НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ Тема: ««Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Румынина Марина Владимировна

Период  дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.   Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, например: гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки — у девочек.                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rumynina_mbdou_39.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Введение                                                                                                                                 Период  дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.   Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, например: гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки — у девочек.                                                         НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Тема: ««Мальчики и девочки»

НОД в рамках реализации гендерного воспитания детей

Основной вид деятельности: коммуникативный, продуктивный

Продукт деятельности: подарок-сюрприз

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Форма проведения: ситуация-игра

Цель: формирование представлений о половой принадлежности ребенка, понятия «семья»,  гармонизация отношений между мальчиками и девочками

Интеграция содержания образовательных областей: 

Познание: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

Коммуникация: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь. Расширять словарный запас, активизировать прилагательными женского, мужского рода.

Социализация: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими, учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Художественное творчество: совершенствовать умение создавать из разнообразного материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал) объекты, предназначенные для дарения, пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получать удовольствие от результатов своей работы.

Физическая культура: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Предварительная работа:

  • Беседы на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым»
  •  Упражнения: «Позови ласково», «Свеча», « Давайте познакомимся»
  • Мастер-класс по изготовлению подарков-сюрпризов из разного материала
  • Изготовление игр, наглядных пособий

Материалы к занятию: изображение андрогина, запись легенды на диск, конверт, семейные альбомы, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости» (на каждого), микрофон, волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мелкие предметы за ответ, мяч, подушечки на каждого ребенка.

Совместная деятельность:

Оргмомент: Звучит песня « Из чего же, из чего же, из ….». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

- Ребята, мы по – разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс)

Введение в тему: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы? Сейчас мы поиграем в игру: «Интервью», вы будете по - очереди брать микрофон, и давать интервью, т.е. рассказывать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка). Меня зовут Марина  Владимировна – я женщина. (Дети представляются…)

- Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (…нежные, ласковые, заботливые…) (приготовить призы для активизации, если будут молчать)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (… смелые, сильные, ловкие, веселые…)

- Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами)

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра и мокрые шляпы: кап, кап,

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

- Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девчонки это значит скромные, приятные и во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается, потому что мы – девчонки, нам это разрешается. 

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

- А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». ( Дети парами идут за мной к доске,  на которой висят «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …?  

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …

-Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносы с пособием).

- Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)

Есть в доме альбом.

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

- У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся…)

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стол с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).

Дидактическая игра «От рождения до старости».

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку), а теперь покажите бабушку (дедушку), где она моложе вас,…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были наши бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях - близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (несколько детей…..)

Сообщение нового: (сюрпризный момент)

Вдруг из фотографий выпадает конверт. - Ой, ребята что это? (письмо) Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо (открываю, а там диск) Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогинах)

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

- Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку) Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (5 сердечек разрезаны по-разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам). Подвижная игра «Найди пару».

Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе? (Семья) Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять. Игра с мячом «Назови благородный поступок».

А вот насколько вы внимательны и заботливы к окружающим вас людям, мы сейчас проверим.

Творческая деятельность (продуктивная)  «Подарок-сюрприз» Детям предлагается самостоятельно изготовить подарок-сюрприз друг для друга или тому, кому они посчитают нужным. Обратить внимание детей на различиях в подарках для девочек и мальчиков, для мужчин и женщин.  ( На столах находится разнообразный материал для творчества)

-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи. Игра «Проснись, улитка» Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.

Рефлексия: - Молодцы, ребята! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов… откройте глаза. Давайте с вами построим «Игра пирамида любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Вам понравилось наше мероприятие сегодня? Что понравилось больше всего?

                                                                                                                                                                  Заключение                                                                                                                        Таким образом, к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли. Пол в этом возрасте “переделать” уже невозможно и исправлять погрешности поло-ролевого воспитания после этого возраста трудно. Половая идентичность (по Кагану В. Е.) как единство переживания и поло-ролевого поведения уже сформирована.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...