однажды выпадет на долю

                     И осчастливит щедро, вволю.

                     Однако счастье на подносе

                     С улыбкой в жизни не подносят.

                     Чтоб не прошло оно нас мимо,

                     Его создать необходимо.

                     Ведь счастье делаем мы сами,

                     Своими верными руками.

                       Уважаемые гости! Это стихотворение «Счастье» поэта ветерана Великой Отечественной войны нашего земляка Зайченко Ильи Григорьевича. Сегодня литературный вечер будет посвящен его памяти. Эхо войны отдаляется от нас все дальше и дальше.  Мы живем в счастливое мирное время, которое не щадя своих жизней, завоевали для нас герои Великой Отечественной войны, среди которых и был наш земляк Зайченко Илья Григорьевич (обратить внимание на портрет).

                        Зайченко Илья Григорьевич родился  1 августа 1920года, в крестьянской семье.  Он учился в школе, окончил семь классов. Когда ему исполнилось 17 лет, он поступил в педагогическое училище, по окончании которого стал работать учителем начальных классов. В 1940 году Илья Григорьевич был призван в армию, где его и застала война. Всю войну он был на фронте, участвовал в боях. Награжден орденами и медалями. Только в 1946 году Илья Григорьевич был демобилизован из армии. Долгих 6 лет стоял он на защите нашей Родины.  Несмотря на тяжелое время, тогда и пришло к нему желание писать стихи.  

                         Это стихи о трудных дорогах войны, о фронтовых товарищах, о бесстрашных молодых девушках-санитарках, о забавных фронтовых историях. Это стихи и поэмы, как для взрослых, так и для детей.

                          Послушайте стихотворение «Память о друге» (читает родитель).

Друга мы ночью похоронили

 В мелкой могиле под старой сосной,

 Каску простреленную положили

 Молча на холмик, облитый луной.

 Был лейтенант молодой и красивый.

  Верный товарищ. Безвременно пал.

  Мало изведал он доли счастливой.

  Горечь и радость сраженья познал.

    Утром рванули враги, наступая,

     Грозные двигались цепи солдат,

     Танков лавина гудела стальная,

     Рвались вокруг за снарядом снаряд.

     Смерть бушевала, но мы не боялись,

     Веру в победу храня до конца.

     В ярости битвы бойцы закалялись,

     Память о друге хранили сердца.

Ведущий:  Много стихов Илья Григорьевич посвятил городу-герою Сталинград (ныне Волгоград), где воевал. Вот одно из них.

   «Бой у Сталинграда» (читает родитель)

Немец  упорно на нас надвигался

 Сотнями тысяч бросая солдат.

 К берегу Волги уже подбирался

 Полукольцом обложил Сталинград.

 Скорой победе в Берлине смеялись,

 Громко кричали вождей имена,

  Щедрой рукою кресты раздавались,

  Быстро крепились на грудь ордена.

  Мы же поспешно окопы копали,

  Строили дзоты, стелили мосты,

   Связь проводили, кругом очищали

   Сектор обстрела, срубая кусты.

   Двинулись немцы – ударили наши.

   Немцы полезли, но наши стоят,

   Бой разгорелся - «наделали каши»,

  Твердое было: « Ни шагу назад!»

   Мины визжали, снаряды свистели,

    В воздухе с визгом кружился металл,

    Охали бомбы, раскаты гремели,

    Эхо ревело, и воздух стонал.

     Смерть бушевала, но люди сражались,

     Веру в победу храня до конца,

     Кровью и сталью поля покрывались,

    Делались наши стальными сердца.

Ведущий: А это отрывок из стихотворения о битве на Курской дуге, где Илья Григорьевич был на передовой (читает ребенок).

       Линия фронта за Курском вдавалась

       В сторону немцев огромной дугой.

      Курской дугой та дуга называлась,

      Нашим она угрожала петлей.

    Лето стояло. Жара изнуряла.

    Сушь. Выгорали пустые поля.

    Воздух  прогоркший на нет растворяло.

   Зной донимал. Каменела земля.

   Только лишь чуть на востоке зарделось,

    Грянули залпы гвардейских «катюш».

   Начали наши, и, все завертелось.

   Воздух метало от взрыва «андрюш».

   Мины, снаряды из тысяч орудий

   Землю взрывали. Был верен прицел.

   В схватку вступили машины и люди,

   В битве, сквозь дым, они видели цель.

   Дрогнули части фашистов. С испуга

   В землю сухую воткнули носы.

   Слабость взяла их страшной натуги,

    Стали подсчитывать жизни часы.

Ведущий: За время войны Илья Григорьевич сражался и в партизанском отряде. Об этих героических днях, героических людях написано в поэме         «Виктор Ветлугин». Вот несколько строк из поэмы (читает ребенок).

Ели, могучие ели стволам

 Небо подперли, закрыли его.

 Мрачно в лесу, где солнце годами

 В тень не роняло луча своего.

Между деревьев, где были поляны,

 Вырыты были в земле блиндажи,   Втиснулись скромно меж елей землянки,  Скрытно от взора, вросли шалаши.

 Скрыт от врага был там пункт населенный.

 Пункт, что на карте нигде не найдешь.

  Вражеской силой непокоренный

  Был там народ, что в огне не согнешь.

  Были те люди самые разные.

  Были мужчины уже с сединой,

  Парни безусые – люди отважные,

   Были мальчишки – народ боевой.

   Девушки, женщины тоже там были,

   Жизнь партизанскую тоже вели.

   Все до одной героинями слыли:

    Выполнить четко разведку могли.

    Были военные из окруженья,

    Люди потертые крепко войной.

    Всех там собрало сердец их веленье,

    Был то отряд партизан боевой.

Ведущий: Илья Григорьевич писал не только стихи на военную тематику, но и лирические стихи. Одно из них вы слушали в начале нашего вечера. А сейчас послушайте стихотворение «Утро» в исполнении дочери Ильи Григорьевича Смотровой Леоноры Ильиничны, воспитателя нашего детского сада.

    Люблю я утро – дня рожденье.

   Зарю и свежесть ветерка.

    Когда рождаются стремленья.

    И мысль о будущем легка.

   Люблю природы пробужденье

   И солнца ясного восход.

  Когда приходит вдохновенье.

  И дел больших высокий взлет

  Люблю я утро – жизни нашей.

   Ее уверенный расцвет.

  Она стремительней и краше

   День ото дня с теченьем лет.

Ведущий: Много стихов посвятил Илья Григорьевич природе. Все его стихи о природе мягкие, лиричные, добрые. Вот одно из них. Стихотворение «Март» читает ребенок (текст на стр.21 из книги «Люблю я утро, дня рождение»).

                   Есть у поэта и стихи, посвященные родной реке Волге. Послушайте стихотворение «Волга» в исполнении внучки поэта Егоровой Ларисы Анатольевны, воспитателя нашего детского сада.                    

Мы любим Волгу тихой, смирной,

  Когда спокойными водами,

  Она, чуть слышно, плещет мирно,

  Вся разморенная лучами.

  Но мне, все ж ближе по душе.

   Когда в борт волны бьют тугие

  Когда ты весь на стороже,

  Чтоб устоять в упор стихии.

    Бодрит на Волге воздух истый –

    Его лечебное дыханье.

    И трав настой в лесах душистых

   Ласкает нежно обонянье.

    Но нет еще цены такой,

   Чтоб оценить ее значенье,

   Когда живительной водой,

   Стремит в поля она теченье.

    Чудесно отдохнуть на Волге,

     И слышать шум ее прибоя,

     И быть воистину в восторге,

     Когда волну волною кроет.

     Но для меня всего ценней,

     И я отдам ей все вниманье,

     Когда скользят суда по ней,

    Когда идет труда дыханье.

Ведущий: Всю свою жизнь Илья Григорьевич отдал служению детям. Более 30 лет проработал он в школе учителем физики. По стопам отца пошли его дети и внуки. Семья Ильи Григорьевича – педагогическая династия.

                           Уважаемые гости! Сегодня мы узнали еще об одном ветеране Великой Отечественной  войны – Зайченко Илье Григорьевиче. Знайте и помните своих земляков. Читайте и разучивайте стихи поэта. Гордитесь тем, что рядом с вами жил такой удивительный человек.

                           (Материалы: фотографии, сборники стихов, копии документов о наградах имеются у автора конспекта. Разрешено использовать родственниками для работы с детьми )

                             

                             

                           

                           

                       

         



Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального  занятия с ребенком

« Автоматизация звука Ш»

Учитель – логопед Абраменко И.В.

МДОУ « Детский сад №76»

Тема : Автоматизация звука Ш.

Цель:

  1. Закреплять навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
  2. Закреплять навыки правильного и четкого произношения звука Ш.
  3. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях
  4. Учить подбирать родственные слова.
  5. Учит согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.
  6. Развивать фонематический слух, внимание, память.
  7. Контроль за речью ребенка, прививать навык самоконтроля ребенка за речью.

Оборудование: альбом с  картинками на автоматизацию звука Ш  Т.С. Резниченко « Говори правильно», Е.М. Косинова « Говорим правильно», игрушка плюшевый мишка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент- укрепляем навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
  2. Длительно проговариваем звук Ш – ( как шипит  змея, как шуршат листья) вспоминаем правильную артикуляцию звука Ш.
  3. Проговариваем слоги со звуком Ш . Игра « Пальчики здороваются»

 Проговариваем слова со звуком Ш (работа по альбому). Составляем предложения с любыми из названных слов, считаем, сколько слов в предложении, ребенок чертит схему к составленному предложению.

  1. Учимся подбирать родственные слова ( мышь – мышка – мышонок – мышата – мышиная)
  2. Динамическая пауза. Игра с мячом « Назови ласково».( хлеб – хлебушек, изба – избушечка, штаны – штанишки, мать – матушка, зима – зимушка)
  3. Заучивание чистоговорки: Ши –Ши – Ши – это наши малыши.

                                                    Ша – Ша-  Ша – Маша моет малыша.

                                                    Шо –Шо –Шо – моет Маша хорошо.

                                                    Шу – Шу – Шу – дам я мишку малышу.

  1. Играем в игру: « Помоги мамам найти своих детей» ( работа с пособием). Соединить рисунки линиями и рассказать у кого какие дети.( у кукушки – кукушата, у лягушки – лягушата, у мышки – мышата)
  2. Согласуем прилагательные с существительными в косвенных падежах ( составление рассказа по вопросам)

 

Загадка: В берлоге живет,

               Любит мед. ( показ плюшевого мишки)

Наташе подарили ( кого?) – плюшевого мишку.

Наташе нравится ( кто?) – плюшевый мишка.

Она завязала бант ( кому?) – плюшевому мишке.

Наташа играет  (с кем?) – с  плюшевым мишкой.

  1. Домашнее задание: рассказать маме рассказ « Наташа и плюшевый мишка»
  2. Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

работа спедагогами

работа с педагогами...