Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет
рабочая программа по теме

Буркина Ольга Анатольевна
Данная программа психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 01.09.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30»;
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010г;
Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_1.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Пояснительная записка.
  2. Используемые программы
  3. Календарно – тематическое планирование групповой непосредственно образовательной деятельности.
  4. Календарно – тематическое планирование подгрупповой непосредственно образовательной деятельности.
  5. Календарно – тематическое планирование индивидуальной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Литература.




  • Психогимнастические игры;
  • Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения;
  • Игры и задачи, направленные на развитие произвольности
  • Релаксационные методы (с использованием стихов, музыки, записи звуков природы, релаксационной музыки)
  • Этюды.
  • Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
  • Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения.
  • Методы и приёмы развития культуры жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности

Дети от 3 лет до 4 лет – 15 минут

Дети от4 лет до 5 лет – 20 минут

Дети от 5 лет до 6 лет – 25 минут

Дети от 6 лет до 7 лет – 30 минут

Группа

Деятельность

Программа

2-я младшая группа А

Подгрупповая

Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей младшего возраста

2-я младшая группа Б

Подгрупповая

Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей младшего возраста

Средняя группа А

Подгрупповая

Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей среднего возраста

Групповая

С.В. Крюкова «Давайте жить дружно!» Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет  к условиям дошкольного учреждения

Групповая

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

Средняя группа Б

Подгрупповая

Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей среднего возраста

Групповая

С.В. Крюкова «Давайте жить дружно!» Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет  к условиям дошкольного учреждения

Групповая

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

Старшая группа А

Подгрупповая

Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей старшего возраста

Групповая

Охотникова  Е.В. Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста

Старшая группа Б

Подгрупповая

Программа коррекционно – развивающих занятий Л.В. Шарохиной для детей старшего возраста

Групповая

Охотникова  Е.В. Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста

Подготовительная к школе группа Б

Подгрупповая

Программа  коррекционно – развивающих занятий Л.И. Катаевой для детей подготовительного возраста

Горбунова Л.С. Программа подготовке детей к школе.


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности по программе

Л.В. Шарохиной для детей младшего возраста

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Октябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

3

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Ноябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

4

Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

Декабрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

5

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Январь

2-4 недели

6

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Февраль

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

7

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Март

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

8

Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

Апрель

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

9

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Май

1-4 недели


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности по программе

Л.И. Катаевой для детей подготовительного возраста

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Октябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

3

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Октябрь  

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

4

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Ноябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

5

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Ноябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

6

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Декабрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

7

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Декабрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

8

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Январь  

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

9

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Январь  

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

10

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Февраль  

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

11

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Февраль  

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

12

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Март

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

13

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Март  

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

14

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Апрель

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

15

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Апрель

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

16

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Май

1-4 недели


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности по программе

Л.В. Шарохиной для детей среднего возраста

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Октябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

3

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Ноябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

4

Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

Декабрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

5

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Январь

2-4 недели

6

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Февраль

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

7

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Март

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

8

Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

Апрель

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

9

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Май

1-4 недели


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности по программе

Л.В. Шарохиной для детей старшего возраста

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Октябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

3

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Ноябрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

4

Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

Декабрь

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

5

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Январь

2-4 недели

6

Непосредственно образовательная деятельность.                  1-я подгруппа

Февраль

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

7

Непосредственно образовательная деятельность.                  2-я подгруппа

Март

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

8

Непосредственно образовательная деятельность.                  3-я подгруппа

Апрель

1-4 неделя

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

1 неделя

Занятие 3

2 неделя

Занятие 4

2 неделя

Занятие 5

3 неделя

Занятие 6

3 неделя

Занятие 7

4 неделя

Занятие 8

4 неделя

9

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Май

1-4 недели


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

по «Программе подготовки к школе» Горбуновой Т.В.

для детей подготовительной к школе группы

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  

Октябрь

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

3

Занятие 5

Ноябрь

1 неделя

Занятие 6

2 неделя

Занятие 7

3 неделя

Занятие 8

4 неделя

4

Занятие 9

Декабрь

1 неделя

Занятие 10

2 неделя

Занятие 11

3 неделя

Занятие 12

4 неделя

5

Психодиагностика

Январь

2-4 неделя

6

Занятие 13

Февраль

1 неделя

Занятие 14

2 неделя

Занятие 15

3 неделя

Занятие 16

4 неделя

7

Занятие 17

Март

1 неделя

Занятие 18

2 неделя

Занятие 19

3 неделя

Занятие 20

4 неделя

8

Занятие 21

Апрель

1 неделя

Занятие 22

2 неделя

Занятие 23

3 неделя

Занятие 24

4 неделя

8

Психодиагностика

Май

1-4 недели


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

С.В. Крюкова «Давайте жить дружно!» Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет  к условиям дошкольного учреждения

для детей среднего возраста

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  

Октябрь

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

3

Занятие 5

Ноябрь

1 неделя

Занятие 6

2 неделя

Занятие 7

3 неделя

Занятие 1 Робость

4 неделя

4

Занятие 2 Радость 1

Декабрь

1 неделя

Занятие 3 Радость 2

2 неделя

Занятие 4 Радость 3

3 неделя

Занятие 5 Радость 4

4 неделя

5

Психодиагностика

Январь

2-4 неделя

6

Занятие 6 Страх 1

Февраль

1 неделя

Занятие 7 Страх 2

2 неделя

Занятие 8 Страх 3

3 неделя

Занятие 9 Страх 4

4 неделя

7

Занятие 10 Удивление

Март

1 неделя

Занятие 11 Самодовольство

2 неделя

Занятие 12 Закрепление знаний о чувствах

3 неделя

Занятие 130 Злость

4 неделя

8

Занятие 14 Стыд, вина

Апрель

1 неделя

Занятие 15 Отвращение, брезгливость

2 неделя

Занятие 17 Взлохмаченные человечки

3 неделя

Занятие 17 Итоговое

4 неделя

8

Психодиагностика

Май

1-4 недели


Календарно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности по программе

«Радуга эмоций» для детей старшего возраста

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Сентябрь

1-4 недели

2

Непосредственно образовательная деятельность.                  

Октябрь

Занятие 1

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 3

3 неделя

Занятие 4

4 неделя

3

Занятие 5

Ноябрь

1 неделя

Занятие 6

2 неделя

Занятие 7

3 неделя

Занятие 8

4 неделя

4

Занятие 9

Декабрь

1 неделя

Занятие 10

2 неделя

Занятие 11

3 неделя

Занятие 12

4 неделя

5

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Январь

2-4 неделя

6

Занятие 13

Февраль

1 неделя

Занятие 14

2 неделя

Занятие 15

3 неделя

Занятие 16

4 неделя

7

Занятие 17

Март

1 неделя

Занятие 18

2 неделя

Занятие 19

3 неделя

Занятие 20

4 неделя

8

Занятие 21

Апрель

1 неделя

Занятие 22

2 неделя

Занятие 23

3 неделя

Занятие 24

4 неделя

8

Психодиагностика

Диагностика проводится в соответствии с комплектом материалов для педагогов – психологов детских дошкольных учреждений, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Май

1-4 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»

Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...

Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"...

Рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на детей дошкольного возраста

Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Педагоги, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Роди...

Инклюзивное образование как психолого-педагогическая проблема для детей дошкольного возраста с РАС

В статье рассказываются  проблемы и способы их преодоления при включении ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательную среду детского сада....