Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Познание"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_pozn.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»*.

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Продолжать формировать образные представления на основе развития збразного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Исследовательская деятельность. Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих—меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из  большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с  образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длинне. ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по :.шне, ширине, высоте, толщине.

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с природой

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Рассказывать детям об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : абочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Формирование элементарных математических представлений

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Геометрические фигуры -круг,квадрат,треугольник

Познакомить с кругом,квадратом,треугольником; учить различать фигуры, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

42

4

Геометрическая фигура -овал.Счет до 2.

Познакомить с фигурой - овалом; учить считать до 2.

63

Октябрь

1

Счет до 2.Порядковые числительные, геометрические фигуры.

Упражнять в счете до 2. Познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».Учить различать геометрические фигуры.

71

2

Образование числа3.Цифра 3.Порядковый счет до 2.

Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3,упражнять в названии числительных первый,второй.У чить ориентироваться в пространстве.

77

3

Куб.Счет в пределах 3.

Познакомить с геометрической фигурой-кубом.Упражнять в счете в пределах 3.

83

4

Счет в пределах3.

Упражнять в названии и нахождении предметов разной формы.Тренировать в счете до3.

91

Ноябрь

1

Шар. Порядковый счет до3.

Познакомить с геометрической фигурой-шар,с порядковым числительным «третий».Упражнять в счете до 3.

98

2

Число и цифра4.Порядковый счет до 3.Геометрические фигуры.

Познакомить с цифрой 4,учить считать до 4.Упражнять в порядковом счете до3,в нахождении и названии геометрических фигур.

108

3

Счет в пределах4.Порядковый счет до 4.Геометрические фигуры.

Упражнять в счете до 4,учить порядковому счету до 4.Закрепить название геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку.

117

4

Геометрические фигуры. Счет до 4.

        Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4.Учить порядковому счету до 4.

125

Декабрь

1

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

        Тренировать в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

134

2

Геометрические фигуры. Цифра 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Познакомить с цифрой 5.

142

3

Геометрические фигуры. Счет до 5.Цифра 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, счет до 5.

151

4

Счет до 5.Понятия:низкий-высокий,длинный-короткий.

Упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, счете до 5.

159

Январь

1

Счет до 5.Порядковый счет до5.Сравнение предметов по ширине и длине.

Упражнять в счете до 5.Познакомить с порядковым счетом до 5.Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

167

2

Геометрические фигуры. Порядковый счет до5. Понятия: тоньше-толще.

Упражнять в счете до 5.Познакомить с порядковым счетом до 5. Учить сравнивать предметы(тоньше-толще).

175

3

Счет до 5.Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длинее.

Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнение предметов по длине и размеру.

182

4

Геометрические фигуры.

Учить сравнивать предметы по высоте и длине,находить предметы разных геометрических форм.Познакомить с полукругом.Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

189

Февраль

1

Геометрические фигуры. Счет до 5.Выше-ниже.

Упражнять в счете до 5.Учить сравнивать предметы по высоте.Повторить название геометрических фигур.

198

2

Геометрические фигуры. Длинный-короткий, выше-ниже. Счет до5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить сравнивать предметы по длине и высоте.

206

3

Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

212

4

Геометрические фигуры. Счет до 5.

Учить находить лишнее в группе предметов,одинаковые фигуры,выполнять задания на счет до 5.

220

Март

1

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить ориентироваться в пространстве.

226

2

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить ориентироваться в пространстве.

232

3

Геометрические фигуры. Счет до 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить ориентироваться в пространстве.

239

4

Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.

Знакомство с геометрической фигурой «Конус».Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить ориентироваться в пространстве.

244

Апрель

1

Геометрические фигуры. Конус.

Знакомство с геометрической фигурой -конус.Упражнять в нахождении геометрических фигур,в счете до 5.Учить ориентироваться в пространстве.

252

2

Геометрическая фигура-цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

Учить сравнивать предметы по ширине,познакомить с геометрической фигурой -цилиндр.

258

3

Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.

Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов,в счет до 5,сравнивать предметы по высоте и ширине.

265

4

Пирамида. Время суток.

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами,упражнять в сравнении предметов,в счете до 5.Познакомить с геометрической фигурой-пирамида.Расширять представления о частях суток.

271

1

Геометрические фигуры. Части суток.

Упражнять в соотнесении форы предметов с геометрическими фигурами,в счете до 5.Расширять представления детей о частях суток.

278

2

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами,в сравнении предметов,в счет до 5.

284

3

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами,в сравнении предметов,в счет до 5.

290

4

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами,в сравнении предметов,в счет до 5.

297

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Игрушки

Познакомить с названиями игрушек. Учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны.

54

4

Овощи

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать овощи.

61

Октябрь

1

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания. Учить описывать фрукты.

69

2

Семья

Учить правильно  определять членов семьи на фото, рассказывать о них, описывать их.

76

3

Золотая осень

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре,замечать изменения в природе,описывать погоду в октябре,отмечать красоту осеннего леса.

82

4

Мебель

Познакомить с предметами мебели и их составными частями.Учить сравнивать отдельные предметы мебели,описывать их.

89

Ноябрь

1

Деревья

Познакомить с названиями некоторых деревьев,составными частями дерева,пользой деревьев,учить бережно относиться к растениями.

96

2

Посуда

Расширять запас слов по теме «Посуда».Познакомить с классификацией предметов посуды,учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах,описывать их.

106

3

Поздняя осень

Учить назвать приметы поздней осени,сравнивать лето и осень,называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

115

4

Профессии

Познакомить с названиями профессий,рассказать о важности каждой профессии.

123

Декабрь

1

Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями,учитьсравнивать виды наземного транспорта  и описывать их.

132

2

Водный и воздушный транспорт

Познкомить с названиями видов водного и воздушного транспорта и их составными частями,учить сравнивать их.

139

3

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

149

4

Праздник «Новый год»

Учить описывать картинку,фантазировать,составлять предложения по опорным словам.

157

Январь

1

Зима

Познакомить с признаками зимы.Учить сравнивать зиму и осень.

166

2

Зимние забавы

Развивать мышление и внимание.Учить рассказывать о зимных забавах.

174

3

Одежда, обувь, головные уборы

Познакомить с названиями предметов верхней одежды,обуви,головных уборов.Учить сравнивать предметы по цвету,размеру,материалу.Познакомить с составными частями.

181

4

Книги

Учить описывать предметы,сравнивать их по одному и двум признакам.Дать представление о различии книг по содержанию,об их значении.Развивать творческие способности.

187

Февраль

1

Дикие животные

Знакомить с названиями животных и  их детенышами,местом их обитания,учить  их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного .

197

2

Домашние животные

Знакомить с названиями животных и  их детенышами,местом их обитания,учить  их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного .

205

3

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Дать понятие о пользе,которую приносят животные.

211

4

День защитника Отечества

Уточнить представления детей о нашей армии.Познакомить с родами войск,военными профессиями.

218

Март

1

Весна

Учить замечать изменения в природе,сравнивать погоду весной и зимой.

224

2

Забота о маме

Воспитывать доброе,внимательное отношение к маме,стремлении помогать ей.Учить описывать человека(маму).

231

3

Цветы

Знакомить с названиями цветов ,их строением,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Учить сравнивать цветы по форме,цвету и размеру.

238

4

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением,учить сравнивать и передавать в рассказе.

243

Апрель

1

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями.Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

250

2

Ящерица

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся(ящерица),внешним видом и способами передвижения ящерицы.

257

3

Комнатные растения

Познакомить с названиями комнатных растений,  их строением, способами ухода за ними.

263

4

Моя страна

Дать представление о Родине.Воспитывать любовь к родной стране.

270

Май

1

Москва

Дать представление о Москве- столице России.Учить рассказывать о Москве.

277

2

День Победы

Дать представление о празднике День Победы.Учить рассказывать,отвечать на вопросы.

283

3

Ягоды

Познакомить с названиями ягод.Учить сравнивать ягоды по цвету,размеру.

289

4

Грибы

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

296

Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Сентябрь

1

Модель детского сада

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора(куб,пластина,кирпичик,брусок).Развивать и совершенствовать умения.

45

3

Бумажная лягушка

Учить сгибать лист бумаги пополам,совмещать стороны и углы.Учить следовать инструкции.

59

Октябрь

1

Фруктовый ларек

Учить делать постройки из различного  материала по заданной тематике.

73

3

Дерево

Учить работать ножницами,соблюдать пропорции деталей.

86

Ноябрь

1

Стаканчик

Учить сгибать лист пополам,совмещать стороны и углы,вырезать фигуры.

112

3

Шапочка из бумаги

Учить сгибать лист пополам,совмещать стороны и углы,вырезать фигуры.Развивать мелкие мышцы кистей рук.

129

Декабрь

1

Кораблик из скорлупы ореха

Учить делать поделки из природного материала,предавать характерные черты предмета.

147

3

Светофор и машины

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки.

155

Январь

1

Дворец снежной королевы

Развивать фантазию и воображение.Формировать навыки конструирования.

171

3

Головной убор

Учить складывать ровно листы бумаги,соединяя концы и углы.

185

Февраль

1

Собачка из бумаги

Учить вырезать детали из бумаги,правильно соединять их и аккурпатно склеивать.

209

3

Бинокль

Учить вырезать детали из бумаги,правильно соединять их и аккурпатно склеивать.

223

Март

1

Кораблик

Учить сгибать лист пополам,совмещать стороны и углы,вырезать фигуры.

229

3

Цветок тюльпана

Учить делать цветок из бумаги. Учить сгибать лист пополам,совмещать стороны и углы,вырезать фигуры.

241

Апрель

1

Пчелка из бумаги

Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

255

3

Черепаха из бумаги

Формировать навыки складывания фигурок из бумаги.

261

Май

1

Самолет из бумаги

Учить работать с бумагой в технике оригами.

287

3

Мухомор из бумаги

Учить вырезать детали из бумаги,правильно соединять их и аккурпатно склеивать.

300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" для средней группы

Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...