Комплексно-тематическое планирование НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Исаева Людмила Александровна

Для достижения целей программы обучения и воспитания дошкольников в д/с, было разработано комплексно-тематическое планирование для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Темы соответствуют «системе коррекционной работы» Н.В.Нищевой, содержание соответствует ФГТ и «Программе воспитания и обучения в д/с» М.А.Васильевой. планирование не предусматривает музыкальной деятельности и физической культуры т.к. проводятся специалистами. Предполагает 5 занятий в неделю продолжительностью 15 мин.: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; Коммуникация;  РЭМП; Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность чередуется Аппликация; Рисование чередуется Лепка.                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                         Заведующий МАДОУ Большеалексеевским д/с

                                                                                                                                                                         комбинированного вида «Калинка»

                                                                                                                                                                         ____________________________Рычкова Н.Н.

                                                           

                                                            Комплексно-тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности воспитателей

                    в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми

                                           нарушениями речи на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и  «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой,

 В.В Гербовой, Т.С.Комаровой

 а также «Системой коррекционной работы» в средней группе компенсирующей направленности Н.В.Нищевой

                                           

Тема: До свиданья, лето! День знаний (1-я неделя сентября)                              Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).                  

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

        Художественное  

           творчество:

               Лепка

        1 раз в неделю

«Яблоки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.27

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 Обследование

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.17

Коммуникация:

Коммуникация / Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

Обследование

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в 2 недели

«Цветные шары»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.34

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Гусеница»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 6

                                                     

                                                         Тема: Я в мире человек (2 – 3-я недели  сентября)

Программное содержание: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство   детей    с    профессиями    родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,  формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.  Варианты итоговых мероприятий: День здоровья

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Домики, сарайчики»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр.13

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 Обследование

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1. «Моя семья»

2. «Прохождение экологической тропы»

1. 3. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.9

2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009,

стр.13

Коммуникация:

Коммуникация / Чтение художественной литературы

                1 раз в неделю

Обследование

Рассказ Осеевой «Сторож»

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2011 стр.47

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

1. «Рисование по замыслу»

1 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.15

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в  неделю

1. «Слепи игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

2.  «Лепка по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 41,32

Художественное творчество: Аппликация

1 раз в две недели

1.«Большой дом»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.38,43

                                                                 

                                                              Тема: Осень ( 4-я недели  сентября)

Программное содержание: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных   профессиях,   о   профессии   лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Осень». Выставка детского творчества

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Лепка по замыслу»

(цветы)

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.32

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №1

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 19

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Что нам осень принесла?»

 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.8

Коммуникация:

Коммуникация / Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Осень»

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 93

Художественное творчество:

Аппликация

1 раз в две недели

 «Укрась салфеточку»


 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.34

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                 1 раз в неделю

«Закладки для любимых книжек»

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр28

                                                               

                                                                Тема:  Овощи ( 1-я неделя октября)

Программное содержание: Расширение знаний об овощах, местом и этапами их выращивания; учить описывать овощи.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

 Лепка

1 раз в  неделю

«Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007, стр.28

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №2

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 26

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Труд взрослых»

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.23

Коммуникация:

Коммуникация / Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Овощи»

 С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 58


Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

 «Помидор и огурец»

Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.11

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

            1 раз в неделю

«Загородки и заборы для огорода»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5

                                                           

                                                            Тема:  Фрукты  (2-я неделя октября)

Программное содержание: Расширение знаний о фруктах, местом и этапами их выращивания; учить сравнивать и описывать фрукты. Уточнить умение находить фрукты среди других предметов; развивать логическое мышление.

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Аппликация

1 раз в две недели

«Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь фрукты»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007, стр.31

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №3

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 34

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Петрушка идет трудиться»

 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.12

Коммуникация

1 раз в неделю

«Фрукты»

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 61

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Яблоки и груши»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 27

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

            1 раз в неделю

«Красивые платочки для бабушки»

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр30

                                                Тема: Грибы. Лесные ягоды( 3-я неделя октября)

Программное содержание: Расширение знаний о грибах и ягодах, местом и этапами их роста; учить описывать и сравнивать грибы, ягоды. Познакомить с понятиями: съедобные несъедобные, ядовитые.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Грибы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.36

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №4

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 40

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «У медведя во бору, грибы – ягоды беру»»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009

стр.10

Коммуникация

1 раз в неделю

«Грибы, ягоды»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.24

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Ветка рябины»

Н.В.Бородкина «Изобразительная деятельность в детском саду»  Изд. Академия Развития Ярославль 2011

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

            1 раз в неделю

«Бумажный мухомор»

 Конспект  

                                                             Тема: Игрушки( 4-я неделя октября)

Программное содержание: Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть  местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

          Аппликация

1 раз в две недели

  «В магазин привезли красивые пирамидки»            

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.56

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №5

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 46

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

Дидактическая игра «Из чего сделано»

 Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21

Коммуникация

1 раз в неделю

«Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка»»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, стр. 28

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в две недели

.«Угощение для кукол»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 39

                   Познание:

 Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

            1 раз в неделю

«Неваляшки»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий. 2008 стр. 7

                                                                Тема: Одежда (1-я неделя ноября)

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в  неделю

«Головной убор»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 (Конспект)  ?

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №6

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 51

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

        1 раз в неделю        

 «Знакомство детей со свойствами ткани»

 Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Одежда. Обувь»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.44

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Украшение свитера»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 44

                   Познание:

             Познавательная          исследовательская и конструктивная деятельность

            1 раз в неделю

«Красивые платочки для бабушки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.38

 Программное содержание: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление; учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.

        

                                                               

                                                            Тема: Обувь (2-я неделя ноября)

Программное содержание: Познакомить с названиями предметов обуви; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление; учить описывать предметы обуви, подбирать обувь по сезону;

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация

1 раз в две недели

«Чудо-дерево»                

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 37 (конспект)

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №7

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 55

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

Дидактическая игра «Из чего сделано»

 Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21

Коммуникация

Коммуникация / Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Обувь»

 С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 65

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в две недели

.«Девочка в зимней одежде»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 51

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

Мобиль «Сороконожка»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 74

                                                                 Тема: Мебель (3-я неделя ноября)

Программное содержание: Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель; упражнять в употреблении местоимений «моя», «мой»; упражнять в оборудовании комнаты для кукол, учить описывать комнату.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Лепка по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 32

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №8

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 61

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Путешествие в прошлое кресла»

  О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.32

Коммуникация

1 раз в неделю

«Мебель»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.80

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Кто в каком домике живет»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 49

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Мебель для куклы»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 (Конспект)  

        

                                                                     

                                                                      Тема: Посуда (4-я неделя ноября)

Программное содержание: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном, множественном числе в именительном  и родительном падежах, описывать предмет, соблюдать соотношение величины; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Аппликация

1 раз в две недели

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 70

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №9

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 69

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»

 Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.46

Коммуникация

Коммуникация/Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Посуда»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.103

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в две недели

.«Мисочка»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 70

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Чашки, плошки, поварешки»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 70

                                                                   

                                                           Тема «Зима» (1-я неделя декабря)

Программное содержание: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Снегурочка»

А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 46

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №10

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 76

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«В гости к деду Природоведу»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009

стр.29

Коммуникация

1 раз в неделю

«Зима»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.48

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Маленькой елочке холодно зимой»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 55

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Терема»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 20

        

                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     Тема: Зимующие птицы (2-я неделя декабря)

Программное содержание: Расширять запас слов по теме «Зимующие птицы»; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; Учить описывать птиц, отгадывать загадки, упражнять в лепке овальных предметов; учить аккуратно вырезывать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

                Аппликация

1 раз в две недели

«Вот на ветках птички: снегири и синички»

А.Н. Малышева  «Занятия по аппликации в д/с» Изд. Академия развития Ярославль, 2010 тр. 45

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №11

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 82

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Стайка снегирей на ветках рябины»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.27

Коммуникация

Коммуникация / Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Зимующие птицы»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.53

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в две недели

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 65

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Совушка – сова»

Конспект

                                                           

                                             

                                             Тема: Комнатные растения (3-я неделя декабря)

Программное содержание: Знакомить детей с названиями цветов, их строением; учить ухаживать за растениями; учить сравнивать, рисовать способом примакивания кисточки. Учить описывать цветы, учить делать цветы из бумаги.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Фиалки»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.267 (Конспект)

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №12

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 88

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Мир комнатных растений»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.35

Коммуникация

1 раз в неделю

«Комнатные растения»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.83

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Расцвели красивые цветы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 68

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 57

        

                                                               

                                               

                                               Тема: Новогодний праздник (4-я неделя декабря)

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной,   музыкально-художественной, чтения)  вокруг   темы: Нового   года и новогоднего праздника.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Новый год», выставка детского творчества.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

                 Аппликация

1 раз в две недели 

 «Флажки такие разные»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 22

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

 №13

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 92

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Почему растаяла Снегурочка?»


 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.23

Коммуникация

Коммуникация / Чтение художественной литературы1 раз в неделю

«Новогодний праздник»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.62

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

 «Мы слепили снеговиков»

 

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.66


Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

  «Бусы на елку»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.53

                                                     Тема: Домашние птицы (2-я неделя января)

Программное содержание: Познакомить детей с названиями домашних птиц, их птенцов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую они приносят; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в  неделю

«Уточка»

 А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Сфера Москва 2010 стр. 36

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №14

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 98

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Знакомство с декоративными птицами»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.16

Коммуникация

Коммуникация

\ Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Домашние птицы»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.58

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Цыпленок и утенок гуляют на полянке»

Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.22

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Петушок»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -1990   стр.44

        

                                                   

                                           Тема: Домашние животные (3-я неделя января)

Программное содержание: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке. Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

            Аппликация

1 раз в две недели

  «Загадки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.77

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №15

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 104

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Беседа о домашних животных»

 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.18

Коммуникация

Коммуникация/Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Домашние животные»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.32

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

 «Барашек»

 

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.78

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Поросячье семейство»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2008, стр. 8

                                                   Тема: Дикие животные (4-я неделя января)

Программное содержание: Познакомить с названиями диких животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке. Учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

                  Лепка

            1 раз в неделю

«Зайчик»

  А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Сфера Москва 2010 стр. 36

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №16

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 110

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Беседа о диких животных в лесу»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.20

Коммуникация

Коммуникация/Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Дикие животные»

 Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.38

Художественное творчество:

                Рисование

1 раз в две недели

«Зайчик под елочкой»

Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.79

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Лисичка» конструирование из бумаги

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 57    

        

                                                                 

                                         Тема: Профессии. Продавец (1-я неделя февраля)

Программное содержание: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, профессии продавец. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

               Аппликация

1 раз в две недели

  «Красивые флажки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.29

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №17

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 116

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Экскурсия в продовольственный магазин»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.56

Коммуникация

Коммуникация/ Чтение художественной литературы

\1 раз в неделю

«профессии. Продавец»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.91

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

 «Вылепи, какие хочешь овощи  и фрукты для игры в магазин»

 

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.48

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

             1 раз в неделю

«Грузовые автомобили»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 29

                                             Тема: Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля)

Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, профессии почтальон. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Почтовый голубь»

Конспект

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №18

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 122

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Экскурсия на почту»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.25

Коммуникация

Коммуникация / Чтение художественной литературы

 1 раз в неделю

«Профессии. Почтальон»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.121

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Дом в котором ты живешь»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.81

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

             1 раз в неделю

«Конвертик для открытки»

Конспект

        

                                                               

                                                                  Тема: «Транспорт» (3-я неделя февраля)

Программное содержание: Закрепление представлений детей о транспорте. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения  к  мальчикам  как  будущим  защитникам Родины).

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

                 Аппликация

1 раз в две недели

«Автобус»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.58

Познание:

РМП  

1 раз в неделю

 №19

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 128

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Наша армия»

 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.27

Коммуникация:

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Транспорт»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.71

Художественное творчество:

      Лепка  1 раз в  неделю

 Лепка по замыслу

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.67

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Поздравительная открытка»

Конспект

.                                                   

                                           Тема: Профессии на транспорте (4-я неделя февраля)

Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке. Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

        Художественное    

           творчество:

                     Лепка

1 раз в неделю

«Хоровод»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.63

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №20

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 132

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.51

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю 

«Профессии людей»

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 116

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

«Самолеты летят сквозь облака»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.84

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

 1 раз в неделю

«Светофор»

Г.Н. Давыдова «Поделки из спичечных коробков» Изд.Скрипторий 2003, Москва 2008,  стр.38

        

                                                         

                                                       Тема:  Весна (1-я  недели марта)

Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

               Аппликация

1 раз в две недели

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.67

        Познание:        

РМП

1 раз в неделю

 №21

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 136

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Экологическая тропа весной»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.44

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю 

«Весна»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.94

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Зайчики на полянке»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.74

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                1 раз в неделю

«Повторение»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 54

                                                                    Тема:  Мамин праздник (2-я неделя марта)

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 марта, выставка детского творчества.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

                  Лепка

              1 раз в неделю

«Матрешка танцует»

Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.114

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №22

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 142

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.69

Коммуникация 

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Забота о маме»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 231

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

 «Расцвели красивые цветы»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.68

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                1 раз в неделю

Конструирование из бумаги «Пригласительный билет»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 54

                                                    Тема:  Первые весенние цветы (3-я  недели марта)

Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Знакомить с названием и внешним видом весенних цветов

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

               Аппликация

1 раз в две недели

«Красивый букет»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.68

        Познание:        

РМП

1 раз в неделю

 №23

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 146

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.238

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

             1 раз в неделю

«Цветы на лугу»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр 124

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Тюльпан»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.241

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                1 раз в неделю

«Подснежники»

Конспект

                                            Тема:  Цветущие комнатные растения (4-я неделя марта)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с названиями комнатных цветов, их строением; учить ухаживать за растениями; учить сравнивать, рисовать способом примакивания кисточки. Учить описывать цветы, учить делать цветы из бумаги.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Слепи то, что тебе нравиться»        

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.75

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №25

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 152

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Комнатные растения. Фиалка в горшке»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр 263

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

              1 раз в неделю

«Комнатные растения»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр83

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

 «Расцвели красивые цветы»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.68

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                1 раз в неделю

«Кактус»

Конспект

                                                   Тема:  Дикие животные весной (1-я  недели апреля)

Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных; знакомить  с отличительными признаками; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке;  упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Аппликация

1 раз в две недели

«Белка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.202

        Познание:        

                   РМП

1 раз в неделю

 «26

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 157

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Дикие животные. Ежик»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр196

Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Дикие животные и их детеныши»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр 113

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Описание зверей. Заяц»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр200

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                1 раз в неделю

«Зайка»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 12

                                                       Тема:  Домашние животные весной (2-я неделя апреля)

Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных; знакомить с отличительными признаками; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Поросенок»

А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 38

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №26

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 164

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 

«Домашние животные. Кошка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. 205

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Домашние животные и их детеныши»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр113

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

 «Кошка»

 «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.206

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

 1 раз в неделю

«Кошки мышки»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 12-13

                                                      Тема:  Перелетные птицы (3-я  недели апреля)

Программное содержание: Знакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснять, почему они называются перелетными. Рассказать, где живут и чем питаются перелетные птицы; лепить фигурку птицы из целого куска пластилина.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

               Аппликация

1 раз в 2 недели

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.70

        Познание:        

РМП

1 раз в неделю

 №27

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 170

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Узнай все о себе воздушный шарик»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.23

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Перелетные птицы»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр28

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.86

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

              1 раз в неделю

«Жаворонки-веснянки»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 84

                                                     Тема:  Насекомые и пауки (4-я неделя апреля)

Программное содержание: Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Божьи коровки»

Конспект

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №28

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 175

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Насекомые. Бабочки»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.250

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Насекомые»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр. 127

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

 «Нарисуй картинку про весну»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.85

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

              1 раз в неделю

Конструирование из бумаги

«Пчелка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.255

                                                           Тема:  Аквариумные рыбки (1-я  недели мая)

Программное содержание: Знакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними;

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

         Художественное

             творчество:

Аппликация

1 раз в две недели

«Рыбки в аквариуме»

Конспект

        Познание:        

РМП

1 раз в неделю

 №21

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 379

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Аквариум»

Конспект

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Рыбки в аквариуме»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.109

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Рыбка»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.40

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

              1 раз в неделю

«Золотая рыбка»

Конспект

                                                        Тема:  Наш город. Моя улица (2-я неделя мая)

Программное содержание: Знакомство     с     родным     городом     (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Мальчик»

А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 48

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №29

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 180

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Мой город»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.35-37

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

 «Наш город»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр67

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в две недели

 «Рисование по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.42

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

              1 раз в неделю

«Грузовые автомобили»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр. 29

                                                       Тема:  Правила дорожного движения (3-я  недели мая)

Программное содержание: Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, с названием и значением светофора на дороге.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

              Аппликация

1 раз в две недели

«Светофор и машины»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 155

        Познание:        

                      РМП

1 раз в неделю

 №30

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 186

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 

«ППД. Светофор»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.149

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю 

«Правила дорожного движения»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр131

Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Грузовик»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.135

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                 1 раз в неделю

«Мосты»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр. 37

                                                               Тема:  Лето (4-я неделя мая)

Программное содержание:. Закреплять обобщающее понятие времена года. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

 Художественное творчество:

Лепка

1 раз в неделю

«Лепка по замыслу»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр. 67

Познание:

РМП

1 раз в неделю

 №31

Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 192

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

 «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям»

Л.Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников М.: ВАКО, 2005, стр.32

Коммуникация:

Коммуникация /Чтение художественной литературы

1 раз в неделю 

«Скоро лето»

Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.135

Художественное творчество:

Рисование

1 раз в неделю

 «Нарисуй какую хочешь картинку»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр. 86

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

                 1 раз в неделю

Повторение

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 47  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...