непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ширинских Наталья Ивановна

 

раздел  «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka_v_gostyah_u_devochek_i_malchikov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Петрушка в гостях у девочек и мальчиков»

непосредственно образовательная деятельность

для детей второй младшей группы

по программе «Детство»  

под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н. А. Ноткиной

раздел  «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о себе.
  2. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков- мужественности.
  3. Закреплять умение дифференцировать себя от представителей другого пола.
  4. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Материал: Петрушка, машина, сундучок, зеркало, куклы и кровати по количеству девочек, инструменты по количеству мальчиков, для девочек: бусы и платочки; для мальчиков: галстуки и жилетки; заколки и машинки.

Ход:

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, как ваше настроение?  К нам в гости обещал приехать петрушка.

(Раздается звук машины и въезжает на машине петрушка с сундучком).

Петрушка: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Как и обещал, я приехал к вам  в гости. В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

Дети: (хором). Зеркальце!

Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка: У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркальце?»

Дети: Да.

(проводится игра «Кто я»)

Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как вы интересно рассказали. Какие части тела у вас есть еще?

Дети: Ноги, руки, туловище.

Воспитатель: Что мы делаем руками?

Дети: Рисуем, лепим, играем.

Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Разомнем-ка пальчики.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Умеют наши ручки

Лепить и рисовать,

А маленькие ножки

Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют дружно играть.

Воспитатель: Когда наши девочки вырастут, кем они станут?

Дети: Мамами.

Воспитатель: А что умеют делать мамины руки?

Дети: Готовить, стирать, гладить.

Воспитатель: Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки возьмите кукол на руки, покачайте.

(Девочки поют куклам колыбельную.)

Баю, бай, баю, бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою дочку не буди.

Воспитатель: Уснули ваши дочки? Положите их в кроватку. Тише, не разбудите.

Петрушка: А когда мальчики вырастут, кем они станут?

Дети: Папами.

Воспитатель: А что умеют делать папины руки?

Дети: Строить, ремонтировать мебель, водить машину.

Воспитатель: А мы сейчас покажем тебе Петрушка, что умеют делать папины руки. Но у нас нет инструментов.

Петрушка: А у меня в сундучке все есть, вот вам инструменты.

(Петрушка достает из сундука инструменты для инсценировки).

Наши папы все умеют,

Гвозди молотком прибить,

Шины накачать насосом

Пилою доски распилить,

А так же дружат они

С ключами, отвертками и болтами.

Когда я вырасту большой

То буду я как папа мой.

Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе.

Воспитатель: «Петрушка у тебя есть еще сюрпризы?»

Петрушка: Для таких дружных детей есть! (достает наряды из сундучка).

Воспитатель: Посмотрите сколько всего! Для кого Петрушка приготовил бусы и платочки?

Дети: Для девочек.

Воспитатель: А галстуки и жилетки для кого?

Дети: Для мальчиков.

Воспитатель: Что же с этим будем делать?

Дети: Одевать.

(дети одеваются).

Воспитатель: В таких нарядах только веселиться, да танцевать! Петрушка, полюбуйся нашим танцем девочек и мальчиков.

(дети танцуют)

Выходите мальчики

Танцевать, танцевать.

Пригласите девочек

В паре танцевать.

Припев:

Топ-топ перетоп.

Застучали ножки.

Хлоп-хлоп перехлоп.

Хлопают ладошки.

Вот такие дружные

Малыши, малыши.

Девочки и мальчики

Очень хороши.

Припев.

Воспитатель: Как доволен Петрушка, улыбается, в ладоши хлопает! Девочки помогите Петрушке наряды в сундучок убрать.

Петрушка: Вот как аккуратно сложили одежду наши девочки.

Воспитатель: А мальчики помогут Петрушке сундучок в машину погрузить.

Петрушка: Мне пора к другим девчонкам и мальчишкам, но у меня еще есть сюрприз – подарки.

(достает из сундучка для девочек: заколки, а для мальчиков: машинки).

Дети: Спасибо тебе Петрушка.

Петрушка: пожалуйста. До свидания мальчики и девочки.

Дети: До свидания Петрушка. Приезжай еще к нам в гости.

Итог.

Мальчики и девочки, а кто к нам в гости приезжал?

Какие сюрпризы  с собой привез Петрушка?

Вам понравилось занятие?

А какое у вас настроение? Покажите.

Вы все молодцы очень хорошо себя вели на занятии, были все активные. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...