Эссе "Моя педагогическя деятельность" 2011г.
материал по теме

Вовко Ирина Борисовна

Эссе было написанно для конкурса "Учитель года 2011"  номинация "Воспитатель года".

У воспитателей есть ни с чем несравнимая возможность оставаться всегда долодыми и счастливыми, я счастлива, что во мне есть детство!

Я нашла своё счастье и утвердилась в нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая деятельность»

У меня никогда не было проблем с выбором профессии, несмотря на то, что мои родители далеки от педагогики. Ещё учась в школе, я решила стать воспитателем. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Именно таким спутником я и стараюсь быть. Когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребенок – становится добрее, светлее, любознательнее, - то и сам становишься добрее, и хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем вырасти в настоящую личность, и в этом будет частичка и моего труда.

Я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед собой, детьми, обществом. Легко ли быть воспитателем?  Я считаю, что работать с детьми никогда не было просто. И не будет. Поэтому наша профессия никогда не принимала случайных людей. Такая стезя подходит только избранным: тем, кто способен любить чужих детей, как собственных. А это – дар от Бога.

На моей работе невозможно стареть. Дети открывают столько нового! Они обогащают мой мир, наполняют его новыми ощущениями. Вместе мы переносимся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений, игры и творчества. Исследуя и наблюдая, мы удивляемся и радуемся. Мы учимся добру, любви к ближнему и к самому себе. У детей я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной. Благодаря стараньям детей у меня вырастают крылья, а их добрые сердца делают мир удивительным в моих глазах. Мои дети очень живые и активные, мы любим шутить и смеяться, а смеются они очень заразительно. Я мало запрещаю детям и много с ними играю:

Они фантазеры, они шалунишки,

Они искатели, они друзья,

Они творцы, они мечтатели,

Они – мои учителя.

На мой взгляд, главное признание профессионализма воспитателя - это то, какими восторженными глазами смотрят на него дети, как встречают, с какой радостью садятся на колени, как доверительно делятся секретами и обнимают.

Меняется жизнь, меняются и дети. Современные дети растут гораздо более раскрепощенными.  Такие могут легко адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. А я им помогу, потому что готова расти, познавать красоту мира и любить детей:

Горжусь профессией своей

За то, что я расти не прекращаю,

Ведь дети с каждым годом все умней,

И не они меня, а я их догоняю.

Работая в детском саду 15 лет, я на собственном опыте убедилась, какое важное значение в жизни детей имеет то, кто с ними работает, кто создает эмоциональный настрой или успокаивает возбужденных малышей. Для себя я четко осознаю: каким бы хорошим воспитателем я ни была и какие бы интересные занятия я ни проводила, они не заменят общение и домашние занятия с родителями. Я благодарна родителям за то, что они прислушиваются к моему мнению, что вместе мы решаем и обсуждаем интересующие их темы. Мы с родителями открыли для себя, что на одни и те же вещи взрослые и дети смотрят совершенно по-разному. Вместе мы пришли к выводу: не надо думать, что дети мало что видят и понимают в окружающей их жизни. Многие дети готовы пробовать сложное, интересное, полезное. Родители осознают, что правильное семейное воспитание является основой хорошего образования.  

Ведь только у воспитателей есть ни с чем несравнимая возможность оставаться всегда молодыми и счастливыми. Я счастлива, что во мне есть детство! Я нашла свое призвание и утвердилась в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...