«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
статья по теме

 

   Воспитание -  процесс  длительный и  кропотливый,  требующий  от  каждого  педагога  знаний,  терпения,  большой  любви  к  детям;  процесс  в  котором  первоначальную  роль     играет  ребенок, а  педагог  должен  тактично  и  профессионально  помочь  ему  стать  человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

       ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

   Воспитание -  процесс  длительный и  кропотливый,  требующий  от  каждого  педагога  знаний,  терпения,  большой  любви  к  детям;  процесс  в  котором  первоначальную  роль     играет  ребенок, а  педагог  должен  тактично  и  профессионально  помочь  ему  стать  человеком.

        Профессию воспитателя я выбрала потому, что мне нравится общаться с детьми, и я думаю, что детей это тоже устраивает. Любой воспитатель хотел бы видеть своих воспитанников добрыми, отзывчивыми, общительными, всесторонне развитыми личностями. Свою задачу я вижу в  том,  чтобы  в  детях,  которых  я  воспитываю,  заложить  предпосылки  гармоничной  личности,  чтобы  в  будущем  им  были  свойственны  такие  качества,  как  духовность,  умение  творить  красоту,  стремление  делать  добро,  гражданская  ответственность.

        В наше время очень остро стоит проблема экологического воспитания детей. Существует очень много программ  по экологическому воспитанию и основной их целью должно быть, как я считаю: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой. Я считаю, что экологическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного воспитания в современном мире. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

         В ходе своей работы я стремлюсь дать детям знания о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обучаю азам экологической безопасности. Эффективней всего этому обучать детей через дидактические игры так как игра—ведущий вид деятельности дошкольника и через дидактические игры дети получают знания о природных  обьектах, явлениях  и причинно – следственных зависимостях между ними, что служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему, то есть мировоззрения.

 Экологические игры имеют много функций: активизируют познавательные процессы, развивают интерес, внимательность, любознательность, способности детей; вводят детей в жизненные ситуации; учат их действовать по правилам; закрепляют знания, умения. Правильно построенная игра обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем. В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них воспитывается чувство ответственности, развиваются воля и характер. Естественно, знания по экологии, невозможно дать только через дидактические  игры.   В  своей  группе я   создала    условия   для экспериментирования, опытов с природным материалом: снегом, льдом, замерзанием и кипением воды, знакомство с тремя состояниями вещества в природе - жидким, твердым и газообразным.  Систематические наблюдения в разные времена года и фиксация в календарях, отображение в своей продуктивной деятельности, детские рассказы об увиденном, знакомят детей с сезонными изменениями и закономерностями жизни на Земле. Так же я  знакомлю детей с особенностями организма человека, рассказываю об основных биологических системах человека. Создаю  условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, приобщаю к ценностям здорового образа жизни через "Уроки здоровья". Используя принцип краеведения, знакомлю  детей с проблемой загрязнения окружающей среды и на примерах показываю, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни живой природы, человека. Учу  бережному, уважительному отношению к природе. Знания, преобретенные путем непосредственной игры, направленной педагогом, помогают сформировать у ребенка правильное «миропредставление», включающее его в окружающий мир не как хозяина, а как участника естественного процесса его развития. В игре возникает потребность ребенка воздействовать на окружающий его мир. Результаты своей работы по экологическому воспитанию, я отслеживаю через диагностику, которую провожу в начале и конце учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...