Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) по теме

Филькина  Наталия Валерьевна

Песпективное планирование по программа "Развитие" Венгер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva_srednyaya_gruppa.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование   по программе «Развитие»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ






Диагностика






Диагностика

Занятие №1

РПП, употребление предлога «за»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «за».

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание.

Занятие №2

РПП, употребление предлога «за»

Программное содержание Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «за».

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание.

Занятие №3

РПП, употребление предлога «перед»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «перед».

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание.

ОКТЯБРЬ

Занятие №4

РПП, употребление предлога наречий направо, налево

Программное содержание Развитие пространственных представлений о направлениях . Употребление наречий направо, налево

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание, интерес

Занятие №5

РПП о расположении объектов «лицом друг к другу», предлог «между»

Программное содержание: развитие пространственных представлений о расположении объектов «лицом друг к другу»; употребление предлога «между»

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес.

Занятие №6

Развитие направлений (право, лево)

Программное содержание Развитие представлений о направлениях (право, лево). Определение собственной позиции и употребление пространственных предлогов и наречий.

:Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес

Занятие №7

Составление плана игрушечной комнаты.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание.

Занятие №8

План комнаты, употребление предлогов и наречий.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты, употребление пространственных предлогов и наречий.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

Занятие №9

РПП при оставлении плана игрушечной комнаты.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

НОЯБРЬ

Занятие №10

Составление плана комнаты

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

Занятие №11

РПП при составлении плана игрушечной комнаты

П/сод: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

Занятие 12

РПП при прочтении и составлении плана части групповой комнаты

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой  комнаты.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

Занятие №13

РПП при прочтении и составлении плана  части групповой комнаты.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

Занятие №14

РПП при прочтении и составлении плана  части групповой комнаты.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание

Занятие №15

РПП при прочтении и составлении плана  части групповой комнаты.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание.

ДЕКАБРЬ

Занятие №16

РПП при прочтении плана группы

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении групповой комнаты.

Развивать речь, кругозор, мышление, память.

Воспитывать внимание, интерес

Занятие №17

РПП  при изображении ограниченного пространства

Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес.


Занятие №18

РПП при прочтении плана всех помещений группы.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №19

РПП при прочтении плана всех помещений группы.

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №20

РПП при прочтении плана всех помещений группы.

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №21

Прочтение плана этажа д/с.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес

ЯНВАРЬ




Диагностика




Диагностика

Занятие №22

Прочтение плана этажа д/с.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес

Занятие №23

Прочтение плана этажа д/с.

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес

Занятие №24

РПП в процессе  изображения ограниченного пространства по памяти

Программное содержание: РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес


ФЕВРАЛЬ

Занятие №25

РПП в процессе  изображения ограниченного пространства по памяти

Программное содержание: РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес

Занятие №26

РПП в процессе  изображения ограниченного пространства по памяти

Программное содержание: РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес.

Занятие №27

РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Развивать память, речь.

Воспитывать устойчивый интерес.

Занятие №28

РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Развивать память, речь.

Воспитывать устойчивый интерес.

Занятие №29

РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Развивать память, речь.

Воспитывать устойчивый интерес

Занятие №30

РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

Развивать память, речь.

Воспитывать устойчивый интерес


МАРТ

Занятие №31

РПП при прочтении плана открытого пространства

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства

Развивать речь, кругозор, мышление, память.

Воспитывать внимание, интерес

Занятие №32

РПП при прочтении плана открытого пространства

Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес.

Занятие №33

РПП при прочтении плана открытого пространства

Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства.

Развивать речь, мышление, кругозор.

Воспитывать интерес.

Занятие №34

РПП при изображении направлений в открытом пространстве.

П/сод: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве.

Развивать речь, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №35

РПП при прочтении плана открытого простр. пределами его видимой части

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №36

РПП при прочтении плана открытого простр. за пределами его видимой части

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес, аккуратность

АПРЕЛЬ

Занятие №37

РПП при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес, аккуратность



Занятие №38

РПП при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части

П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес, аккуратность



Занятие №39

РПП при изображении направлений в открытом пространстве (повторение).

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана  открытого пространства

Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес

Занятие №40

РПП при изображении направлений в открытом пространстве (повторение).

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана  открытого пространства

Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес.

Занятие №41

РПП  при изображении направлений в открытом пространстве

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве.

Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес.

Занятие №42

РПП  при изображении направлений в открытом пространстве

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве.

Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес.


МАЙ

Занятие №41

РПП  при изображении направлений в открытом пространстве

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве.

Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес.

Занятие №42

РПП  при изображении направлений в открытом пространстве

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве.

Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес.





Диагностика 3-4 неделя.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ



Диагностика



Диагностика

Занятие №1

По замыслу

Программное содержание: Знакомить детей с основными этапами обработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести  в своей постройке, использовать его как внешний ориентир.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить. 

Занятие №2

Графическое замещение деталей

Программное содержание: Показать детям на предметах их переднюю и боковые стороны. Изобразить на бумаге куб, кирпич и призму фронтально, т.е. зарисовать ту сторону, которая повернута прямо к ребенку. Показать на схеме – развертке изображения кубика (с трех разных сторон – прямо, сверху и сбоку). Показать детям способ такого изображения, учить использовать изображение как средство узнавания фигур.

Развивать речь, глазомер, память.

Воспитывать внимание.

ОКТЯБРЬ

Занятие №3

Графическое замещение деталей

Программное содержание: Отрабатывать умение изображать строительную деталь на бумаге сначала «на глаз», потом путем её обводки по контуру карандашом. Познакомить детей с трафаретом, который соответствует размерам сторон деталей. Показать способы их применения для узнавания изображений на бумаге.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Занятие №4

Графическое замещение деталей

Программное содержание: Повторить содержание предыдущего занятия. Изменить только фигуру, которую дети изображают на схеме развертке (вместо полукуба изобразить кирпичик)

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Занятие №5

Схематическое изображение деталей строителя и их комбинаций из 2-х – 3-х элементов

Программное содержание: Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении деталей. Учить детей объединять отдельные графические заместители в целую схему (модель), изображающую постройку из 2-3 фигур. Стимулировать к созданию собственных комбинаций из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Занятие №6

Графическое замещение деталей, составление постройки из трех элементов строителя.

Программное содержание: Учить составлению изображений

Конуса и цилиндра с двух позиций (вид спереди-прямо, вид сверху). Учить детей преобразовывать реальную постройку из 3-х фигур с соответствии с изменениями, внесенными в её схему (графическая модель). Упражнять в «чтении» схем- разверток деталей.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность

         НОЯБРЬ

Занятие №7

Выбор одной схемы, соответствующей образцу постройки.

Программное содержание: Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели)

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №8

Выбор одной схемы из нескольких по образцу конструкции грузовой машины.

Программное содержание: Продолжать учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Продолжать знакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели)

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность

Занятие №9

Выбор одной схемы из нескольких по образцу конструкции домика.

Программное содержание: : Продолжать учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Знакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели)

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Занятие №10

Конструирование фигурок животных по расчлененной схеме.

Программное содержание: Упражнять детей в отыскании внешнего свойства между строением тела животного и свойствами опредмеченных геометрических фигур, их комбинаций.

Развивать умение создавать условные схематизированные образцы фигуры некоторых животных самостоятельно и по готовому образцу, речь, мышление.

Воспитывать интерес, аккуратность.

ДЕКАБРЬ

Занятие №11

Конструирование корабля по конкретному образцу – вид сбоку – и готовой схеме- вид сверху.

Программное содержание: Учить детей выполнять часть конструкции по конкретному образцу (предметной модели), а часть по её графическому изображении на схеме (вид сверху). Учить вносить в схему корабля дополнительные изображения двух – трех элементов конструкции после их включения в реальную конструкцию.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить. 

Занятие №12

Строительство спортивной площадки.

Программное содержание: Учить детей использовать графическую символику при построении композиции из нескольких конструкций (низкой арки, горки, лесенки, бревна, качелей, каруселей). Учить согласованию действий друг с другом в совместной работе.

Развивать речь, глазомер, память, умение работать в паре.

Воспитывать внимание, желание строить.

Занятие №13

Конструирование по готовой схеме.

Программное содержание: Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (горки), выделять в ней изображения основных частей горки. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

Развивать речь, память, мышление, умение анализировать.

Воспитывать усидчивость, терпение

. Занятие №14

Конструирование по схеме ракеты.

Программное содержание: Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракету), выделять в ней изображения основных частей горки. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

Развивать речь, память, мышление, умение анализировать.

Воспитывать усидчивость, терпение.

ЯНВАРЬ




Диагностика








Диагностика


Занятие №15

Конструирование  по схеме моста для машин

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета

б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Учить детей слушать инструкции к заданию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту конструирования. Использовать умение для приобретения опыта совместного выполнения деятельности.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Занятие №16

Конструирование по схемам загородки с воротами.

Программное содержание: Показать детям, что в работе над композицией удобно использовать 2 разные схемы: одна – «вид сверху» для загородки, вторая – «вид спереди» для ворот. Первая дает наиболее полное представление о конце пространства, огражденного загородкой, и местоположении в ней ворот, а вторая – полно показывает состав и расположение деталей, из которых ворота должны быть построены. Учить детей соотносить обе схемы с конкретным образцом всей постройки в целом.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность, внимание.

         ФЕВРАЛЬ

Занятие №17

Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»

Программное содержание: Учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (кровати разной величины, стулья и миски разных размеров)

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес к сказкам, к строительству.

Занятие №18

Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений

Программное содержание: вызвать музыкой зрительные ассоциации и предметные образы, связанные с определенным настроением. Словесно охарактеризовать прослушанную музыку. Предложить детям построить то, что им хочется.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность, любовь к музыке.

Занятие №19

Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений

Программное содержание: вызвать музыкой зрительные ассоциации и предметные образы, связанные с определенным настроением. Словесно охарактеризовать прослушанную музыку. Предложить детям построить то, что им хочется.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь.

Воспитывать интерес, аккуратность, любовь к музыке.

Занятие №20

Строительство трамвая по схеме «вид сбоку»

Программное содержание: Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально – структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор.

Воспитывать интерес, аккуратность.

МАРТ

Занятие №21

Конструирование по собственному замыслу.

Программное содержание: стимулировать возникновение новой тематики построек. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты замысла: образ предмета будущей конструкции, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Учить применять схематическое изображение предмета в целом или какой-то интересной части для наглядной фиксации замысла и использования образа в качестве средства ориентировки в действиях с материалом.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить. 

Занятие №22

Использование схемы домика в конструировании

Программное содержание: Учить детей использовать схемы фасада дома при сооружении постройки. Учить планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

Развивать речь, глазомер, память.

Воспитывать внимание, желание строить.

Занятие №23

Применение схемы для воспроизведения фасада дома

Программное содержание: Закрепить умение планомерно рассматривать схему в процессе конструирования.

Развивать речь, память, мышление, умение анализировать.

Воспитывать усидчивость, терпение

. Занятие №24

Конструирование по мотивам сказки «Три поросенка»

Программное содержание: Учить детей соотносить характер персонажей сказки с особенностями их поведения и их отношения к созданию своих домиков. Учить детей переносу символического содержания сказки (прочный дом у серьезного  и трудолюбивого Наф – Нафа и непрочные дома у легкомысленных, ленивых и беспечных его братьев) на те постройки, которые воспроизводит ребенок для поросят по сюжету сказки.

Развивать речь, память, мышление, умение анализировать.

Воспитывать усидчивость, терпение.

АПРЕЛЬ

Занятие №25

Конструирование по схеме «вид сбоку» паровоза с вагоном.

Программное содержание: Закреплять у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить. 

. Занятие №25

Конструирование по схеме «вид сбоку» паровоза с вагоном.

Программное содержание: Закреплять у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить.

Занятие №26

Конструирование по схеме – «завод»

Программное содержание: Учить детей способам совместного выполнения одной постройки по её схематическим изображениям с двух позиций («вид спереди», «вид сбоку»).

Развивать речь, глазомер, память, умение работать в паре.

Воспитывать внимание, желание строить

 Занятие №26

Конструирование по схеме – «завод»

Программное содержание: Учить детей способам совместного выполнения одной постройки по её схематическим изображениям с двух позиций («вид спереди», «вид сбоку»).

Развивать речь, глазомер, память, умение работать в паре.

Воспитывать внимание, желание строить

МАЙ

Занятие №27

По замыслу

Программное содержание: закрепить знания  детей об основных  этапов обработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести  в своей постройке, использовать его как внешний ориентир.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить.

Занятие №28

По замыслу

Программное содержание: закрепить знания  детей об основных  этапов обработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести  в своей постройке, использовать его как внешний ориентир.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать желание строить.


Диагностика




Диагностика

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

   СЕНТЯБРЬ

Диагностика

Диагностика

Занятие №1

Отгадывание загадок

Программное содержание: Развитие умения участвовать в беседе. Отгадывание загадок. Развитие воображения: придумывание различных вариантов окончания сказки.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, терпение.

Занятие №2

Р.н.с.  «Пых»

Программное содержание: Знакомство со сказкой «Пых». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес к сказкам.

ОКТЯБРЬ

Занятие №3

Анализ содержания картинок

Программное содержание: Анализ содержания картинок. Развитие воображения: сочинение сюжетного рассказа с помощью воспитателя. Развитие связной речи – составление рассказа.

Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес.

Занятие №4

Р.н.с. «Смоляной бычок»

Программное содержание: Знакомство с р.н.с. «Смоляной бычок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к заданному предмету. Развитие воображения: придумывание новых вариантов сказки.

Развивать речь, мышление, воспитывать интерес.

Занятие №5

Р.н.с. «Смоляной бычок»

Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие воображения: освоение

Развивать речь, мышление, воспитывать интерес.

Занятие №6

Программное содержание: Развитие воображения: освоение действия детализации.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать интерес, усидчивость, умение слушать друг друга.

     

   НОЯБРЬ

Занятие №7

Р.н.с. «Лисичка- сестричка»

Программное содержание: Знакомство со сказкой «Лисичка- сестричка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор предметов к заданному признаку. Развивать речь, мышление, память.        

Воспитывать интерес к сказкам.

Занятие №8

Р.н.с. «Лисичка- сестричка»

Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие воображения: освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет).

Развивать речь, мышление, воспитывать интерес.

Занятие №9

Р.н.с. «Лисичка- сестричка»

Программное содержание: Развитие воображения: освоение действия детализации и «опредмечивания» заданного признака реальности (величина).

Развитие речи: подбор предметов к заданному признаку.

Воспитывать интерес, терпение.

Занятие №10

Описание предмета.

Программное содержание: Развитие умения описывать предмет, используя сравнения. Развитие умения отгадывать предмет по описанию. Отгадывание загадок. Развитие воображения: сочинение рассказа про описанные игрушки. Развитие умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью.        

Воспитывать интерес, усидчивость.

ДЕКАБРЬ

Занятие №11

Д.Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Программное содержание: Знакомство со сказкой Д.Ч. Харриса  «Братец Лис и братец Кролик»

Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки с помощью символических средств. Развивать речь, мышление, память.        

Воспитывать интерес к сказкам.

Занятие №12

Д.Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Программное содержание: Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств. Разучивание считалочки.

Развивать речь, память, воображение.

Воспитывать умение слушать, активность.

Занятие №13

Рассказывание стихотворений

Программное содержание: Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение. Рисование иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

Развивать речь, память, умение слушать других.

Воспитывать интерес, усидчивость.

Занятие №14

Р.н.с. «Теремок»

Программное содержание: Знакомство детей с р.н.с. «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения находить общие признаки предметов. Развивать речь, мышление, память.        

Воспитывать интерес к сказкам.

ЯНВАРЬ


Диагностика


Диагностика

Занятие №15

Р.н.с. «Теремок»

Программное содержание: Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.

Развивать речь, память. Воспитывать интерес, усидчивость.

Занятие №16

Развитие воображения

Программное содержание: Развитие воображения: освоение действия детализации.

Развивать речь, мышление, кругозор, умение выслушать мнение товарища. Воспитывать интерес, усидчивость, активность.

ФЕВРАЛЬ

Занятие №17

Ук.н.с. «Рукавичка»

Программное содержание: Знакомство детей с ук.н.с. «Рукавичка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к заданному  предмету. Развивать речь, мышление, память.        

Воспитывать интерес к сказкам.

Занятие №18

Ук.н.с. «Рукавичка»

Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители.

Развивать речь, мышление, воспитывать интерес.

          

Занятие №19

Программное содержание: Развитие воображения: освоение действий  «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.

Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес.

Занятие №20

Б.н.с. «Два жадных медвежонка»

Программное содержание: Знакомство детей с б.н.с. «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения находить общие признаки предметов. Развивать речь, мышление, память.        

Воспитывать интерес к сказкам.

МАРТ

Занятие №21

Б.н.с. «Два жадных медвежонка»

Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие речи: подбор признаков к заданному предмету. Воспитывать интерес.

Занятие №22

Б.н.с. «Два жадных медвежонка»

Программное содержание: Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям. Развитие умения действовать   в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью. Воспитывать интерес, умение играть вместе.

Занятие №23

Рассказывание стихотворений

Программное содержание: Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение. Рисование иллюстрации к прочитанным стихотворениям.

Развивать речь, память. Воспитывать интерес, усидчивость.

Занятие №24

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Программное содержание: Знакомство детей со сказкой Ш.Перро  «Красная Шапочка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к  предметам и предметов к заданному признаку. Развивать речь, мышление, память.        

Воспитывать интерес к сказкам.

АПРЕЛЬ

Занятие №25

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие речи, памяти, мышления. Воспитывать интерес.

. Занятие №26

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Программное содержание: Развитие умения детей обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Развитие речи, мышления, кругозора. Воспитывать интерес.

Занятие №27

Сл.н.с. «у солнышка в гостях»

Программное содержание: Знакомство детей со словацкой. н. с. «У солнышка в гостях». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес к сказкам.

Занятие №28

Сл.н.с. «у солнышка в гостях»

Программное содержание: Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям. Развитие умения действовать   в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью. Воспитывать интерес, умение играть вместе.

МАЙ

Занятие №29

Программное содержание: Развитие воображения: освоение действий  «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие умения передавать  свое отношение к персонажу при выборе символических средств.

Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес

Занятие №29

Программное содержание: Развитие воображения: освоение действий  «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие умения передавать  свое отношение к персонажу при выборе символических средств.

Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес

.



Диагностика




Диагностика

ГРАМОТА

   СЕНТЯБРЬ


Диагностика


Диагностика

Занятие №1

Термин «слово»

Программное содержание: Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, словарный , память.

Воспитывать интерес, внимание.

Занятие №2

Термин «слово»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, словарный запас.  Воспитывать интерес

ОКТЯБРЬ

. Занятие №3

Значение слов

Программное содержание: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развивать умение подбирать слова – друзья к заданному. Развитие произвольных движений рук.

Развивать речь, мышление, кругозор, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес, внимание.

Занятие №4

Протяженность слов.

Программное содержание: Расширение представлений о словах. Знакомство детей с протяженностью слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, мышление, воспитывать интерес

НОЯБРЬ

. Занятие №5

Интонация. Звук «ж»

Программное содержание: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство детей с термином «звук». Закрепление знаний детей о протяженности слов. Развитие произвольных движений рук. Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать интерес, усидчивость, умение слушать друг друга.

Занятие №6

Звук «Ш»

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.

   ДЕКАБРЬ

Занятие №7

Звук «Щ»

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Сравнение слов по звучанию.  Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.

Занятие №8

Звук «Ц»

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове.  Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.

ЯНВАРЬ




Диагностика

Занятие №9

Звук «Ч»

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове.   Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность

ФЕВРАЛЬ

Занятие №10

Звук «С, Сь»

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков.  Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность

Занятие №11

. Звук «З, Зь»

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков.  Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность

   МАРТ

Занятие №12

Звук «К»

. Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков.  Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность

Занятие №13

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове.  Развитие умения определять 1-й звук в слове. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.

АПРЕЛЬ

Занятие №14

Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове.  Развитие умения определять 1-й звук в слове

Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.


Занятие №15

Программное содержание: Закрепление действия и/в звука в слове.  Развитие умения определять 1-й звук в слове. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.

МАЙ

Занятие №16

Программное содержание: Закрепление действия и/в звука в слове. Освоение действия словесного деления слов. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор.

Воспитывать интерес, активность.




Диагностика

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

   СЕНТЯБРЬ


Диагностика

Занятие №1

Условные обозначения (цвет, форма, величина).

Программное содержание: Освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

. Занятие №2

Программное содержание: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, количества) с помощью   обозначающих значков.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

. Занятие №3

Программное содержание: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью   обозначающих  их значков.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

ОКТЯБРЬ

Занятие №4

Построение сериационного ряда.

Программное содержание: Освоение действием построения сериационных рядов предметов и их заместителей.

Развивать речь, мышление, глазомер.

Воспитывать интерес, внимание.

Занятие №5

Программное содержание: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью   обозначающих   значков.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

НОЯБРЬ

. Занятие №6

Программное содержание: Развитие представлений  о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (условными карточками) без использования счета и без установлении взаимно однозначного соответствия.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

Занятие №7

Сравнение объектов по величине.

Программное содержание: Освоение действий использования  условной меры при сравнении объектов по величине.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

ДЕКАБРЬ

Занятие №8

Программное содержание: Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предмета (без использования счета)

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

. Занятие №9

Программное содержание: Освоение действий использования условной  меры для сравнения предметов по одному из параметров величины.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность

ЯНВАРЬ




Диагностика

Занятие №10

Программное содержание: Овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества)

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность.

ФЕВРАЛЬ

Занятие №11

Программное содержание: Овладение  действиями использования условной меры при сравнении предметов по величине.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

. Занятие №12

Программное содержание: Овладение  действиями  замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества)

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

МАРТ

Занятие №13

Программное содержание: Овладение  действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества)

Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

Занятие №14

Сравнение сыпучих тел.

Программное содержание: Освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел. Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

АПРЕЛЬ

. Занятие №15

Программное содержание: Овладение  действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества)

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

Занятие №16

Программное содержание: Овладение  действиями  замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества)

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность

МАЙ

Занятие №17

Программное содержание: Освоение действий построения предметных моделей для сравнения  двух множеств предметов. Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность



Диагностика

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ+ ПРИРОДА

   СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя



Диагностика



Диагностика

ОМ

Занятие №1

Программное содержание: Овладение действием замещения.

Развивать воображение, кругозор, речь.

Воспитывать внимание, интерес.

ПР

Занятие №1

Программное содержание:

Ознакомление детей с последовательностью смены времен года, уточнение знаний о характерных признаках каждого сезона. Овладение действием замещения. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №2

Программное содержание: 

Овладение действием замещения.

Развивать воображение, кругозор, речь.

Воспитывать внимание, интерес.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПР

Занятие №2

Программное содержание:

Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №3

Программное содержание:  Овладение действием замещения. Развитие познавательной активности.

Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, внимание.

ПР

Занятие №3

Осень. Изменения в жизни растений

Программное содержание: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений осенью. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №4

Программное содержание: Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №4

Дары осени

Программное содержание: Обобщение представлений об овощах, фруктах, грибах и семенах. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №5

Программное содержание: Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №5

Изменения в жизни животных

Программное содержание: Закрепление представлений  о подготовки животных к зиме. Овладение действием замещения. Проживание.

Развивать речь, кругозор, чувство сопереживания. Воспитывать интерес, активность.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ОМ

Занятие №6

Программное содержание:  Развитие и закрепление представлений о свойствах воздуха, его необходимости для жизни и возможности использования. Овладение действием замещения. Освоения экспериментирования. Развитие познавательной активности.

Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, внимание.

ПР

Занятие №6

Что бывает осенью

Программное содержание:

Развитие представлений детей об отлете птиц осенью, введение понятия «перелетные птицы». Обобщение и систематизация знаний детей об осени. Овладение действием замещения. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №7

Магнит

Программное содержание: Развитие представлений о свойствах магнита. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №7

Зима. Сезонные изменения в природе.

Программное содержание: Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №8

Магнит

Программное содержание: Развитие представлений о свойствах магнита. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №8

Зима. Изменения в жизни растений.

Программное содержание: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений зимой. Введение понятий «лиственные деревья». Овладение действием замещения. Проживание и экспериментирования.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание.

ОМ

Занятие №9

Вода

Программное содержание: Развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


ПР

Занятие №9

Зима. Изменение в жизни животных

Программное содержание: Ознакомление детей с жизнью животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.



ОМ

Занятие №10

Вода

Программное содержание: Закрепление представлений о свойствах воды, её использовании .Овладение действием замещения Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №10

Зима. Сезонные изменения в природе

Программное содержание: Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание.

Развивать речь, память, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание. 

ОМ

Занятие №11

Вода

Программное содержание:  . Использование  условных обозначений для закрепления представлений о свойствах воды, её использовании. Развитие воображения через проживание. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №11

Что бывает зимой?

Программное содержание: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме. Овладение действием замещения. Проживание.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание.

ОМ

Занятие №12

Программное содержание: Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире. Знакомство с цирком.. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя







Диагностика




 






Диагностика

ПР

Занятие №12

Весна. Сезонные изменения в природе.

Программное содержание: Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №13

Тело человека

Программное содержание:  . Развитие представлений о своем теле ( опорно  –двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

. Занятие №13

Весна. Изменения в жизни растений.

Программное содержание: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений весной. Введение понятий «первоцветы». Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание, любовь к природе.

ОМ

Занятие №14

Тело человека

Программное содержание: Развитие представлений о своем теле (кожа и кровеносная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПР

Занятие №14

Жизнь животных весной.

Программное содержание: Ознакомление детей с жизнью животных весной. Введение понятия «насекомые». Овладение действием замещения. Проживание.

Развивать речь, память, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание.




 ОМ

Занятие №15

Тело человека

Программное содержание: Развитие представлений о своем теле (дыхательная и пищеварительная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №15

Весна. Изменения в жизни животных.

Программное содержание: Продолжить знакомство детей с жизнью животных весной. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ОМ

Занятие №16

Тело человека

Программное содержание:  . Развитие представлений о своем теле ( нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Овладение действием замещения. Освоение экспериментирования и проживания. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

. Занятие №16

Путешествие в май.

Программное содержание: Ознакомление детей с весенними явлениями природы (зацветание деревьев, первые грозы). Закрепление и систематизация знаний детей о весне с помощью условных обозначений. Проживание.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание, любовь к природе.

ОМ

Занятие №17

Время суток.

Программное содержание: развитие представлений детей о времени суток. Построение и использование модели времени суток. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать внимание.

        

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПР

Занятие №17

Лето. Сезонные изменения в природе.

Программное содержание: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе летом. Овладение действием замещения.

Развивать речь, память, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №18

Моя семья.

Программное содержание: Развитие представлений о себе и своей семье.. Построение модели. Освоение проживания. Развитие способностей к наглядному моделированию роста и развития. Развитие воображения через проживание .Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание.


ПР

Занятие №18

Лето. Изменения в мире растений

Программное содержание: Введение понятия «луговые цветы» и «садовые цветы». Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание, бережное отношение к природе.


ОМ

Занятие №19

Программное содержание:  . Развитие представлений о музее, театре, библиотеке,   Освоение проживания как формы приобретения опыта. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №19

Растения полей.

Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание, бережное отношение к природе.


ПР

Занятие №20

Растения полей.

Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание, бережное отношение к природе.


АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ОМ

Занятие №19

ОМ

Занятие №19

Программное содержание:  . Развитие представлений о музее, театре, библиотеке,   Освоение проживания как формы приобретения опыта. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

ПР

Занятие №20

Растения полей.

Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание, бережное отношение к природе.



ПР

Занятие №18

Лето. Изменения в мире растений

Программное содержание: Введение понятия «луговые цветы» и «садовые цветы». Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание, бережное отношение к природе.


ОМ

Занятие №15 (повторение)

Тело человека

Программное содержание: Развитие представлений о своем теле (дыхательная и пищеварительная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

. ПР

Занятие №15 (повторение)

Весна. Изменения в жизни животных.

Программное содержание: Продолжить знакомство детей с жизнью животных весной. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.



ОМ

Занятие №16 (повторение)

Тело человека

Программное содержание:  . Развитие представлений о своем теле ( нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Овладение действием замещения. Освоение экспериментирования и проживания. Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание.

 МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


ПР

Занятие №20

Растения полей.

Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения.

Развивать речь, кругозор.

Воспитывать   интерес, внимание, бережное отношение к природе.


ПР

Занятие №17

Лето. Сезонные изменения в природе.

Программное содержание: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе летом. Овладение действием замещения.

Развивать речь, память, кругозор.

Воспитывать интерес, внимание.

ОМ

Занятие №18

Моя семья.

Программное содержание: Развитие представлений о себе и своей семье.. Построение модели. Освоение проживания. Развитие способностей к наглядному моделированию роста и развития. Развитие воображения через проживание .Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание.









Диагностика







        Диагностика

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...