Главные вкладки

    кружок "Юный эколог"
    методическая разработка по теме

    Муравцова Ольга Викторовна

    План кружка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План кружка «Юный эколог»

     

    Сентябрь                                                

    1. Может ли растение дышать?

    Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

    2. Есть ли у растений органы дыхания?

    Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

    3. На свету и в темноте.

    Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

    4. Почему цветы осенью вянут?

    Цель: Установить зависимость роста растений от температуры, поступаемой влаги.

    Октябрь

    1. Где дольше?

    Цель: Выделить причину сохранения влаги.

    2. Лабиринт.

    Цель: Установить, как растение ищет свет.

    3. Наши помощники- глаза.

    Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

    4.Если не видишь.

    Цель: Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

    Ноябрь

    1. Что потом?

    Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

    2. Для чего корешки?

    Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.

    3. Вершки- корешки.

    Цель: Выяснить, что раньше появляется из семени.

    4. Живой кусочек.

    Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

    Декабрь

    1. Помощница вода.

    Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

    2. Умная галка.

    Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

    3. Какие свойства?

    Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

    4. Фокус «Почему не выливается?»

    Цель: Обнаружить атмосферное давление.

    Январь

    1. Посадка лука.

    Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

    2. Жидкость . Свойство воды.

    Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

    3.Газ. Свойства воздуха.

    Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

    4.Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой.

    Цель: Развивать познавательную активность детей ,способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Февраль

    1.Сколько ушей?

    Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

    2. Проверим слух.

    Цель: Показать, как человек слышит звук.

    3. Твердые- жидкие.

    Цель: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

    4. Вкусный опыт.

    Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.

    Март

    1. Как сделать звук громче?

    Цель: Выявить причины усиления звука.

    2. Как распространяется звук?

    Цель: Понять, как распространяются звуковые волны.

    3. Две пробки.

    Цель: Выявить, как действуют сила притяжения.

    4. Почему все падает на землю?

    Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

    Апрель

    1.Волшебный шарик.

    Цель: Установить причину возникновения статистического электричества.

    2. Чудо- прическа.

    Цель: Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов.

    3. Как увидеть и услышать электричество?

    Цель: Понять проявление статистического электричества и возможность снятия его с предметов.

    4. Волшебные шары.

    Цель: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

    Май

    1.Почему говорят «как с гуся вода»?

    Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

    2. Как устроены перья у птиц?

    Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

    3. Разные отражения.

    Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

    4. Солнечные зайчики.

    Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

    На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

    Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

    Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

    Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

    Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

    Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

    Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....