Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ТОЛСТИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

конспект занятия по теме " театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г. Братска

Педагогическое мероприятие с детьми

в подготовительной группе.

Тема: «Волшебный мир театра»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, художественная литература.

                                                                                     Автор – составитель:

                                                                           Толстикова С.А                                                                      

                                                                      Воспитатель

                                                                                          МБДОУ  №117»

г. Братск 2013 г.

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности. Обратить внимание детей на то, что театр способен раскрыть новые качества человека и воспитать его хорошим, добрым и отзывчивым.

Задачи:

1.Обучающие:

Сформировать представление о  театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.  

3. Воспитывающие:

Воспитывать у детей на примере импровизации положительные качества, необходимые для творчества.

Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства.

Ход мероприятия

Воспитатель.- Здравствуйте, ребята, наши гости уважаемые!

Я рада всех вас видеть!    

Игра.

Много, много, много  вас друзья,

Узнаем мы, кто есть кто сейчас!

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Сядут  Оля и Кристина!

Пляшут Марийка и Марина!

Хохочут Ваня и Татьяна!

Чихают Джульетта и Егор!

Охают Андрей и  Люда!

Улыбаются Амалия  и Валентин!

Много, много, много вас!

Вы ребята просто класс!

 Воспитатель. Прекрасный сегодня день, поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Дети         протягивая соседу руки, передают добрые ласковые слова, и выражения.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: - ТЕАТР!

Воспитатель. Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А  за занавес  который скрывает артистов, вы бы хотели попасть?

Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.

(ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)

Воспитатель. Осторожно  впереди лестница, она спускается  вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда вперёд! (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).  

Теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста ). Все выше и выше.

 Воспитатель. -Наконец-то мы пришли.  Давайте отдохнем ,и если мы все вместе сейчас закроем глаза, то  произойдет настоящее  чудо!

Ребята, куда ведёт эта дверь?

Помните, чем открывал потайную дверь Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель. А  чтобы открыть эту дверь нужно отгадать загадки.

Писатель пьесу написал,

 В театр он ее отдал.

 Получит роль свою актер,

Поставит пьесу … (режиссер)

Чтоб за живое зрителя задеть,

 Приходится актеру даже петь,

 Он в творчестве своем атлант,

 В актере главное… (талант)

 Звенит звонок,

окончен акт,

И начинается … (антракт)

Сыграть в нем все мечтают дети,

 И знают все его на свете

 Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

Вот на спектакле целый класс,

Начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

 Все отключили… (телефон)

 

 Из  картинок и начальных букв слов – отгадок на экране складывается слово «ТЕАТР»  слайд – открытой двери в мир театра

Воспитатель.  Ну вот ребята, мы в Театре.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

 И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

 Легко меняются герои, маски.

Ребята,  что нам нужно приобрести , чтобы пойти в театр?

Ответы детей.

Где их можно купить?

Ответы детей.

На экране появляется касса.

Отправляемся в кассу за билетами.

Надевайте шапочки, и   занимайте места у кассы.

Рассказчица: Театр открывается, к началу все готово

 Билеты предлагаются за вежливое слово.

 В три часа открылась касса

 Собралась народу масса.

 Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Рассказчица: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

 Благодарю – доброе словечко.

Рассказчица: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Рассказчица: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Рассказчица: Прискакал олень

Олень: Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Рассказчица:  И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Рассказчица: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Воспитатель.  Занимайте  свои места согласно  номерам на билетах, как в театре.

/шум театра/.

Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы. Ребята вы уже много знаете о театре, а сегодня что- то услышите впервые.

Многие из вас любят театр, но далеко не все знают, что театр возник давным-давно примерно 2,5 тысячи лет назад, в  Древней  Греции.  «Театр» - слово греческого происхождения, означающее «место для обозрения».

 Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места  и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы грустные и весёлые. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Оденьте грустные маски. Повторите трагедия – грустная пьеса. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) . одевайте весёлые маски. Давайте вместе скажем комедия вместе. Так как называется грустная пьеса? А весёлая пьеса как называется?

 Поиграем в  игру «Зеркальце» где вы изобразите и трагедию и комедию. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тому, кто смотрит в зеркало, нужно сказать волшебные слова, а какие? Придумывайте.

Ответы детей.

Воспитатель.  Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим знакомство с миром театра..

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Ребята какие театра вы знаете в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Заглянем во внутрь театра. Внутри театра есть большой зрительный зал.  Центральное место в нем занимает сцена

А что такое сцена?

Ответы детей. /Площадка на которой выступают актёры. /

Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают…. декорации. Что такое декорации?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, декорации это они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.  А кого ещё не хватает в театре на сцене?

Выходите ко мне , билетики положите на свои стульчики, попробуете себя в роли актёра.

Воспитатель: Какими умениями  должен обладать актер?

Дети. Хорошо и четко говорить, красиво двигаться,

 менять выражения лица.

Воспитатель: Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту. /изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками/.  Начнём всё по порядку.

Воспитатель: 1.Хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь.

А что для этого надо делать? Какие упражнения?

- Упражнение на  дыхание

А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» Пошутите над другом, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь надуем маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», и опять сдуваем его медленно «Сь-сь-сь-сь-сь».

 Гимнастика или разминка для язычка.

История четвертая «Утро Язычка»

Утро Язычка начиналось рано. Надо было успеть переделать массу дел. Вставать не хотелось! Язычок зевал (соответственно), сладко потягивался (широко открыть рот и дотянуться языком до нёба). Прогнать остатки сна помогала зарядка. (Рот широко открыт, язык энергично поднимается и опускается под счет «раз-два» не менее 5 раз). Потом Язычок шел к умывальнику. Он чистил зубы изнутри и снаружи (провести несколько раз кончиком языка по внутренней и внешней поверхности зубов справа-налево и слева-направо), полоскал рот (прополоскать рот воздухом, перегоняя его из одной щеки в другую) и умывался (широким движением облизать губы, стараясь высунуть язык как можно больше) и вытирался полотенцем (облизать широким движением языка сверху – вниз верхнюю губку).

Потом Язычок проветривал свой домик и открывал все двери: сначала внутренние (зубы), а потом наружные (губы). Он высовывался наружу (соответствующее движение языка) и смотрел сначала налево, а потом – направо (соответственно). «Светит ли солнышко?». Язычок смотрел вверх (поднять язык вверх, к носу). «А луж нет?» Язычок смотрел вниз (соответственно). Если погода было хорошей, Язычок выходил на утреннюю пробежку. Он обегал свой дом, двигаясь сначала в одну сторону. Затем менял направление и бежал в другую. (Соответственно проделать языком круговые движения.Рот при этом раскрыт широко, движения языком с максимальной амплитудой.)

Завершив пробежку, Язычок делал несколько дыхательных упражнений (соответственно) и заходил в дом, закрыв за собой двери (Сомкнуть сначала зубы, а затем – губы.).

- Ваш друг подарил вам яблоко. Кусаем яблоко и жуём закрытым ртом, теперь открытым ртом жуём звуки, пережёвываем. Жуём звук «а», «о», «у», «и», «э», «ы» Посмеялись открытым ртом звуком «А-а-а», тоненько посмеялись звуком «И-и-и», кругло посмеялись «О-о-о».

Проговорим скороговорку «Борис рассыпал Ларисин бисер». Проговорим – широко открыв рот. Проговорим ,почти не открывая рта.

Скороговорки.

Давайте разделимся на три группы. Возьмите свои билетики они вам и помогут разделиться на группы. Вытягивайте себе скороговорку.

Проговорите её с разной эмоциональной окраской. Произнесли скороговорку : - гневно, со злобой; - с досадой; - с чувством вины; с чувством радости; задумчиво; мечтательно.  Когда будете готовы покажите сигнал.

Воспитатель: 2.Красиво двигаться – это называется сценическое движение.

Упражнение на снятие мышечных зажимов

Представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.

Сейчас для вас будет звучать музыка. Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель  по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

3. Чтобы быть интересными зрителю –   для этого что нужно делать актёру?  

Менять выражения лица. А это называется мимика.

  Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Воспитатель: Это была лишь небольшая подготовка. Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актеров. Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления.   Здесь – сцена, на которой стоят декорации, Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы должны будете применить все полученные сегодня знания, и , конечно, добавить свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.

Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали) Дети уходят переодеваться. Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

 Нашу сказку не спугните!

 Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

 Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

«ФРУКТОВАЯ  ИСТОРИЯ»

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку.

Вам понравилось в волшебном мире театра?

Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы узнали нового о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

Воспитатель: Давайте своё впечатление о театре выразим стихами.

«Волшебный мир – театр»

Ребёнок.  Театра мир откроет нам свои кулисы,

Ребёнок.   И мы увидим чудеса и сказки.

Ребёнок.   Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Ребёнок.   Легко меняются герои, маски.

Ребёнок.  Волшебный мир игры и приключений,

Ребёнок.  Любой малыш здесь хочет побывать.

Ребёнок. Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

Ребёнок. И всем свои таланты показать.

Ребёнок. Театр, словно чародей, волшебник,

Ребёнок. Своею палочкой волшебной проведя,

Ребёнок. И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Ребёнок. Сегодня вдруг играет короля.

Воспитатель:  Пусть детство будет словно сказка,

                            Пусть чудеса творятся каждый миг,

                            И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

                            Добро над злом опять пусть победит!

Воспитатель: Ребята положите свой билетик в ящик со смайликом.

Я рада что вам всем понравилось.

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...