"Овощи"
материал (старшая группа) по теме

Тематическое планирование по лексической теме "Овощи" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Овощи"30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Овощи»

Старшая группа    Понедельник   Тема дня: «Во саду ли во огороде»  Цель:  учить детей различать понятия «овощи» и «фрукты»; различать их ни ощупь.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. «Познание: ознакомление с природой» Тема «Во саду ли в огороде» Содержание: рассматривание картины «Уборка овощей»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи», расширение представления о важности труда взрослых, совершенствование грамматического строя речи; Развитие связной речи, зрительного внимания

Утро

1. Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развитие  тактильной

памяти.

2. Беседа: «Что где растет?»:

-Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель : формирование навыков взаимодействия, доброжелательности

4. Индивидуальная работа с Настей И.: артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Цель: развитие артикуляционной моторики

Прогулка

Экскурсия на огороды.

Цели: формирование уважения к труду взрослых.

1. Наблюдение за сбором урожая на огородах.

2. Индивидуальная работа с Андреем К.  «Найди звук на грядке»

Цель: формирование фонематического восприятия.

3. Подвижная игра «Посеял Копатыч горох»

2-я половина дня

1. Гигиеническая гимнастика после сна.

2.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим)

3.Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: закрепление понятий «сад», «огород», «овощи», «фрукты», развитие внимания.

Прогулка

1.Наблюдение за работами на огороде.

2.Индивидуальная работа с Данилой Т. : автоматизация звука С в чистоговорках.

3.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ»

4. Игра – хоровод «Кабачок»

Раскраски на тему «Овощи и фрукты».

Карточки с изображениями овощей.

Альбом «Осень» для рассматривания

Настольно-печатная игра

 «Поход в магазин»

Муляжи овощей

Порекомендовать родителям привлекать детей к работам на огородах, рассказывать, что растет на грядках, а что в земле.

Рассказывать детям, что можно приготовить из того или иного овоща.

Принести овощи для выставки «Дары осени»

Подготовить ребенка к ответу (Я принес оранжевую сладкую морковку)

Порекомендовать маме Коли С. Разучить пальчиковую гимнастику «Чищу овощи для щей»

Тема недели: «Овощи»

Старшая группа    Вторник   Тема дня: «Вершки и корешки» Цель: расширение представлений детей об условиях роста  овощей (что в земле, а что на грядке), развитие памяти, логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.«Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Тема:  «Веселый счет»

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

2. «Художественное творчество. Лепка»  Тема: «Овощи для игры в  «Магазин» (из соленого теста)

Цель: Закреплять умение создавать поделки, используя метод оттягивания, развивать мелкую моторику

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Утро

1. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

 2.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Как растут овощи?»  

3. Дидактическая игра (с мячом) «Вершки и корешки»

Цель: развивать внимание, закреплять знания о том, как растут овощи, воспитывать  доброжелательность.

4. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем продукты для щей»

Цель: варьировать игру «магазин», учить детей планировать покупки, развивать мышление, воспитывать вежливость.

5. Индивидуальная работа  с Дамиром А : дидактическая игра «Где растет?»

Цель: расширять представления об овощах.

Прогулка

1.Наблюдение за работами на огородах

2. Индивидуальная работа с Настей И. по артикуляционной гимнастике: «Часики», «Вкусное варенье», «Барабан».

3.Игра малой подвижности (с мячом) на внимание «Вареное или сырое»

4. Игры с выносным материалом на песке.

5. Подвижная игра

2-я половина дня

1. Пальчиковая гимнастика  «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим)

2. Игра «Чего не стало?»

 Цель: развитие зрительного восприятия и внимания,  совершенствование грамматического строя речи.

3.Индивидуальная работа с Данилой Т.: дидактическая игра  «В огороде у козы Лизы».

Цель: расширение и активизация словаря по теме:  «Овощи»

4. Раскрашивание овощей из соленого теста.

Прогулка

1.Наблюдение за работой на огородах

2.Индивидуальная работа с Дамиром А : проговаривание чистоговорок с целью автоматизации звуков С и З.

3.Подвижная игра «Что нам осень принесла» разучивание

Раскраски с изображением овощей

Муляжи овощей

 

Соленое тесто

Книжки русских народных сказок  «Как мужик медведя перехитрил», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»

Альбом «Овощи»

Карточки «Найди отличия»

Предложить родителям игру с детьми

«Вареное -  сырое»

Разучить с детьми загадки про овощи

Подготовить ответ на вопрос: какие овощи выросли у вас в огороде?

Сделать поделки из овощей на выставку

«Дары Осени»

Тема недели: «Овощи»

Старшая группа    Среда   Тема дня:  «Копатыч угощает»  Цель: формирование у детей представления о пользе овощей, о здоровой и полезной пище, развитие зрительного внимания и  восприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. «Коммуникация» Тема «Фиолетовая сказка» Н.В.Нищева

Цель: формирование у детей умения слушать текст и пересказывать его  по вопросам

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

2.  «Художественное творчество. Рисование»

«Овощи на тарелочке» (натюрморт)

Цели: формирование представления о натюрморте, развитие мелкой моторики, воспитание эстетическое

Утро

1. Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда»

2. Беседа по итогам просмотра мульт-фильма  «Правильно ли ты питаешься?»

3.Игра «Узнай по вкусу»

Цель: развитие обоняния и вкусовых качеств.

4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин. Покупаем овощи на салаты»

Цель. Формирование у детей представления о том, какие блюда можно  приготовить из овощей, воспитание культуры поведения  в магазине.

5. Индивидуальная работа  с Данилой Т.: игра «Что привез грузовик?»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка цветоразличения.

Прогулка

1. Наблюдение  за работой на огородах.

2. Беседа «Зачем нужны дождевые черви?»

Цель: расширение кругозора детей, развитие внимания, наблюдательности.

3. Индивидуальная работа с Кириллом Б.: отработка  звука  Л по чистоговоркам.

4. Игры с выносным материалом.

5.Подвижная игра «Посеял Копатыч горох»

2-я половина дня

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд?» (с мячом)

3. Индивидуальная работа  с Дамиром: игра «Веселый мотылек»

Цель: закрепление навыка употребления простых предлогов, развитие внимания.

4.Игра-хоровод «Что нам осень принесла?»

Прогулка

1. Наблюдение за изменениями погоды

2. Индивидуальная работа  с Настей И.: артикуляционная гимнастика

3.Игра малой подвижности на внимание  «Вареное или сырое»

4. Игры с выносным материалом на песочнице

Раскраски «Урожай Копатыча»

Муляжи овощей

Картинки с иллюстрациями овощей.

Выставка работ «Дары Осени».

Песочные наборы

Карточки «Найди отличия»

Настольно-печатная игра «Друзья Аскорбинки»

Порекомендовать родителям рассказать детям, как приготовить какое-либо блюдо из овощей.

Составить овощное меню на один день.

Учить детей образовывать прилагательные  от названия овощей.

Тема недели: «Овощи»

Старшая группа    Четверг   Тема дня: «Маленькие поварята» Цели: расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда; развивать связную речь, мышление, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. «Чтение художественной литературы»  рассказ Осеевой «Огурцы»

Цель: воспитание честности, нравственности на примере художественной литературы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Гендерное воспитание»

2.«Познание. Конструирование»

Тема: «Мебель для кукольной столовой (из коробочек)»

Цели: Развивать конструктивные умения детей, формировать умения оклеивать коробочки, воспитывать аккуратность в работе.

Утро

1. Просмотр серию из  мультфильма «Чипполино»

2. Беседа по итогам просмотра мультфильма «Какого вкуса овощи?»

 3.Игра «Узнай по вкусу»

Цель: развитие обоняния и вкусовых качеств.

4.Индивидуальная работа с Данилой Т. : упражнение «Внимательные глазки»

Цель: развитие зрительного внимания, фонематических  представлений

5.Экскурсия на кухню

6.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: закрепление сведений о работе повара,  как приготовить блюдо; воспитание культуры поведения в общественных местах, формировать у девочек аккуратность, умение  накрывать на стол.

Прогулка

1. Наблюдение  за трудом кухонного работника «Откуда берутся продукты на кухне»

2.Игры с выносным материалом.

3.Игра  малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»

Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.

4. Индивидуальная  работа  с Костей К.: артикуляционная  гимнастика: «Лопата», «Чашечка»,  «Барабан»

5. Подвижная игра «Найди себе пару»

2-я половина дня

1. Пальчиковая гимнастика

2.Дидактическое упражнение «Кто больше назовет  блюд»

3. . Индивидуальная  работа  с Настей : автоматизация звука З  в «овощных» чистоговорках.

4.Игра малой подвижности «Дождик»

Прогулка

 1.Наблюдение за поведением птиц.

2. Индивидуальная  работа  с Кириллом по отгадыванию загадок.

3. Игры с выносным материалом на песочнице «выращиваем овощи».

4.Игра малой подвижности «Закинь овощ в кастрюлю»

Раскраски «Помоги бабушке сварить суп»

Муляжи овощей.

Пазлы  «Чипполино»

Книги «О вкусной и здоровой пище» с картинками.

Наборы для игр на песке

Мяч

Шапочки овощей

Настольно-печатная игра  «Поход в магазин»

Порекомендовать родителям  провести игру «Угадай по описанию»,

Разучивание загадок

Тема недели: «Овощи»

Старшая группа    Пятница    Тема дня:  «Урожай»  Цель:  уточнение и активизация словаря по теме «Овощи»; развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением; воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.»Художественное творчество. Рисование»

Тема: Тема: «Что нам осень принесла».

Цель: Закреплять образные представления о дарах осени. Развивать воображение и творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,

Утро

1. Прослушивание аудио- сказки «Бычок -Смоляной бочок».

2. Разучивание считалки «Огород».

3. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

4. Индивидуальная работа с Павликом Ф. лепка овощей из пластилиновой массы .

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

1. Рассматривание деревьев и кустарников.

2. Труд на участке. Сбор сухих листьев.

3. Игры с выносным материалом.

4. Игра - эстафета «Собери урожай».

5. Индивидуальная работа с Яной Н. автоматизация звука Р в «овощных» чистоговорках.

2-я половина дня

1. Развлечение «Овощи».

2. Индивидуальная работа с Андреем К. упражнение «Веселый счет».

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой ботвы с грядки.

2.  Игра «Чудесный мешочек» (узнай овощ на ощупь).

3. Игра малой подвижности «Закинь овощ в кастрюлю»

Раскраски «Чудесные овощи».

Шапочки овощей.

Пластилиновая масса, формочки.

Песочные наборы. Набор детской посудки.

Муляжи овощей.

Объявить благодарность родителям за активное участие в выставке «Дары Осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....