Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Иващенко Светлана Борисовна
НОД: «Театр» .Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в подготовительной группе

Тема НОД: «Театр»

Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.

Разработчик конспекта: Иващенко Светлана Борисовна, воспитатель высшей категории, АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 67 «Радость» г. Тольятти, Самарская область.

Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.

Задачи НОД:

образовательная область «Познание»: закреплять представления детей о театре, о труппе и работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; закреплять представления о правилах поведения в общественных местах;

образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца; создавать положительную атмосферу в группе; формировать умение у детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, моделировать ролевой диалог;

образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение участвовать в проживании событий сказки и стихотворений.

образовательная область «Коммуникация»: развивать связную, эмоциональную и выразительную речь;

образовательная область «Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; закреплять умения создавать образы животных сказки, используя разнообразный изобразительный материал;

образовательная область «Труд»: закреплять представления детей о профессиях работников театра.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

Д/и «Кому что нужно для работы?», чтение и драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди»; заучивание стихов с разными настроениями; изготовление театральных билетов и бутафории (дерево, пенечки, цветы из бумаги способом оригами); рассматривание обложек и иллюстраций  к сказкам; рисование «Моя любимая сказка»; беседы «Из истории театра», «Вопросы профессора Этикета»; музыкальные игры на отображение разных черт характера.  

Игровые действия: выбор вида театра; изготовление афиши, билетов, программы; поход (поездка) в театр; покупка билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю артистов; подготовка сцены к представлению; спектакль с антрактом;

Предметно-игровая среда, оборудование: ширма, бутафория; элементы костюмов сказки; афиша, билеты, программки; атрибуты для работников театра; бейджики для работников театра, спецодежда; аудиозапись музыки; организация зрительного зала и автобуса.

Методические указания к проведению НОД:

Игровая мотивация. В группе организуется предметно-игровое пространство (зрительный зал и сцена с кулисами). Воспитатель переключает внимание детей от самостоятельной деятельности на себя.

Двести лет тому назад, или триста,

Лесом темным, да густым, полем чистым,

Как при сказочном царе, при Горохе,

Шли веселою гурьбой скоморохи.

Так когда-то на Руси

Называли тех артистов,

Что всегда кочевали,

Бродили

Из селенья в селенье

И давали там

Свои представленья. (Р.Сеф)

Воспитатель приглашает детей занять места на приготовленных заранее в ряды стулья.

2.Беседа о театре.

Воспитатель: Давайте с вами поговорим о театре. Объясните значение слова «театр». Какие бывают театры?

- Особый вид театра «детский», в нем спектакли для детей. Театр – это праздник, когда приподнятое торжественное настроение; он всегда дарит радость зрителям.

- Как называются люди, которые выступают на сцене? Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

- Артисту необходимо владеть мимикой и жестами, которые помогут передать характер человека, повадки животных, необходимо уметь четко и ясно произносить текст. Нужна артисту хорошая память, так как приходится много запоминать наизусть.

Артист – он волк и Дед Мороз

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Знать он должен очень много

Потому что он - …артист. (Соболева А.В.)

Воспитатель: Люди, каких профессий ещё работают в театре?

- Хотите побывать в театре, поиграть сами в театр?

- Давайте выберем, в какой театр мы будем играть? Кто будет артистом? Какую роль в спектакле выберите?

- Кого можно назначить главным режиссером театра?

- Кто хочет быть зрителем?

3. Выбор роли, уточнение последовательности игровых действий, согласно выбранной роли.

Артисты уходят вместе с режиссером за кулисы. К спектаклю подбираются костюмы, элементы украшений, бутафория на сцену; подбирается музыка для оформления спектакля.

Если не окажется детей, кто хотел бы исполнять роль зрителя, то в качестве зрителей можно пригласить детей из другой группы, родителей, или усадить кукол на стулья.

4. Игровые действия.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Кто будет кассиром?

Спектакль с антрактом и нужно выбрать буфетчика. Какой спектакль нам покажут артисты театра, как мы узнаем?

Буфетчик, кассир, художник-оформитель, фотограф надевают бейджики и занимают свои рабочие места (их они готовят сами). Дети действуют согласно выбранной на себя роли.

Воспитатель (вопрос к зрителям): Вспомните, где в нашем городе находится театр, покажите на карте. На каком транспорте можно туда доехать?

Дети едут в театр, попутно вспоминая правила дорожного движения. В театре покупают билеты и занимают места в зрительном зале.

- Давайте вспомним правила поведения в театре. Что нельзя? А что можно?.

Звенит звонок, зрители приветствуют артистов аплодисментами, начинается спектакль.

После просмотра зрители аплодируют, артисты кланяются, занавес закрывается, объявляется антракт.

Зрители и артисты могут посетить буфет. Рассмотреть афишу и программки, сфотографироваться на память.

Детям предоставляется время для игры.

Звенит звонок, и зрители приглашаются в зрительный зал. Артисты переодеваются и занимают места перед кулисами.

Воспитатель: Артисты приготовили вам стихи с разными настроениями. Попробуйте по голосу, мимике, жестам отгадать их.

        5.Этюды.

Этюд «Грустное настроение» И. Токмакова «Ничья кошка»

Это – ничья кошка.

Имени нет у нее.

У выбитого окошка,

Какое ей тут житье?

Холодно ей и сыро,

У кошки лапка болит.

Я взял бы ее в квартиру,

Но папа не велит.

Этюд «Сердитый король» В.Приходько «Король Боровик»

Шел король Боровик

Через лес напрямик

И стучал каблуком.

Он грозил кулаком

Был король не в духе-

Его покусали мухи.

Этюд «Испуг» А.Кондратьев «По ночам»

Говорят в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там, и что же там?»

Этюд «Недовольство» М. Боровицкая «Колдунье не колдуется»

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан.

А появился,- здрасьте вам!-

Из Арктики буран.

Этюд «Хваставство» А. Усачев «Что я могу?»

Я все могу!-

Могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове и в телескоп смотреть!

Могу допрыгать до луны,

Могу достать алмаз,

Могу я даже видеть сны,

На закрывая глаз…

Этюд «Радость» А.Барто «Светит солнышко в окошко

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз артистов? Спасибо за выступление.Дети аплодируют артистам.

6.Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось в игре? Все ли справились с выбранной на себя ролью? Хотели бы в дальнейшем поиграть еще в театр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...