Планирование
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Генералова Наталья Дмитриевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима»

День недели  дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей по реализации ООП.

П

О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

«Знакомство с произведением П.Ершова «Конёк-Горбунок»

О.О.: Познание

Интеграция:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Чтение художественной литературы

 Задачи: 

-расширять представления о видах транспорта;

-закреплять название водного транспорта;

-познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте;

-формировать умение различать жанровые особенности сказки;

-осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Методы и приемы:

-наглядные (картинки);

-словесные (вопросы, беседа, чтение)

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта.

Формы организации совместной деятельности:

-коммуникативная (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы);

-восприятие художественной литературы (чтение).

См. Н.Е. Вераксы стр.216

Утро.

Беседа «Откуда пришли санки»

Цель: познакомить с историей возникновения  санок.

Рисование «Дети катаются на санках»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»

Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.

Прогулка.

 Наблюдение за  погодой.

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения  происходящие в природе.

Художественное слово загадка

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Чьи санки быстрее?»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу .

Катание на санках с горы.

Цель: вызвать положительные эмоции от прогулки.

Вечер.

Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить зимние особенности природы.

Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами»

Цель: познакомить с худ. произведением.

Строительная игра «Сани для кукол»

Цель: закрепить знание деталей строительного материала.

Прогулка.

Наблюдение за играми малышей.

Цель: воспитывать любовь к младшим детям.

Катание малышей на санках.

Цель: доставить детям радость от общения друг с другом.

П/и «Кто быстрее на санках?»

Цель: закрепить умение детей играть в игры - эстафеты.

                        Иллюстрации на тему «Санки»

Карандаши, краски, бумага, кисти, стаканчики с водой.

Санки.

Строительный материал.

Санки.

Порекомендовать родителям прочитать дома детям стихи и загадки о санках.

Тема недели: «Зима»

День недели  дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей по реализации ООП.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

«Веселые задачки. Лыжники»

О.О.: Познание

Интеграция:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Чтение художественной литературы
  4. Художественное творчество

 Задачи: 

-систематизировать знания о числе 6 и цифре6 (познание);

-формировать представление о составе числа 6 из двух меньших (познание);

-Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела и соблюдать пропорции (художественное творчество).

Методы и приемы:

-словесные (вопросы, чтение задачек);

-наглядные (картинки, фигурка лыжника);

-практические (лепка).

Материалы и оборудование: рисунки с изображением для счета, пластелин, стеки, фигурка лыжника.

Формы организации совместной деятельности:

-коммуникативная (отгадывание задачек, беседа, ситуативный разговор, вопросы);

-чтение художественной литературы (чтение Л. Квитко «Лыжник»);

-продуктивная (лепка).

См. Н.Е. Вераксы стр.222

Утро.

Беседа «Откуда пришли лыжи»

Цель: познакомить с историей возникновения  лыж.

Рисование «Дети катаются на лыжах»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах зимы.

Прогулка.

 Наблюдение за лыжней.

Цель: познакомить детей с лыжней и с правилами поведения на лыжне.

Художественное слово:

 «На лыжах». А. Введенский

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, кто за нами?

Цель: познакомить с худ. произведением..

П/и «Чьи лыжи быстрее?»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу .

Катание на лыжах.

Цель: вызвать положительные эмоции от прогулки.

Вечер.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Лыжи»

Цель: закрепить знания о лыжах.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Цель: закрепить знания о зимних забавах.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним пейзажем.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Игра-эстафета «Проезжай и собирай»

Цель: совершенствовать умение играть в игры-эстафеты.

                       

Карандаши, краски, бумага, кисти, стаканчики с водой.

Лыжи.

Иллюстрации на тему «Лыжи»

Диск.

.

Лыжи.

Порекомендовать родителям  прочитать дома детям стихи и загадки о лыжах.

Тема недели: «Зима»

День недели  дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей по реализации ООП.

В
Т
О
Р
Н
И
К

«Счет. Оригами «Божья коровка»

О.О.: Познание

Интеграция:

  1. Познание
  2. Труд
  3. Художественное творчество

 Задачи: 

-систематизировать знания о числе 7 и цифре 7 (познание);

-формировать представление о составе числа 7 (познание);

-совершенствовать умение решать задачи в стихах (познание);

-познакомить с приемами складывания оригами (художественное творчество, труд).

Методы и приемы:

-словесные (вопросы, чтение задачек);

-наглядные (показ складывания оригами);

-практические (изготовление оригами).

Материалы и оборудование: рисунки с изображением для счета, бумага, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности:

-коммуникативная (отгадывание задачек, беседа, ситуативный разговор, вопросы);

-продуктивная  (изготовление оригами);

-позновательно-исследовательская (составление числа 7 из двух меньших чисел).

См. Н.Е. Вераксы стр.226.

Утро.

Беседа «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить с зимними видами спорта .

Рассматривание альбома «Олимпийские игры зимой»

Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

Настольная игра «Хоккей»

Цель: совершенствовать умение выполнять правила игры.

Прогулка.

 Наблюдение за небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Стрелки»

Цель: развивать глазомер.

Игра «Кто больше слепит снежков?»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.

Вечер.

Просмотр мультфильма «Как казаки в хоккей играли»

Цель: вызвать у детей чувство сопереживания за героев фильма.

Раскрашивание раскрасок «На катке»

Цель: совершенствовать умение закрашивать рисунок.

Чтение стихотворения А. Зайцева.

Усидеть сегодня дома

Я, конечно же, не мог.

Прихватив коньки с собою,

Я примчался на каток.

На коньках я словно птица

Как стрела бегу по льду,

Незнакомым встречным лицам

Улыбаюсь на ходу.

Цель: вызвать желание слушать худ. произведения.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Ловкие и быстрые»

Цель:  совершенствовать умение действовать по сигналу.

                       

Альбом.

Игра «Хоккей».

Диск.

Карандаши, раскраски.

Клюшки, маленькие мячи.

Порекомендовать родителям дома вместе с детьми смотреть передачи про зимний спорт.

Тема недели: «Зима».

День недели  дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей по реализации ООП.

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

«Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведко». Бурый медведь.

О.О.: Познание

Интеграция:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Коммуникация
  3. Художественное творчество

 Задачи: 

-совершенствовать умение пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации (коммуникация);

-закреплять умение работать акварельными красками (художественное творчество;

Методы и приемы:

-словесные (вопросы, загадка, ситуативная беседа );

-наглядные (показ приемов рисования, картинки);

-практические (рисование красками).

Материалы и оборудование: иллюстрация бурого медведя, бумага, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности:

-коммуникативная (отгадывание загадки, беседа, ситуативный разговор, вопросы);

-продуктивная  (рисование медведя).

См. Н.Е. Вераксы стр.233.

Утро.

Беседа «Признаки зимы»

Цель: обобщить и систематизировать знания об особенностях зимней природы.

Рассматривание альбома «Зимний лес».

Цель: воспитывать любовь к природе.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: систематизировать знания детей о временах года. Прогулка.

Наблюдение «Кто улетел, а кто остался?».

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Худ. слово:

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

      (В. Левин)

П/и «Два Мороза»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей действовать по сигналу.

Вечер.

Чтение сказки В.Бианки «Кто как зимует?».

Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные.

Рисование карандашами «Кто как зимует?».

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».

Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Пустое место»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.

                       

Альбом.

Кормушка для птиц.

.

Карандаши, бумага.

Порекомендовать родителям почитать детям стихи о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...


 

Комментарии