Конспект НОД "Курочка-ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Елена Михайловна Лирник

КУРОЧКА РЯБА

(интегрированная непосредственно – образовательная деятельность  для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художе­ственной литературы», « Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Программное содержание  Познакомить с русской народной сказкой;  учить детей рассказывать сказку; зна­комить с русскими народными загадками,  Развивать речь, память. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУРОЧКА РЯБА

(интегрированная непосредственно – образовательная деятельность  для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Программное содержание  Познакомить с русской народной сказкой;  учить детей рассказывать сказку; знакомить с русскими народными загадками,  Развивать речь, память. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

 Планируемые результаты  Дети  рассказывают сказку, отгадывают загадки

Ход занятия

( Первый слайд иллюстрация крестьянской избы)

Бабушка Аринушка приглашает детей в «избу».

Бабушка Аринушка. Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да у меня есть для вас сюрприз! Вышла я утром в огород посмотреть не пора ли мне, морковку сажать и  вижу: комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла в дом, а кто это, угадайте сами.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

 А вот еще одна загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

 2 слайд (Картинка заяц )

(Бабушка Аринушка достает из-за печки игрушку зайку и сажает его рядом с собой.)

Бабушка Аринушка. Ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный, ведет себя как маленький малыш. Как его можно назвать?

Дети. Зайчонок, зайчик.

Бабушка Аринушка. Правильно. А маму зайчонка называют зайчихой. ( 3 слайд большой заяц или зайчиха с зайчатами ) Посмотрите, какой зайка грустный. Давайте с ним поиграем

(Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок).)

Дети. Заинька, заинька, где твой дом?

Заинька. Мой дом под кустом, под березовым листом.

Дети {хором).

Заинька, заинька, выходи!

Заинька, заинька, попляши!

(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне.)

Дети.        Заинька, заинька —

Короткие ножки,

 красные сапожки.

 Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

(Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним проводится 2-3 раза)

Бабушка Аринушка. Молодцы, ребята, сами повеселились и заиньку повеселили. (Садится на лавку, рядом сажает заиньку.)

Сядем с зайкой, посидим,

Сказочки поговорим.

Сказочки старинные,

 Не короткие, не длинные.

Ребятушки, я хотела вам прочесть известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется начинать сказку, а вы будете помогать договаривать слова. Но вы должны будете еще угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю.

4 слайд

Жили  бы... де... и ба...

5 слайд

 и была . у ни... ку... Ря...

6 слайд

 Снесла ку... яй... не прос... а зо...

7 слайд

Дед би... би...— не ра...

8 слайд

Баба  би... би...— не раз...

9 слайд

Мышка  бе…, хвостиком ма…

10 слайд

 Яичко упа… и раз…

11 слайд

Дед  пла... ба... пла...

12слайд

а курочка  куд...

13слайд

Не плачь  де... не пла... ба... я снесу  ва... яй... не зо... а про...

14 слайд

 И снесла кур…  яичко не золотое, а прост

Бабушка Аринушка Как называется сказка, которую вы мне помогли рассказать?

Дети. Сказка называется «Курочка Ряба».

Бабушка Аринушка Правильно! Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку. А яичко таким красивым и желтеньким было. А кто же из вас расскажет всю сказку ( 2-3 ребенка). ( можно повторить слайды с 4-14)

14 слайд ( полянка с курочками)

Бабушка Аринушка Молодцы! А теперь походите, как курочки, крылышками помашите, и повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

(Дети подходят к столу.)

Бабушка Аринушка Обратите внимание на стол. Здесь много «осколков» от сказочного яйца. И есть образец, по которому можно правильно и точно сложить яйцо.  ( проводится игра сложи яйцо) (  Силуэт расписанного яйца разрезан на 6 частей,  и образец)

15 слайд картинка курочки рябы

Бабушка Аринушка Молодцы, ребятки! Я вам принесла подарок от курочки  Рябы. Вот такие яички , ведь сейчас идет Пасхальная неделя. Ваши мамы и бабушки  дома красили яйца и мы с вами потом раскрасим яички и подарим своим родителям.  А сейчас Вам пора в группу До свидания а мы с зайчиком будем вас ждать

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....