музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
материал по теме

какая работа ведется с детьми по приобщению детей к русскому фольклору

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      В современном обществе резко повысился социальный престиж интилекта и научного знания. С этим связанно стремление дать детям больше знаний, научить их писать, читать, считать, но не думать, творить и развивать фантазию. Нынешние дети редко удивляются, сопереживают, восхищаются. Многие дети не посещают детские сады –это им заменяет компьютер, куклы барби и непонятного содержания мультфильмы. Но это все не способно компенсировать отсутствие детского общества, без которого не возможно полноценное психическое  и социальное развитие личности ребенка. С чего же начать? И когда? С читаю что начинать надо с рождения,  а за тем в детском саду в  игре и через игру. Необходимо на занятиях создавать творческую атмосферу. Раскрыть возможности и особенности ребенка, научить его верить в себя.

  Музыка занимает особое, уникальное место  в воспитании детей дошкольного возраста. Музыка  отражает отношение человека к миру, ко всему что происходит в нем и в самом человеке.

У же в раннем дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус. Основы музыкальной культуры дошкольника закладывается прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду.  Именно здесь он начинает приобщаться к искусству. С чего начинать? Конечно же с русского фольклора и вести эту тему на протяжении следующих лет пребывания ребенка в детском саду. Потому что это тема детям наиболее близка. Народные песни, потешки вызывают всплеск эмоций у детей создают радостное настроение, воспитывают оптимистических характер, а также любовь к родине и природе. В музыкальной жизни моих воспитанников фольклор не является некой заповедной областью,  Он тесно переплетается с классикой и современностью.

В своей работе использую  сбалансированную систему методов  которая включает  в себя  1. Словесные методы, 2. Наглядные методы 3. Практические методы.

  1. Словесные методы. – позволяют в кратчайший срок передать информацию. Использую рассказы, беседы, дискуссии с детьми .Преимущество этого метода, следует считать, то, сто в непринужденной обстановке собеседования можно выяснить отношение ребенка к тому или иному явлению, поступку, действию.
  2. Наглядные методы. – используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами. Они необходимы, что бы усилить впечатление детей  от музыки, вызвать в их воображении  зрительные образы.
  1. Практические методы. – основаны на практической деятельности детей на занятиях  и в повседневной жизни детского сада. Они способствуют усвоению знаний, умений в исполнительской деятельности и создают оптимальные возможности  для развития творчества детей.

Музыкальные занятия способствуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Идейно – нравственное содержание музыкальных произведений способно объединить их в общем радостном эстетическим переживании. Дети приобщаются к совместным действиям, к культуре поведения.

     

МБДОУ «Детский сад№14»

Г. Красноармейск Саратовская область

Решение задач эстетического воспитания детей средствами музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель

Албу Лидия Анатольевна

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

в консультации представлен опыт работы по использованию музыкального фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей

Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей.«Баюшки-баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая свое дитя. Сколько нежност...

Приобщение детей младшего возраста к устному фольклору как средство нравственно -патриотического воспитания детей.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёно...

Сценарий календарно – обрядового праздника с использованием фольклора как средства духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие  посвящено тому, что 14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Ку...

Музыкальный фольклор как средство коррекции речевой деятельности детей дошкольного возраста с общим недорозвитием речи III уровня.

У 25-30% дошкольников, посещающих речевые группы массового детского сада, есть признаки речевого недоразвития, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Логоритмические упражнен...

«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного  народного творчества....