ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Чиркина Екатерина Николаевна

планирование на сентябрь месяц средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx93.97 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы средней группы

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Понедельник

2.09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Цель: развивать речь детей

Наблюдение за изменениями погоды

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Физическая    культура

2. 9.40-10.00  Коммуникация

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 26)

Вторая

половина дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр»

Дидактическая игра «Чьи это предметы?»

Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии

1. Беседа «Сотрудники детского сада»

Цель: познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы.

2. Игровая ситуация «Прокатимся на поезде»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, в импровизацию.

Индивидуальная работа сдетьми

 А. Айша -составление рассказа по картинке ,  

М. Закир, Г. Далия, Б. София– прыжки на двух ногах

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Вторник

3. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой.

Цель: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Музыка

2. 9.40-10.00  Художественное творчество

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить доступными средствами, отображать полученные впечатления, закрепить приёмы рисования кистью.

Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.27)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Беседа «Кто он – настоящий друг?»

Цель: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо»

Индивидуальная работа с детьми

  Б. Миша, Г.Таня продолжать учить дежурить по столовой

 Е. Дима, М. Димазакрепить приёмы работы рисования кистью

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Среда

4. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Беседа о пользе утренней гимнастики

Цель: приучать к ежедневному выполнению комплексов упражнений

3.Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Цель: учить описывать предмет, не называя его

Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. 9.10 – 9.30 ФЭМП

Цель: закреплять умения сравнивать две равные группы предметов.

Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13)

2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка)

Тема «Яблоки и ягоды»

Цель: закреплять умения лепить предметы округлой формы разной величины.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада» (стр.27)

 

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Формирование гигиенических навыков: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Сбор мусора и сухих листьев на участке

Индивидуальная работа с детьми

 Г. Даша - готовить инвентарь перед проведением игр

 Ц. София , К.Степазакреплять умения различать правую и левую руку

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Четверг

5. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Рассказывание о любимых игрушках.

Цель: учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида

3. Чтение. А.Барто «Игрушки»

Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30  Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: Расскажи о любимых предметах.

Цель: закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа.» (стр. 9)

  1. 9.40-10.00  Физическая    культура

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Рассматривание игрушек из разного материала, с разной поверхностью.

Цель: дать представление из какого материала бывают игрушки.

3.Игра «Чудесный мешочек»

Цель: обогащение словарного запаса, учить на ощупь угадывать

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике»

Индивидуальная работа с детьми

  К.Варя -составление описательного рассказа

Ф.Катя - прокатывание мяча двуми руками

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Пятница

6. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Рассматривание иллюстрации «В детском саду.» Составление рассказа

Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты.

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?»

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.10 – 9.30 Познание (конструирование)

Тема: Загородки и заборы

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; различать геометрические фигуры.

Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр.5)

 2. 9.40-10.00  Музыка

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Дидактическая игра «Хорошо. плохо».

Работа в математическом уголке

Цель: выбор игр для развития мелкой моторики

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми

 

А. Ваня, Л. Кирилл- повторить приёмы лепки

Р.Вера, Б.Соня-  повторить названия цветов

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Понедельник

9.09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Разговор на тему «Ранняя осень»

Цель: знакомство с приметами ранней осени

3. Труд в уголке природы

Цель:  полить растения, протереть пыль с листиков

Опыт «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Подвижные игры: «Зайцы и волк»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Физическая    культура

2. 9.40-10.00  Коммуникация

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа»(стр. 30)

Вторая

половина дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1.Словесная игра «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, повторить приметы осени.

2.Описание сюжетных картинок на тему «Осень»

Цель: развитие речи, вспомнить приметы осени

Наблюдение за вечерним небом

Цель: воспитывать интерес к неживой природе.

Разгадывание загадок про небо

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».

Индивидуальная работа сдетьми

         П. София - произношение слов со звуком «с» ,

        Д. Артем - учить поливать цветы

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Вторник

10. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

Беседа «Осенние дары»

Цель: уточнить знание детей об осенних приметах; знание названий овощей; учить описывать овощи.

2.Дидактическая игра «Найди овощи»

Цель: развивать логическое мышление.

Наблюдение за почвой

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий

Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Музыка

2. 9.40-10.00  Художественное творчество

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Учить рисовать дерево, ветки, листики, ствол, плоды; продолжать учить рисовать карандашами.

Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Отгадывание загадок на тему «Овощи»

Цель: уточнить знание детей названий овощей.

Дидактическая игра «Найди овощи»

Цель: развивать логическое мышление.

3. Рассматривание картинок с овощами.

Цель: учить описывать овощи; познакомить с метом выращивания овощей

Труд на участке: наведение порядка в домике

Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка»

Индивидуальная работа с детьми

 Х.Ульяна -штриховка карандашом

Г. Ева-учить пользоваться веником

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Среда

11. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Закрепление навыка мыть рук после посещения комнаты гигиены

3. Разговор на тему «Части суток»

Цель: закрепить умение различать и называть части суток

Наблюдение за дождём

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Непосредственно образовательная

деятельность

  1. 9.10 – 9.30 ФЭМП

Цель: учить сравнивать две группы предметов по форме, цвету; закреплять умения различать и называть части суток

2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка)

Тема: Большие и маленькие морковки

Цель: учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 28)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Конструктивная игра

«Постройка гаража для машины. Дома для куклы»

2. Упражнение «Большие и маленькие фигуры»

Цель: повторить название геометрических фигур; различать фигуры по величине.

Разучивание стихотворения «Вышел дождик погулять»

Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки»

Индивидуальная работа с детьми

 Ц. София - учить закрывать и открывать кран с водой

 Б.Полина -повторить части суток

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Четверг

12. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Описание картинки с изображением осеннего пейзажа

Цель: повторить приметы осени, развитие речи

3 Разгадывание загадок про овощи

Наблюдение за собакой и кошкой

Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам

Дидактическая игра «У кого кто?»

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30  Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов

Источник: О.А. Соломенникова

9.40-10.00  Физическая    культура

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1.Беседа «Источник опасности дома»

Цель: познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность; закреплять знания о безопасном поведении в быту

2.Игровая ситуация «Расположи мебель правильно»

Разгадывание загадок про животных.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись»

Индивидуальная работа с детьми

Г.Даша, Г.Таня- повторить название овощей

 П. Соня -повторить предметы домашнего обихода, которые представляют опасность

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Пятница

13. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Рассуждение на тему «Как звери спасаются от холода»

Цель: вспомнить о том как ведут себя звери в природе с наступлением ходов; чем они будут питаться.

2.Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

Дидактическая игра «Угадай, чей лист»

Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги»

Непосредственно образовательная деятельность

  1.  9.10 – 9.30 Художественное творчество ( Аппликация)

Тема: Красивые флажки

Цель: учить работать с ножницами; приёмам наклеивания, чередовать по цвету

Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29)

2. 9.40-10.00  Музыка

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1.Чтение сказки «Три поросёнка»

2. Развлечение «Весёлый Петрушка» (игры и забавы для детей)

Труд на участке: уборка опавших листьев, высохших стеблей.

Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги»

Индивидуальная работа с детьми

  М. Закир, Ц. Соня- формирование навыка лепки предметов удлинённой формы

К. Степа, К. Варя-правильно складывать вещи в шкафу

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Понедельник

16.09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Пальчикова гимнастика.

Упражнения «Дом», «Кораблик».

Цель: развитие мелкой моторики

3.Речевая ситуация

«С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?»

Цель: развитие речи, логического мышления

Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Труд на участке: наведение порядка в песочнице

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Физическая    культура

2. 9.40-10.00  Коммуникация

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа»

(стр. 28)

Вторая

половина дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Рисований любимой игрушки

Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги

2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку»

Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!»

Индивидуальная работа сдетьми

 Е. Дима, Ф. Катя-  приучать убирать за собой игрушки

С.Денис, Б. Соня-учить правильно располагать рисунок на листе бумаги

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Вторник

17. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе.

Цель: учить правильно поливать комнатные цветы.

3.Проговаривание считалки

(Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!)

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса

Наблюдение за листьями клёна и берёзы

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире

Дидактическая игра

«Кто же я?»

Труд на участке: уборка опавших листьев

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Музыка

2. 9.40-10.00  Художественное творчество

Тема: Красивые цветы

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие

Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт»

2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки».

 

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде?»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?»

Индивидуальная работа с детьми

 А. Ваня, М. Дима-повторить приметы осени, осенние месяца

Б. Миша, Л .Кирилл- рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт»

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Среда

18. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: описание игрушки и её частей тела.

3.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве

Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Дидактическая игра:  «Какое что бывает?»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. 9.10 – 9.30 ФЭМП

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14)

2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка)

Тема: Огурец и свекла

Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность

Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1.Оригами «Бумажная лягушка»

Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя.

2. Разучивание упражнения «Мяч»

Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола

Дидактическая игра:  «Кто больше назовёт действий»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки

Индивидуальная работа с детьми

Г. Далия, Д. Артем - трудовое поручение: полить цветы

С .Полина, Б. Соня-повторить  времена года

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Четверг

19. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2 Разговор на тему «Насекомые»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе.

2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок»

Цель: развитие речи, памяти

Наблюдение за пауками

Цель: уточнить представление о пауках

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?»

Подвижные игры: «Прятки», «Жуки»

Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.10 – 9.30  Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: Моя семья

Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9)

  1. 9.40-10.00  Физическая    культура

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Чтение стихотворения

Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению.

Цель: развитие речи.

2.Игра в песочнице «Машины бывают разные»

Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны

Дидактическая игра: «Дети и волк»

Подвижные игры: «Прятки», «Жуки»

Индивидуальная работа с детьми

Х. Ульяна, А. Айша- совершенствовать навыки аккуратной еды

Р. Вера, Б . Полина -повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Пятница

20. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2 Описание игрушки

Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи.

3. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

4. Настольно- печатные игры по выбору детей

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.10 – 9.30 Познание (конструирование)

Тема: Загородки и заборы

Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (стр.11)

2. 9.40-10.00  Музыка

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас

Дидактическая игра:  «Кто больше назовёт действий»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Индивидуальная работа с детьми

  А. Ваня, Л. Кирилл- учить пальцами оттягивать пластилин

Р.Вера, Б.Соня-  уточнить знания осенних месяцев

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Понедельник

23.09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Беседа «Моё тело»

Цель: учить различать и правильно называть части тела

Задание «Туловище куклы»

Цель: рассмотреть куклу, назвать расположение частей тела

Наблюдение за деревьями, за их стволами

Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия, сходства

Дидактическая игра: «Отгадай, что за растение?»

Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Физическая    культура

2. 9.40-10.00  Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель: Продолжать учить составлять рассказ об игрушке; познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа»

стр. (29)

Вторая

половина дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Задание «Узнай друга»

Цель: рассмотреть внешний вид своего друга; определить название и пространственное положение частей тела своего друга на ощупь.

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить умению описывать предмет

Дидактическая игра: «Кто же я?»

Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги»

Труд на участке: начало сбора семян цветковых растений.

Индивидуальная работа сдетьми

Г.Ева - привитие культурно-гигиенических навыков (наведение порядка в шкафу)

Ж.Кира -упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Вторник

24. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Задание «Найди предметы»

Цель: ознакомление с применением овощей

3. Проговаривание четверостишия: «На тарелке урожай, всё что хочешь – выбирай.  Для борща и для салата, мама очень будет рада!»

Цель: развитие речи.

Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Музыка

2. 9.40-10.00  Художественное творчество

Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы)

Цель: продолжать знакомить с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы; учить предавать их в рисунке; закреплять навыки закрашивания карандашом.

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

 

Инсценировка сказки «Репка» в движениях

Цель: учить активно взаимодействовать; выражать положительные эмоции

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы»

Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка»

Индивидуальная работа с детьми

А.Айша - учить пользоваться салфеткой и носовым платком

А. Саша-продолжать учить аккуратно кушать. Мыть после еды ручки и ротик.

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Среда

25. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание тематических картинок: «Осень»

Цель: повторить приметы осени, составление рассказа по картинке

3.Разговор на тему «Кто выращивает овощи»

Цель: знакомство с трудом взрослых

Наблюдение за растениями из цветника

Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их, воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы»

Труд на участке: уборка в домике

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. 9.10 – 9.30 ФЭМП

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14)

2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка)

Тема: Лепка по замыслу «Вылепите, какие хотите, овощи и фрукты »

Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы; формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы; воспитывать самостоятельность, активность.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

(стр. 32)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1.Задание «Дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения

2.Чтение сказки «Мужик и медведь»

Дидактическая игра «Кто же я?»

Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы»

Индивидуальная работа с детьми

Б. Миша- учить прыгать вверх на двух ногах.

Г. Далия– учить самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки)

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Четверг

26. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Миогимнастика

 «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д.

Цель: учить правильно произносить звуки

3.Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу, объяснить причины возникновения лесного пожара

Наблюдение за растениями, изменением их окраски.

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

Дидактическая игра:

«Кто же я?»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.10 – 9.30  Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Источник: О.А.Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» (стр. 10)

  1. 9.40-10.00  Физическая    культура

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Дети в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу

Труд: наведение порядка в уголке книги

Дидактическая игра:

«Загадай, мы отгадаем»

Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше»

Индивидуальная работа с детьми

Х. Ульяна- приучать говорить «спасибо», «пожалуйста», задвигать стульчики после еды.

Р. Вера, Б . Полина - учить использованию в игре предметов-заместителей

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Пятница

27. 09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Миогимнастика

«Поцелуй»- вытянуть губы вперёд «хоботком» и «чмокнуть».

Цель: учить правильно произносить звуки

3.Беседа «Какие бывают овощи? Как их выращивают»

Наблюдение за семенами растений

Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям; расширять словарный запас.

Дидактическая игра:

 «Да или нет»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот»

Непосредственно образовательная деятельность

9.10 – 9.30 Художественное творчество ( Аппликация)

Тема: Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы.

Цель: учить резать широкую полоску бумаги; пользоваться ножницами.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

(стр. 31)

2. 9.40-10.00  Музыка

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1. Пальчиковый театр «Волк и козлята»

Цель: развитие творческих способностей

2.Игры по выбору детей

Дидактическая игра:

«Бывает – не бывает» (с мячом)

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот»

Индивидуальная работа с детьми

  А. Ваня, Л. Кирилл- Продолжать детей учить работать коллективно

Б.Соня-  продолжать учить кидать и ловить мяч

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Понедельник

30.09.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

Малоподвижная игра «Боулинг с овощами»

Цель: развивать меткость

Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Физическая    культура

2. 9.40-10.00  Коммуникация

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа»

(стр. 28)

Вторая

половина дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Рисований любимой игрушки

Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги

2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку»

Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!»

Индивидуальная работа сдетьми

 Е. Дима, Ф. Катя-  приучать убирать за собой игрушки

С.Денис, Б. Соня-учить правильно располагать рисунок на листе бумаги

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Вторник

01.10.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе.

Цель: учить правильно поливать комнатные цветы.

3.Проговаривание считалки

(Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!)

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса

Наблюдение за листьями клёна и берёзы

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире

Дидактическая игра

«Кто же я?»

Труд на участке: уборка опавших листьев

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.10 – 9.30 Музыка

2. 9.40-10.00  Художественное творчество

Тема: Красивые цветы

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие

Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт»

2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки».

 

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде?»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?»

Индивидуальная работа с детьми

 А. Ваня, М. Дима-повторить приметы осени, осенние месяца

Б. Миша, Л .Кирилл- рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт»

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Среда

02.1013

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2.Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: описание игрушки и её частей тела.

3.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве

Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Дидактическая игра:  «Какое что бывает?»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. 9.10 – 9.30 ФЭМП

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14)

2. 9.40-10.00 Художественное творчество (Лепка)

Тема: Огурец и свекла

Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность

Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30)

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

1.Оригами «Бумажная лягушка»

Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя.

2. Разучивание упражнения «Мяч»

Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола

Дидактическая игра:  «Кто больше назовёт действий»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки

Индивидуальная работа с детьми

Г. Далия, Д. Артем - трудовое поручение: полить цветы

С .Полина, Б. Соня-повторить  времена года

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Четверг

03.10.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2 Разговор на тему «Насекомые»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе.

2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок»

Цель: развитие речи, памяти

Наблюдение за пауками

Цель: уточнить представление о пауках

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?»

Подвижные игры: «Прятки», «Жуки»

Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.10 – 9.30  Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: Моя семья

Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9)

  1. 9.40-10.00  Физическая    культура

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Чтение стихотворения

Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению.

Цель: развитие речи.

2.Игра в песочнице «Машины бывают разные»

Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны

Дидактическая игра: «Дети и волк»

Подвижные игры: «Прятки», «Жуки»

Индивидуальная работа с детьми

Х. Ульяна, А. Айша- совершенствовать навыки аккуратной еды

Р. Вера, Б . Полина -повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная  образовательная деятельность взрослого и детей

Прогулки

Пятница

04.10.13

Первая

половина

дня

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

1. утренняя гимнастика

2 Описание игрушки

Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи.

3. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

4. Настольно- печатные игры по выбору детей

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 9.10 – 9.30 Познание (конструирование)

Тема: Загородки и заборы

Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (стр.11)

2. 9.40-10.00  Музыка

Вторая

половина

дня

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая, труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас

Дидактическая игра:  «Кто больше назовёт действий»

Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару»

Индивидуальная работа с детьми

  А. Ваня, Л. Кирилл- учить пальцами оттягивать пластилин

Р.Вера, Б.Соня-  уточнить знания осенних месяцев

Комплексно тематическое планирование

Группа №6

ГБОУ СОШ № 851

Структурное подразделение №

ЮАО г. Москвы

Воспитатель: Чиркина Е.Н.

2013- 2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...