картотека "Художественное слово для формирования положительных взаимоотношений дошкольников"
картотека по теме

Митрушина Ольга Борисовна

Предварительный просмотр:

Песня «Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь -          

Веселей дорога.          

Без друзей меня чуть-чуть.          

А с друзьями много.          

Что мне снег, что мне зной.

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной.

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Там, где трудно одному.

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму.

Разберём с друзьями.

Что мне снег, что мне зной.

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

На медведя я друзья

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной.

Когда мои друзья со мной.

Если с другом вышел в путь.

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Подружки

Накрылись две подружки          

Резиновым плащом.          

Две пары быстрых ножек          

Мелькают под дождем.          

Под мокрым капюшоном          

Видны издалека          

Четыре синих глаза,          

Четыре василька.          

Две пестрые косынки          

На русых волосах,

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах,

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало:

Промокнут - ну и что ж!

У них такая дружба -

Водой не разольешь.

Н. Саконская

Так или не так?

У меня игрушек

На крыльце

Больше, чем веснушек

На лице.

Дал бы Вовке я машину,

Да боюсь - проколет шину.

Дал бы Вовке пистолет –

У меня другого нет.

 Говорю себе я: «Стой!

Ящик есть в кладовой.

Он ничей, и он пустой.

Вот что дам я Вовке!»

Г. Семенов

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.          

И вот одна игрушка          

Вдруг приглянулась ей:          

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.          

Мне скучно без игрушки -

Любимая была,-

А все-таки подружке

Лягушку отдала.

Е. Благинина

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- у Маши был плащ, а я шла в одном платье, сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом,- сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

В. Осеева

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй давай!»

А. Кузнецова

Есть у меня товарищ Федя

Есть у меня товарищ Федя,          

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог.

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

С. Маршак

Кубик на кубик

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.

Миша протянул руку - и хвать самый нижний кубик! И вмиг - трах-тара-рах! - вся Машина башня

развалилась!

Я. Тайц

Нехорошая история

У ребят сегодня Рая          

Отобрала самолет,          

Медвежонка, попугая,          

Паровоз и пароход.                  

Утку, дудку, крокодила          

Утащила в уголок          

И рукой загородила,          

Чтоб никто отнять не мог.

А ребята говорят:

- Забирай хоть все подряд,

Обойдемся мы без мишки,

Нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки,

Чур, я - мышка,

Чур, я - кот.

Вот за мышкою вприпрыжку

Побежал Никита-кот.

Хорошо Наташу-мышку

Охраняет хоровод.

Пропустили мышку в круг,

Опустили двадцать рук,

Успокойся, мышка. Кот,

Для тебя закрыт проход.

Все так весело играют

И хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи

Не идет игра на лад.

У нее томится утка,

Не ныряет, не плывет,

У нее певунья-дудка

Скучным голосом поет.

Не сдержала Рая слез,

Рая нос повесила.

У нее игрушек - воз,

А играть невесело!

Пусть он сидит

- Моя тачка! - сказал Бориска.- Моя лопата!

А в тачке стручки - акация. Хорошо их понатыкатъ, и будет забор. - Мои! - говорит Бориска.

А Люся тачку тянет.

- Не дам! - кричит Бориска.

А Мариша стручок взяла.

- Не дам! - кричит Бориска.

А Ириша лопату берет.

- Не дам! - кричит Бориска, и плачет, и руками загораживает. Вон их сколько, а он один.

- Пошли, - сказала Люся.

- Пошли, - сказала Мариша. - Будем в трамвае песок возить. И стручков нарвем.

- Нарвем! - кричит Ириша. - Идемте! Пусть он сидит. А мы город построим.

- Построим! - сказала Люся. - И мы его не пустим.

- Не пустим! - сказала Мариша. А он пусть сидит.

- Пусть! - сказала Ириша.

И ушла. Все ушли.

«А у них лопаты нет»,- думает Бориска.

А Мариша совок несет. А Ириша железку несет. Вон они строят. Разве так надо строить? Он показал бы, как надо строить! Только вот тачка. Стручки. Лопата. Оставишь, а тут возьмет кто-нибудь. Он сидит и сидит. Сторожит. Смотрит.

А они строят.

А он сидит.

А они строят.

А он сидит.

Э. Мошковская

Жадных нет

Жадные! Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги.

Нету рук …

Вдруг жадных не стало.

Как не бывало.

Ну хоть бы мало!

Две – три штуки!..

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять?

Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Э. Мошковская

Отрывок из стихотворения

Г. Остера «Советы непослушным детям».

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, ты ничуть не огорчен -

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

Песня «Настоящий друг»

(из мультфильма «Димка и Тимка»)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг!

Магические слова о дружбе:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!'

Секреты прочной дружбы - взаимовыручка, доброжелательные взаимоотношения, поддержка, смекалка, юмор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на формирование положительных взаимоотношений

Методы и приёмы работы по формированию положительных взаимоотношений у детей 5 года жизни...

"Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

Образовательный проект "Формирование положительных взаимоотношений детьей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Практическая значимость данного  проекта заключается в том, что разработанную систему занятий и игр можно использовать как методическое руководство педагогам ДОУ...

Инновационный проект "Формирование положительных взаимоотношений и культуры общения детей в сотрудничестве ДОУ и семьи"

Дошкольный возраст- период становления личности, когда закладываются предпосылки нравственных качеств, формируются ответственность и способность к своб...

Статья "Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

В статье приведены примеры роли творческой деятельности для формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста....