Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. (Познание, художественное творчество)

Тема: «С Веснянкой в гости к лесным жителям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. (Познание, художественное творчество)

Тема: «С Веснянкой в гости к лесным жителям»

Программное содержание:

     Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Закреплять технические умения и навыки рисования жесткой кистью.

     Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи. Развевать творческие способности, мышление, воображение.

    Воспитывать интерес к жизни диких животных. Продолжать воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

     Рассматривание картин с изображением диких животных, беседы: «Каких животных ты знаешь?», «Весенние приметы». Дидактические игры: «Чей домик», «Кто здесь спрятался».

Материалы:

    Деревянные елочки, мягкие игрушки, лиса, заяц, медведь, картины с весенними приметами. Кисточки клеевые, гуашь, баночки с водой, мишки нарисованные на листах бумаги зеленого цвета на бумаге формата А 4, угощение грибочки. Музыка: звуки леса, песня «Весняночка», Чайковский «Времена года»

Ход занятия:

 В-ль: Приходит веснянка знакомиться с детьми.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут веснянка!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребятки отгадайте загадку и вы узнаете в какое время года я прихожу в гости к детям?

                        Если снег по всюду тает,

                        День становиться длинней,

                        Если все зазеленело

                        И в полях звенит ручей

                        Если солнце ярче светит

                        Если птицам не до сна,

                        Если стал теплее ветер

                        Значит, это все?

Дети: Весна!

В-ль: Правильно ребятки, это весна! Мое любимое время года. Прихожу я в гости именно весной поэтому меня и зовут Веснянка! И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой весной?

 (Рассматривания картин с изображением весенних примет)

    Ответы детей: Весной дни становиться длиннее, а ночи короче. Тает снег, бегут ручьи, капель. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна. Появляются первые цветы подснежники. Просыпаются насекомые. Из теплых стран прилетают птицы – гуси, ласточки, соловьи, чайки, утки. Птицы вьют гнезда для появления птенцов.

В-ль: Молодцы! Все знаете про весну. А теперь отправляемся друзья в весенний лес! (Звучит песня весняночки)

Физминутка:

                        А уж ясно солнышко припекло (дети идут взявшись за руки)

                        И по всюду золотом разлило (покружились)

                        Ручейки по улице все журчат (бег на носочках руки на поясе)

                Журавли курлыкают и летят (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

(Звуки леса)

В-ль: Как тут красиво ребята! Смотрите кто это?

Дети: Белка!

В-ль: Дети скажите,  что происходит с шубкой белочки весной?

Дети: Меняет серую шубку на яркую рыжую!

В-ль: А какую шубку надел зайчик?

Дети: Серую!

В-ль: Почему?

Дети: Чтоб он был меньше заметен на земле! Удобнее прятаться от волка и лисы!

В-ль: Ребята все звери весной линяют, меняют сваю теплую зимнею шубку на более легкую

 Посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом а рядом еще маленькие зверятки?

Дети: Лиса с лисятами!

В-ль: Рыжая мама умет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла мышку покушать.        

В-ль: А вот посмотрите кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый?

Дети: Медведь!        

В-ль: А что же он делал зимой?

Дети: Спал лапу сосал!

В-ль: А за ним шагает еще один такой же только маленький. Кто это?

Дети: Медвежонок!

В-ль: У мамы медведицы рождаются зимой медвежата, они  очень мало весят. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежею молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе, ловит ее и отдает своему детенышу.

В-ль: Ой, смотрите ребятки, медвежонок расстроен, что случилось?        

Медвежонок: Мама мне нарисовала медвежат, а я не умею раскрашивать их, помогите мне?!

В-ль: Поможем медвежонку?

Дети: Да!

( Приглашаю детей сесть за столы. Перед  детьми лежат листы бумаги с нарисованными медвежатами)

В-ль: Ребята посмотрите медвежата зеленого цвета! Разве такое бывает?

Дети: Нет!

В-ль: Давайте раскрасим наших мишек коричневой краской. Для рисования мы будем использовать клеевые кисточки. Они жесткие, для того чтобы шерстка медвежат получилась пушистой.

(Показ воспитателя)

                Кисточку возьмем вот так:

                Это трудно? Нет, пустяк!

                Вправо – влево, вверх и вниз

                Побежала наша кисть.

                А потом, а потом

                Кисточка бежит кругом

                Закрутилась как Волчек

                За тычком идет тычок!

(звучит музыка Чайковского «Времена года») Под спокойную музыку начинают дети рисовать медвежонка по контору и внутри тычками.

   Сваи работы дети отдают медвежонку. Медвежонок благодарит ребят и предлагает поиграть с ним в игру «Детеныши и мамы».

 После игры угощает ребят грибочками белочка.

Итог занятий:

В-ль: Какие вы молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали, что нового узнали о жизни лесных жителях весной? Как помогли медвежонку?

Ответы детей.

Литература:    

1.Программа дошкольного образования “от рождения до школы” Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова… - М.: Мозайка – Синтез 2010.

2.Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности средней группы детского сада – М: Мозайка – Синтез 2010.

3.Швайко П.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000 г.

4.Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Планирование конспектов.

5.Р.Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирования, конспекты занятий – М: ТЦ СФЕРА 2005 г.

6. Т.А.Хвиюзова «Продуктивная деятельность как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»2010г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...