Конкурсная программа "Планета пчел."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чебаненко Ольга Анатольевна

Во время проведения конкурсной программы раскрываются скрытые способности детей, таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_pchel_no1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Планета пчел.»

Воспитатель: Чебаненко. О. А.

Цели:

Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению ко всему живому на земле;

Развивать у детей любознательность, творческую активность;

Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Дети проходят и рассаживаются, мероприятие начинается танцем пчелки с цветком в руке.

Звучит мелодия № 1.

Пчела:

Привет, друзья! Я пчела Тори

И знаю множество историй

Про нашу славную планету,

Милей которой нету.

В гостях хотите побывать,

Отведать меду, поиграть,

Порядкам нашим подивиться

И трудолюбью поучиться?

Тогда за мной, в пчелиный рой,

Где мы живем одной семьей!

Воспитатель: А чтобы наше путешествие на Планету пчел было интересным, мы посоревнуемся. Для этого создадим две команды и дадим им названия. Команды, выполняя мои задания, познакомят вас с жизнью пчел. После каждого конкурса команде-победительнице будет присуждена эмблема пчелки.

Группа делится на 2 команды и придумывает название.

Воспитатель: Команды готовы, можем начинать, сейчас я загадаю вам загадку.

Взойду на горку, открою каморку.

Кабы не дым, так собаки бы съели.

Кто знает, о какой каморке идет речь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы правильно догадались – это улей, пчелиный домик. Приступаем к нашему первому заданию, сейчас мы будем заселять наши ульи.

Конкурс «Засели улей».

Звучит мелодия № 2.

Воспитатель: На полу лежат 2 обруча. По моей команде капитан берет по одному игроку, пчелке, и садит в свой улей. И так до тех пор, пока все участники не будут заселены в улей. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит эмблему.

Итак, мы можем продолжить знакомство с Планетой пчел. Вот ваше следующее задание – загадка: летит мохнатенькая, летит за сладеньким. Кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы правильно сказали – это пчела, которая летит собирать нектар. И, наверное, вы знаете, что пчелы, которые летают за нектаром, называются рабочими. В улье очень строгое разделение обязанностей: одни строят соты и заботятся о потомстве, другие приносят добычу, третьи охраняют свое царицу. Есть, правда, среди пчел и лентяи, которые называются трутнями.

Но давайте мы поближе познакомимся с трудолюбивыми рабочими пчелами.

Рабочая пчела:

За год сделать штук пятьсот

Я могу отличных сот.

Соты есть – пора в полет,

Заготавливаю мед.

Улетаю. Ждут дела.

Я – рабочая пчела.

Конкурс «Соты».

Звучит мелодия № 3.

Воспитатель: Вот сейчас и наши пчелиные команды займутся строительством сот. Правда, пчелки строят их из воска, а мы попробуем их сложить соты из обыкновенных спичек, наклеивая их на липкую пленку. Чья команда правильно выполнит задание, та и получит эмблему. (Лучше всего использовать двухсторонний скотч, чтобы приклеивать спички из сот, наклеивая его на бумагу)

Пчела:

Пчела всегда в заботах –

Свой рой в поля ведет,

Чтоб золотился в сотах

Душистый сладкий мед.

В нем нежная гвоздика

И липовый цветок,

Шиповник, земляника

И белых яблонь сок.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, пчелы – очень умные создания. Они прекрасно разбираются в растениях и умеют отличить медонос от обычной травы. А знают ли наши пчелиные команды названия растений, которые любят пчелы? Сейчас мы это проверим.

Конкурс «Растения-Медоносы».

Командам показывают картинки с изображением растений, дети называют только те растения, с которых пчела может взять нектар.

Воспитатель: С растениями мы разобрались. Теперь можно и нектар собрать. Вы видели, как это делают пчелы? Погружают в центр цветка свой хоботок и набирают ароматный сок. То же самое сейчас проделают наши команды.

Конкурс «Собери нектар».

Звучит мелодия № 4.

На некотором расстоянии от команд стоят столики с пакетиками сока. Участники команды по очереди добегают до стола выпивают один пакетик сока и возвращаются к команде. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Можно провести другой конкурс. У команд стоит стул с ведром воды, а на некотором расстоянии стоит другой стул с емкостью, в которую нужно шприцем переносить воду. Побеждает команда, которая принесет больше нектара за 5 минут.

Воспитатель: Одна из главных задач пчел – оберегать свою царицу, чем лучше уход, тем больше деток рождается в улье. И сейчас посмотрим, в каком улье деток больше.

Конкурс «Рассели семью в улей».

Звучит мелодия № 5.

Перед каждой командой нарисован улей, участники по очереди рисуют в нем пчелку, затем возвращаются к команде и передают маркер другому игроку. И так до тех пор, пока все участники не нарисуют свою пчелку. Задание – нарисовать как можно больше пчелок.

Воспитатель: Как известно, пчелы тщательно охраняют свой дом от непрошенных гостей, и если кто-то задумает полакомиться медом без разрешения, они дружно дают отпор, могут даже покусать. Помните, что случилось со сладкоежкой Винни-Пухом?

Мишка с пчелами дружил,

Мишка улей сторожил.

Но однажды не стерпел,

В улей влез и мед весь съел.

А теперь лежит в больнице –

Брать чужое не годится!

Конкурс «Медведь в улье».

Звучит мелодия № 6.

Одна команда – пчелы, от другой команды выбирается медведь. На спину медведя прикрепляется лист бумаги, пчелам красим губы или нос помадой. Пчелы должны догнать медведя и оставить отпечаток на бумаге, т.е. ужалить. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая сделает больше «укусов».

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие на Планету пчел. Теперь вы знаете, какие пчелы труженицы, как много пользы они приносят людям. Ведь их мед, прополис и даже яд лечат нас и укрепляют наш организм. Теперь подведем итог: у какой команды больше эмблем, та и победила.

А наше мероприятие заканчивается музыкальным номером. «Танец пчелок.»

Звучит мелодия № 7 или под песню «Я маленькая пчелка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Если ребенка ужалила пчела".

Многие взрослые теряются, когда в летнее время их дети или сами взрослые получают укус ос или пчел. Здесь вы найдете  информацию по оказанию первой помощи пострадавшему....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"

Нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...