Главные вкладки

    Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет
    рабочая программа по теме

    Буркина Ольга Анатольевна
    Данная программа психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:
    Федеральным законом № 273-ФЗ от 01.09.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
    Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30»;
    Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010г;
    Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
    Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
    Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raboty_1.docx51.84 КБ

    Предварительный просмотр:


    1. Пояснительная записка.
    2. Используемые программы
    3. Календарно – тематическое планирование групповой непосредственно образовательной деятельности.
    4. Календарно – тематическое планирование подгрупповой непосредственно образовательной деятельности.
    5. Календарно – тематическое планирование индивидуальной непосредственно образовательной деятельности.
    6. Литература.




    • Психогимнастические игры;
    • Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения;
    • Игры и задачи, направленные на развитие произвольности
    • Релаксационные методы (с использованием стихов, музыки, записи звуков природы, релаксационной музыки)
    • Этюды.
    • Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
    • Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения.
    • Методы и приёмы развития культуры жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности

    Дети от 3 лет до 4 лет – 15 минут

    Дети от4 лет до 5 лет – 20 минут

    Дети от 5 лет до 6 лет – 25 минут

    Дети от 6 лет до 7 лет – 30 минут

    Группа

    Деятельность

    Программа

    2-я младшая группа А

    Подгрупповая

    Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей младшего возраста

    2-я младшая группа Б

    Подгрупповая

    Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей младшего возраста

    Средняя группа А

    Подгрупповая

    Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей среднего возраста

    Групповая

    С.В. Крюкова «Давайте жить дружно!» Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет  к условиям дошкольного учреждения

    Групповая

    «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

    Средняя группа Б

    Подгрупповая

    Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей среднего возраста

    Групповая

    С.В. Крюкова «Давайте жить дружно!» Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет  к условиям дошкольного учреждения

    Групповая

    «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

    Старшая группа А

    Подгрупповая

    Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей старшего возраста

    Групповая

    Охотникова  Е.В. Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста

    Старшая группа Б

    Подгрупповая

    Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей старшего возраста

    Групповая

    Охотникова  Е.В. Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовительная к школе группа Б

    Подгрупповая

    Программа  коррекционно – развивающих занятий Л.И. Катаевой для детей подготовительного возраста

    Горбунова Л.С. Программа подготовке детей к школе.


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности по программе

    Л.В. Шарохиной для детей младшего возраста

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Октябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    3

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Ноябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    4

    Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

    Декабрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    5

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Январь

    2-4 недели

    6

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Февраль

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    7

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Март

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    8

    Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

    Апрель

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    9

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Май

    1-4 недели


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности по программе

    Л.И. Катаевой для детей подготовительного возраста

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Октябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    3

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Октябрь  

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    4

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Ноябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    5

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Ноябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    6

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Декабрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    7

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Декабрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    8

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Январь  

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    9

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Январь  

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    10

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Февраль  

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    11

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Февраль  

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    12

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Март

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    13

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Март  

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    14

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Апрель

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    15

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Апрель

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    16

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Май

    1-4 недели


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности по программе

    Л.В. Шарохиной для детей среднего возраста

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Октябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    3

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Ноябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    4

    Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

    Декабрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    5

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Январь

    2-4 недели

    6

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Февраль

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    7

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Март

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    8

    Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

    Апрель

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    9

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Май

    1-4 недели


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности по программе

    Л.В. Шарохиной для детей старшего возраста

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Октябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    3

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Ноябрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    4

    Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

    Декабрь

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    5

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Январь

    2-4 недели

    6

    Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

    Февраль

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    7

    Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

    Март

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    8

    Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

    Апрель

    1-4 неделя

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    1 неделя

    Занятие 3

    2 неделя

    Занятие 4

    2 неделя

    Занятие 5

    3 неделя

    Занятие 6

    3 неделя

    Занятие 7

    4 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    9

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Май

    1-4 недели


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности

    по «Программе подготовки к школе» Горбуновой Т.В.

    для детей подготовительной к школе группы

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  

    Октябрь

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    3

    Занятие 5

    Ноябрь

    1 неделя

    Занятие 6

    2 неделя

    Занятие 7

    3 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    4

    Занятие 9

    Декабрь

    1 неделя

    Занятие 10

    2 неделя

    Занятие 11

    3 неделя

    Занятие 12

    4 неделя

    5

    Психодиагностика

    Январь

    2-4 неделя

    6

    Занятие 13

    Февраль

    1 неделя

    Занятие 14

    2 неделя

    Занятие 15

    3 неделя

    Занятие 16

    4 неделя

    7

    Занятие 17

    Март

    1 неделя

    Занятие 18

    2 неделя

    Занятие 19

    3 неделя

    Занятие 20

    4 неделя

    8

    Занятие 21

    Апрель

    1 неделя

    Занятие 22

    2 неделя

    Занятие 23

    3 неделя

    Занятие 24

    4 неделя

    8

    Психодиагностика

    Май

    1-4 недели


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности

    С.В. Крюкова «Давайте жить дружно!» Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет  к условиям дошкольного учреждения

    для детей среднего возраста

    «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

    Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  

    Октябрь

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    3

    Занятие 5

    Ноябрь

    1 неделя

    Занятие 6

    2 неделя

    Занятие 7

    3 неделя

    Занятие 1 Робость

    4 неделя

    4

    Занятие 2 Радость 1

    Декабрь

    1 неделя

    Занятие 3 Радость 2

    2 неделя

    Занятие 4 Радость 3

    3 неделя

    Занятие 5 Радость 4

    4 неделя

    5

    Психодиагностика

    Январь

    2-4 неделя

    6

    Занятие 6 Страх 1

    Февраль

    1 неделя

    Занятие 7 Страх 2

    2 неделя

    Занятие 8 Страх 3

    3 неделя

    Занятие 9 Страх 4

    4 неделя

    7

    Занятие 10 Удивление

    Март

    1 неделя

    Занятие 11 Самодовольство

    2 неделя

    Занятие 12 Закрепление знаний о чувствах

    3 неделя

    Занятие 130 Злость

    4 неделя

    8

    Занятие 14 Стыд, вина

    Апрель

    1 неделя

    Занятие 15 Отвращение, брезгливость

    2 неделя

    Занятие 17 Взлохмаченные человечки

    3 неделя

    Занятие 17 Итоговое

    4 неделя

    8

    Психодиагностика

    Май

    1-4 недели


    Календарно – тематическое планирование

    непосредственно образовательной деятельности по программе

    «Радуга эмоций» для детей старшего возраста

    № п/п

    Наименование работ

    Срок

    1

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Сентябрь

    1-4 недели

    2

    Непосредственно образовательная деятельность.                  

    Октябрь

    Занятие 1

    1 неделя

    Занятие 2

    2 неделя

    Занятие 3

    3 неделя

    Занятие 4

    4 неделя

    3

    Занятие 5

    Ноябрь

    1 неделя

    Занятие 6

    2 неделя

    Занятие 7

    3 неделя

    Занятие 8

    4 неделя

    4

    Занятие 9

    Декабрь

    1 неделя

    Занятие 10

    2 неделя

    Занятие 11

    3 неделя

    Занятие 12

    4 неделя

    5

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Январь

    2-4 неделя

    6

    Занятие 13

    Февраль

    1 неделя

    Занятие 14

    2 неделя

    Занятие 15

    3 неделя

    Занятие 16

    4 неделя

    7

    Занятие 17

    Март

    1 неделя

    Занятие 18

    2 неделя

    Занятие 19

    3 неделя

    Занятие 20

    4 неделя

    8

    Занятие 21

    Апрель

    1 неделя

    Занятие 22

    2 неделя

    Занятие 23

    3 неделя

    Занятие 24

    4 неделя

    8

    Психодиагностика

    Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

    Май

    1-4 недели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

    В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

    Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

    Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

    Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

    Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»

    Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...

    Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"

    Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"...

    Консультация для педагогов "Психолого-педагогические особенности обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы"

    Консультация для педагогов "Психолого-педагогические особенности обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы"...