Планирование по ФГТ
учебно-методический материал по теме

Примерная сетка календарного плана в соответсвии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgt.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

1-ый лист: Титульный

План

воспитательно-образовательной деятельности

в ________________________группе

на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатели:_______________________

                                                                                                    _______________________

2-й лист: Список детей

3-й лист: Циклограмма деятельности (по неделям)

4-й лист: Сетка ООД

План:

  1. Название месяца.
  2. 2 комплекса утренней гимнастики.
  3. Темы месяца: (например:  «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» - 4-я неделя августа-1-я неделя сентября; «Осень» - 2-я-4-я неделя сентября)

I БЛОК

Непосредственно образовательная деятельность

Занятия (по сетке, по областям):

Базовая образовательная область

Содержание образовательной области

Цель, тема

Интеграция

образовательных областей

(примерная)

Дата

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»,

«Художественное творчество»

Конструирование

ФЭМП

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Экология

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»

Озн. с предметным окружением

Озн. с явлениями общественной жизни

Озн. с природой

Коммуникация

Чтение худ. литературы

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Развитие речи

Художественное творчество

Рисование

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд»

Аппликация

Лепка

Физическая культура

Физкультурные занятия

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд» «Коммуникация», «Музыка»

Музыка

Музыкальные занятия

«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

II Блок

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название проекта

Цель

Продолжительность

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подвижные игры

Название игры

Цель

Дата

(с бегом, прыжками, эстафеты и т.д)

Сюжетно-ролевые игры

Название игры

Цель

Дата

Дидактические игры

Название игры

Цель

Дата

(словесные, развивающие, настольные)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Растительный мир

Мероприятия

Цель

Дата

Животный мир

Мероприятия

Цель

Дата

Неживая природа

Мероприятия

Цель

Дата

(наблюдения, беседы, рассказы и т.д)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мероприятия

Цель

Дата

Театрализованные игры

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Игра на детских муз.инструментах

(по одному мероприятию)

ОБЖ

Мероприятия

Цель

Дата

ОЗОЖ

Мероприятия

Цель

Дата

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самообслуживание

Цель:

Хозяйственно-бытовой труд

Мероприятия

Цель

Дата

Труд в природе

Мероприятия

Цель

Дата

Ручной труд

Мероприятия

Цель

Дата

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Цель:

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ,

ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ

Мероприятия

Цель

Дата

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Мероприятия

Цель

Дата

(праздники по годовому плану; развлечения: 1 – музыкальное, 1 – физкультурное, 2 – на усмотрение педагогов)

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ. ЭКСКУРСИИ

Мероприятия

Цель

Дата

(Экскурсия – 1 в месяц, 4 прогулки)

III БЛОК  

Самостоятельная деятельность детей

Мероприятия

Цель

Примерные цели:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  2. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  

          худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание;

          моделирование; ведение календаря природы.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.
  2. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).
  3. Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.
  4. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

IV БЛОК

Взаимодействие с семьями детей

Мероприятия

Цель

Дата

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Беседы.
  4. Оформление наглядности и документации.
  5. Посещение на дому.
  6. Разнообразные задания. И т.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Ф.И. ребенка

Цель

Дата

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц Сентябрь)детский сад № 109 ОАО «РЖД»

         Группа: подготовительная                                                 Тема: « Я и мои права»- с 1по12 октября; «ОБЖ» - с 15 по 26 октября

         Воспитатели:_______________________________

         Наглядный материал по теме:.

         « Я и мои права» - 03.09 – 14.09

         « ОБЖ» - 17.09 – 28.09.

Режимные моменты

I Блок

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(центры активности, все помещения)

Вид деятельности

Дата

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Ежедневно

С 1 по 10

11 по 30

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  

худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание;

 моделирование; ведение календаря природы.

Беседа:

1.Тема, цель

2.

3.

Индивидуальная работа с детьми

Игры малой подвижности

Цель:

  1. Название игр

КГН.

Цель:

ежедневно

Дежурство, поручение

Цель:

ежедневно

1 Прогулка

Наблюдение

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Подвижные игр

Спортивные игры

Ролевые игры

Сюжетно- ролевые

Труд

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Вторая половина дня

 Оздоровительные мероприятия:

Бодрящая гимнастика

Динамический час

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Трудовая деятельность

Чтение худ литературы

Игры:

Сюжетно-ролевые: Цель

Словесные: Цель

Дидактические: Цель

Театрализованная деятельность

Кружковая работа:

1. Цель:

2.

3. и т.д.

(по плану)

Культурно - досуговая деятельность (праздники, развлечения)

2 Прогулка

Наблюдение

Подвижные игр

Спортивные игры

Ролевые игры

Сюжетно- ролевые

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят.

Труд

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Вечер

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.


Организованная образовательная деятельность детей.

Структура содержания дошкольного образования

 (инвариантная часть)

Основные направления развития детей

Образовательные области

Физическое развитие:

«Физическая культура» (Физ. Занятия)

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» (ОБЖ, ОЗОЖ)

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Познавательно-речевое развитие:

«Коммуникация» (развитие речи, обучение грамоте)

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Чтение детям художественной литературы» 

- формирование целостной картины мира;

-  развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание»,

- развитие познавательно-исследовательской деятельности; конструирование

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений; (ФЭМП

- формирование целостной картины мира; предметное и социальное окружение\ ознакомление с природой, ребенок и окружающий мир), экология

- расширение кругозора детей; 

- развитие личностных и интеллектуальных качеств. 

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка» 

- развитие  музыкально-ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество» 

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Социально-личностное развитие

 «Социализация» игровая деятельность

- личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

«Труд» 

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Безопасность» 

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...