Сюжетно-ролевые игры
презентация к уроку по теме

Фейге Лидия Викторовна

Сюжетно-ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевые игры1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль сюжетно – ролевых игр в социально-личностном развитии дошкольников Консультация Воспитатель: Фейге Л.В.

Слайд 2

Структура ролевой игры ( Д. Б. Эльконин ) роли, которые берут на себя дети в процессе игры; игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними; игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка; реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры.

Слайд 3

В структуре игры, как деятельности, можно выделить следующие элементы: . мотив; тема игры ; сюжет игры; игровое действие ; игровая роль; воображаемая ситуация; игровой материал

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра сюжет содержание роль

Слайд 5

- сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом; - основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке; - в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Слайд 6

1.Умение действовать в воображаемом плане; 2. Умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений; 3. Умение формировать реальные взаимоотношения с детьми. Развивающий характер игры выдвигает ряд требований к ребенку :

Слайд 7

Компоненты руководства педагогом сюжетно-ролевой игрой Обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; Обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; Своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер ; Умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.

Слайд 8

Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Слайд 9

«Семья»

Слайд 10

«На кухне»

Слайд 11

«Заходите в гости к нам»

Слайд 12

«Хозяюшка»

Слайд 13

«Цирк»

Слайд 14

«В магазине часов»

Слайд 15

«Салон красоты»

Слайд 16

Если Вы хотите подружиться с детьми - играйте вместе с ними, а также помогите им организовать игру друг с другом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....