ИГРУШКИ
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

В данной разработке  использованы основные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карташова Елена Николаевна  

ИГРУШКИ

     

Развлечение  для старшей группы

------------------------------------------------------------------------------------

Цель: Доставить детям радость; вызвать эмоциональный отклик.

Задачи: 1. Способствовать развитию творчества у детей, активному проявлению к исполнительству.

               2.Совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

          3.Воздействовать музыкой на настроение детей.

Муз. рук. Сегодня мы с  вами отправимся  в магазин  «ИГРУШКИ», который находится в центре нашего города. Давайте поедем  в магазин на трамвае и песенку возьмем с собой.  

Песня  «Солнечный трамвай» муз. Филиппенко.

А вот и детский магазин.

В нем мы посетим  два больших отдела: «игрушки» и «отдел музыкальных инструментов». В магазине есть комната отдыха, где можно отдохнуть, послушать красивую музыку. Вы готовы сделать покупки?

Муз. рук.  Магазин открыт. Покупатели, заходите!

       Перед вами отдел «Игрушки»

                    Стоят на полке чинно в ряд,

                    Стоят игрушки и ждут ребят.        

                    Куклы, матрешки. Лошадки, зверушки,

                    Будут, будут  у ребят игрушки.

Муз. Рук.  А вот разноцветные книжки!

                    Посмотрите, мальчики,

                    Вот на полке мячики.

Реб.1. Какой же мяч купить? Они все яркие, красивые!

         2. Купим те, которые лучше скачут.

Упражнение с мячами. Муз. А. Петров.

Муз. рук. Какой КЛОУН смешной,

РЕБ. Подружись-ка ты со мной.

Муз. рук. Ребята, мы с вами знакомы с музыкальным произведением  Д. Кабалевского, которое так и называется «КЛОУНЫ».

Давайте вспомним эту веселую музыку.

 «Клоуны» Д.Кабалевский                                                          

Муз. рук. Какие клоуны? Как вы догадались?      

 Да здесь целая  выставка портретов  клоунов и петрушек 

(рассмотреть рисунки детей, отметить настроение)

Муз. рук. А вот куклы в магазине

                   На ребят с тоской глядят,

                   Как им хочется скорее

                   Поиграть и поплясать!

     

                    Проще нет игры такой -

                    Повторяйте все за мной!

Игра «ЗЕРКАЛО»

Муз. рук. А наши  девочки сами, как куколки. Станцуйте для нас.

Танец  КУКОЛ.  Шостакович.

Муз. рук. Наши куколки устали, их немного покачаем.

Песня «ТИХИЙ ЧАС». Муз. Старокадомского.

Муз. рук. Внимание, уважаемые покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Здесь можно поиграть с игрушками, а можно послушать стихи.

Стихи

Муз.  рук. Друзья, вы забыли, что у нас есть отдел музыкальных инструментов? Я буду впускать в этот отдел в том случае, если вы отгадаете музыкальные загадки.(загадки)

Вы будете покупать инструменты?

Реб.1. Мы покупать инструменты будем,

            Сколько стоит этот бубен?

         2. Создает прекрасный фон

             В Музыке металлофон.

Муз.  рук. Кто хочет проверить звучание?

Попевки  на металлофоне.

«Андрей-воробей». «Лесенка». Ветлугина.

Реб.      А у вас есть деревянные ложки?

             Трещотки, маракасы, губные гармошки?

Муз. рук. Треугольник звонкий даже

                 Есть у нас сейчас в продаже.

Реб.          Будем все мы покупать,

                 Станем музыку играть.

                 Все танцуем, все поем

                 И играем кто на чем!

Оркестр «Во саду ли» рнм

Муз. рук. Вы можете заказать инструменты по каталогу ( КАРТИНКИ)

ДЕТИ 1.Я выбираю баян.

            2. Мне нравится рояль.

      3. Балалайку я куплю, натяну скорей струну.

      4. Только что в магазине

                Я купила пианино.

           Раз, два, три, четыре, пять

           Как мне хочется играть!

Муз. рук. Все покупки сделаны. Теперь можно минутку отдохнуть в комнате отдыха и послушать красивую музыку.

Этюд -импровизация по выбору муз. руководителя.

Ну что ж,

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

До свидания!

Список используемой литературы.

Ветлугина. Музыкальный букварь.

Иллюстрации музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...