ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Мутовкина Анна Владимировна

 

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные  уборы.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-1-5/10/12)

Группа: Средная                                           Тема: «Растительный мир осенью»

Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.

Итоговое мероприятие: Выставка детских  рисунков, поделок, «Осень золотая».                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.09

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –0/1. 10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Разучить стихотворение «Осенний листопад» Д/и.» Отгадай, что за растение» - по загадке.  Утренняя гимнастика.

Беседа о деревьях и изменениях с неми - с Димой К., Лерой, Тимуром - предложить детям нарисовать осеннее дерево.

Ситуативный разговор.

«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».  

Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация

 Формирование целостной картины мира. “В гостях у осени”

Цель:
Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.
Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.(Конспект занятия папка№4)

 

Физ.культура. здоровье

безопасность

 Физическая культура (по плану физ. Работника).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.  

П/и – по желанию детей.

Упражнять  детей в беге не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор  Закрепить последовательнось в одевания и раздевании

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Прослушивание музыки. Чайковского. «Времена года», «Октябрь».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры в театральном уголке

 Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Настольные игры.

Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать  предмет и узнавать его по описанию.

Прогулка.

П/и «Воробьи и кошка», самостоятельная деятельность детей. Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 0.2.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд ,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

.Беседа с детьми на тему «Растительный мир». Какую пользу он приносит? Д/и. «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия..Утренняя гимнастика.

С Тимуром, Лерой, Ваней - повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор. «Угадай что это?»

.

Дежурства. Самостоятельные игры детей.  


Консультация для родителей Напомнить родителям о  совместной работе с ребенком на тему «Книжка своими руками»




























Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше меньше; упражнять в счете предметов на ощупь. Стр. 91. №5.

Физ.культура. здоровье

безопасность

 Физическая культура (по плану физ. Работника).

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Игровая деят.

 Чтение художественной  литературы.  «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака Цель: Помогать используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание облетевших листьев деревьев, завядших цветов на клумбе . Цель.  Формировать представления о состоянии растений осенью; Труд на участке. Работа в цветнике .Д/и. «Найди себе пару»Подвижная игра «Замри».

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Ситуативный разговор  о том, для чего собирают семена?

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки по желанию детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пересказ знакомых сказок, (на выбор)

Индивидуальная работа -рисование

сказочных героев из прочитанной сказки.C Аделиной, Ксюшей, Полиной

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.


Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свою пару»

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 0.3.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Беседа о предупреждающих знаках. Вопросы. Для чего они нужны? Как вы поступите? Как вы думаете, почему этого ненужно делать? И т.д.  П /игра. «Кто быстрее провезет машину по дорожке?» Утренняя гимнастика.

С Тимуром ,Димой Коп. и Димой Кул.  Упражнять в счете предметов . Д/и. «Чудесный мешочек».

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

 



Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок)























Индивидуальные консультации по запросам.


Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

музыка.коммуникация

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Познавательно – исследовательская деятельность: Рассказывание по картине. «Осенний лес».Цель: Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах  на вопросы по её содержанию; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.  

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.  Д/и. «Где что можно делать?» П/и «Успей подхватить».Цель: развивать ловкость и точность движений. Труд на участке. Уборка опавших листьев.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава счёта в пределах 10

(с осенними листьями и шишками)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

    «Золотая осень» прослушивания музыкального произведения  П.И.Чайковского «Времена года» Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Продолжить прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского. «Времена года», «Октябрь» и «Ноктюрн»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа с детьми по подготовке к утреннику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложит детям по играть в Сюжетно- ролевую игру «Магазин»  Вместе с детьми сделать атрибуты к игре.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Продолжить наблюдения за листьями. Прочитать стихотворение «ОСЕНЬ»

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 0.4.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Беседа с детьми.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель – познакомить детей с съедобными ягодами  и ядовитыми растениями. Научить различать их правильно называть

Предложить детям нарисовать ядовитые грибы и растения. Утренняя гимнастика.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

(Андрей, Яна, Лера).

Вспомнить с детьми  стихи о Осени.



Индивидуальное консультирование по запросам.





















Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

чтение х/л

музыка

 Рисование. Изготовление коллективного коллажа «Осенний лес». Цель: –. Учить по– разному изображать листья деревьев. Закреплять приемы: рисование ладошками, работать кистью и красками.  Развивать активность, творчество.  Красиво располагать изображения на листе.

Физ.культура

здоровье

 Физкультура (Бассейн)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за растениями на участке. Цель:  познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность. Д/и «Придумай сам».  П/и. «Ловушка». Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.

Инд. Работа. С Машей К. Дашей. К. Димой. Я. – беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков.  

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение  воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково  ощущение? Что почувствовали

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Слушание колыбельных песен.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Прослушивания сказки. «Царевна лягушка».

Совместный труд детей (мытье игрушек).

Индивидуальная работа с Максимом и Толиком учить произносить фразы громко, тихо, шепотом.

Работа в мини лаборатории «Опыты с магнитом»

Прогулка.

Продолжить наблюдения за растениями.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

нь недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 0.5.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к выставке. Подведения итогов.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по тетрадям. (По математике).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Дом», «Больница».







Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

























Подготовка выставки, вместе с детьми и родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

Безопасность.

Худ.творч

Познание.

Аппликация . 

Цель:

закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из мятой бумаги

развивать мелкую моторику рук

воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

музыка.коммуникация

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за лужами. Цель – продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы. Д/и. «Так бывает или нет?»  П/и. «У медведя во бору».

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Словарная работа с Машей К. Дашей.и Машей.З. Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор. «Знает каждый гражданин этот номер -01» стр.60. (Вместе с детьми сочинить сказку о том,  что дети знать должны. Сказку не страшную, а пожаробезопасную)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...