Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. (Познание, художественное творчество)
Тема: «С Веснянкой в гости к лесным жителям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. (Познание, художественное творчество)
Тема: «С Веснянкой в гости к лесным жителям»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Закреплять технические умения и навыки рисования жесткой кистью.
Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи. Развевать творческие способности, мышление, воображение.
Воспитывать интерес к жизни диких животных. Продолжать воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных, беседы: «Каких животных ты знаешь?», «Весенние приметы». Дидактические игры: «Чей домик», «Кто здесь спрятался».
Материалы:
Деревянные елочки, мягкие игрушки, лиса, заяц, медведь, картины с весенними приметами. Кисточки клеевые, гуашь, баночки с водой, мишки нарисованные на листах бумаги зеленого цвета на бумаге формата А 4, угощение грибочки. Музыка: звуки леса, песня «Весняночка», Чайковский «Времена года»
Ход занятия:
В-ль: Приходит веснянка знакомиться с детьми.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут веснянка!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребятки отгадайте загадку и вы узнаете в какое время года я прихожу в гости к детям?
Если снег по всюду тает,
День становиться длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит, это все?
Дети: Весна!
В-ль: Правильно ребятки, это весна! Мое любимое время года. Прихожу я в гости именно весной поэтому меня и зовут Веснянка! И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой весной?
(Рассматривания картин с изображением весенних примет)
Ответы детей: Весной дни становиться длиннее, а ночи короче. Тает снег, бегут ручьи, капель. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна. Появляются первые цветы подснежники. Просыпаются насекомые. Из теплых стран прилетают птицы – гуси, ласточки, соловьи, чайки, утки. Птицы вьют гнезда для появления птенцов.
В-ль: Молодцы! Все знаете про весну. А теперь отправляемся друзья в весенний лес! (Звучит песня весняночки)
Физминутка:
А уж ясно солнышко припекло (дети идут взявшись за руки)
И по всюду золотом разлило (покружились)
Ручейки по улице все журчат (бег на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)
(Звуки леса)
В-ль: Как тут красиво ребята! Смотрите кто это?
Дети: Белка!
В-ль: Дети скажите, что происходит с шубкой белочки весной?
Дети: Меняет серую шубку на яркую рыжую!
В-ль: А какую шубку надел зайчик?
Дети: Серую!
В-ль: Почему?
Дети: Чтоб он был меньше заметен на земле! Удобнее прятаться от волка и лисы!
В-ль: Ребята все звери весной линяют, меняют сваю теплую зимнею шубку на более легкую
Посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом а рядом еще маленькие зверятки?
Дети: Лиса с лисятами!
В-ль: Рыжая мама умет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла мышку покушать.
В-ль: А вот посмотрите кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый?
Дети: Медведь!
В-ль: А что же он делал зимой?
Дети: Спал лапу сосал!
В-ль: А за ним шагает еще один такой же только маленький. Кто это?
Дети: Медвежонок!
В-ль: У мамы медведицы рождаются зимой медвежата, они очень мало весят. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежею молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе, ловит ее и отдает своему детенышу.
В-ль: Ой, смотрите ребятки, медвежонок расстроен, что случилось?
Медвежонок: Мама мне нарисовала медвежат, а я не умею раскрашивать их, помогите мне?!
В-ль: Поможем медвежонку?
Дети: Да!
( Приглашаю детей сесть за столы. Перед детьми лежат листы бумаги с нарисованными медвежатами)
В-ль: Ребята посмотрите медвежата зеленого цвета! Разве такое бывает?
Дети: Нет!
В-ль: Давайте раскрасим наших мишек коричневой краской. Для рисования мы будем использовать клеевые кисточки. Они жесткие, для того чтобы шерстка медвежат получилась пушистой.
(Показ воспитателя)
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась как Волчек
За тычком идет тычок!
(звучит музыка Чайковского «Времена года») Под спокойную музыку начинают дети рисовать медвежонка по контору и внутри тычками.
Сваи работы дети отдают медвежонку. Медвежонок благодарит ребят и предлагает поиграть с ним в игру «Детеныши и мамы».
После игры угощает ребят грибочками белочка.
Итог занятий:
В-ль: Какие вы молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали, что нового узнали о жизни лесных жителях весной? Как помогли медвежонку?
Ответы детей.
Литература:
1.Программа дошкольного образования “от рождения до школы” Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова… - М.: Мозайка – Синтез 2010.
2.Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности средней группы детского сада – М: Мозайка – Синтез 2010.
3.Швайко П.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000 г.
4.Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Планирование конспектов.
5.Р.Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирования, конспекты занятий – М: ТЦ СФЕРА 2005 г.
6. Т.А.Хвиюзова «Продуктивная деятельность как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...