Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лепетюха Анастасия Ивановна

тематическое планирование НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_privetsviya.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Ноябрь        Неделя: 3        Тема: «Неделя приветствий»

Понедельник  

18

11

2013

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Беседа «Вы сказали «Здравствуйте»

П:знакомить с правилами этикета в процессе приветствия                                                                     С: формировать культуру взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах и полезные привычки                                                                         К: совершенствовать речь, обогащать словарный запас

П: закрепить с Денисом Б. счет до 7 и обратно

С: Продолжать учить детей использовать в общении «вежливые» слова

Настольные игры по интересам

Гимнастика.

Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой

НОД

Музыкально художественная

Православная культура

Прогулка

Наблюдение за облаками

К: Упражнять в названии облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков. С:Воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

ФК: упражнять Аню К. в метании в цель

Т: учить Машу С аккуратно складывать свои вещи в шкаф

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Труд «Уберем крупный мусор с участка»

Т:   формировать ответственное отношение к труду;  учить выполнять коллективные поручения

П.И. «Бездомный заяц»

Ф.К: упражнять в  прыжках с продвижением вперед; учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость и выносливость

Б: соблюдать правила безопасности

II половина дня

НОД

Продуктивная

Рисование  «Автобус, украшенный флажками едет по улице»

ХТ: учить изображать автобус: передавать форму основных частей, деталей их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Т: воспитывать ценностное отношение к своему труду и его результатам

К: развивать умение поддерживать беседу

Вечер

Д.И.«Посылка»

 П:Дать детям представление: о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения

Х.Т.: учить Диму У. в вырезании фигур

Ситуативный разговор с Настей Г. «Быть Воспитанным хорошо»

Свободная деятельность в центре творчества

Прогулка

Наблюдение за погодой

П.И.»Найди пару»

П: учить замечать изменения в природе.  К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми

Ф: упражнять ориентироваться в пространстве ; быстро находить себе пару                                                         С:   воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ф.К.: учить Федора Г. ходить по шнуру приставным шагом

З: формировать у Сони З. начальные представления о здоровом образе жизни

Подвижные игры по выбору детей

Работа с родителями:

Утро: беседа с родителями о самочувствии детей

Вечер: индивидуальная беседа с  мамой Кати З. «Как здоровье сохранить»

Месяц: Ноябрь        Неделя: 3        Тема: «Неделя приветствий»

Вторник

19

11

2013

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Труд в уголке природы

Т.- совершенствовать навыки ухода за комнатными цветами

Ч.Х.Л.: разучить с Ромой Л. А.Кондратьева «По ночам»

Т: учить сервировать стол для завтрака

Игры с любимыми игрушками

Гимнастика.

Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой

Д/И «НАСТРОЕНИЕ»

С:Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении),                                              научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

НОД

Познавательная

Математические представления  «Число 8. Цифра 8»

Двигательная

П: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей

С:воспитывать дружеское отношение между детьми

З: в промежутках проводить физкультминутки

Прогулка

Наблюдение за птицами

П: Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями.

Ф.К: упражнять Никиту С. в прыжках через скакалку

Т: учить самостоятельно одеваться

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Труд «Уберем крупный мусор с участка»

Т:   формировать ответственное отношение к труду;  учить выполнять коллективные поручения

П.И. «Мяч водящему»

Ф.К: - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю                                                                                 З: укреплять иммунитет

II половина дня

НОД

Продуктивная

Лепка «Моя любимая игрушка»

ХТ: учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами ; воспитывать стремление доводить начатое до конца                                                                                                                                                                                         К: развивать умение поддерживать беседу; учить составлять небольшой рассказ о своей игрушке

Вечер

Беседа «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки».

 

С.-Р.И. «День Рождения»

К: учить строить высказывания; развивать речь воспитанников                                              С: Воспитывать хорошие привычки, манеры

С: формировать умения развивать сюжет игры, на основе полученных знаний                       .К: продолжать развивать интерес к совместным с другими детьми играм

П: повторить с Полиной Д. гласные буквы

Т: приучать детей убирать игрушки после игры

Подвижные игры по выбору детей

Прогулка

Наблюдение за погодой

П.И«Ловля обезьян»

П: учить замечать изменения в природе.  К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми

Ф.К: учить детей показывать движения и угадывать их.                                                                 С:   воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ф.К: развивать у Лизы Ш. силу броска

З: ситуативный разговор с Никитой Ч. « Где живут витамины?»

Свободная деятельность в центре творчества

Работа с родителями:

Утро: беседа с родителями о самочувствии детей

Вечер: . Анкетирование родителей  «Секреты здоровья ребёнка».

Месяц: Ноябрь        Неделя: 3        Тема: «Неделя приветствий»

Среда

20

11

2013

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Рассказ воспитателя   « Приветствия народов разных стран»

П: познакомить с приветствиями народов разных стран

К: обогащать словарный запас (рукопожатие, жестовые приветствия)

К: учить Ангелину Д. составлять описательный рассказ «Мой друг»

З: повторить алгоритм мытья рук

Рисование, раскрашивание раскрасок

Гимнастика.

Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой

Чтение стихотворений о вежливых словах А.Кондратьева

Ч.Х.Л.: развивать желание активно участвовать в процессе чтения                                           С:  развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры

НОД

Коммуникативная

« Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»

Английский язык

Двигательная деятельность

К: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить различать звуки в словах, выделять слова с заданным звуком из фразной речи, называть слова со звуком с и ц; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе

З: в промежутках делать физминутки

С: прививать желание заниматься сообща

Прогулка

Наблюдение за солнцем

П: формировать понятие о том, что на жизни на Земле нужно солнце

К: вспомнить поговорки, загадки про солнце

Ф.К: упражнять Карину Х. в прыжках через скакалку

Т: учить самостоятельно одеваться

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Труд «Подметем веранду»

Т:   формировать ответственное отношение к труду;  учить выполнять коллективные поручения; доводить начатое до конца

С: учить приходить друг другу на помощь

П.И. «Мяч водящему»

Ф.К: - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю                                                                                 З: укреплять иммунитет

Д.И. «Времена года»

П: Учить различать изменения природы в разные времена года                                                    К: уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы

II половина дня

Вечер

Игровые ситуации «Приветствия роботов»,                                 « Приветствия животных»

С: формировать умения выступать перед взрослыми и детьми; учить передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности( интонация, мимика, жест, движения)

К: учить Пашу А. пересказывать любимую сказку

Т: приучать детей убирать игрушки после игры

Игры с конструктором

Прогулка

Наблюдение за погодой

П.И«Ловля обезьян»

П: учить замечать изменения в природе.  К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми

Ф.К: учить детей показывать движения и угадывать их.                                                                 С:   воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ф.К: Учить Максима Б. метанию шишек в дерево правой и левой рукой

Б: беседа «Незнакомые люди»

Сюжетные игры по замыслу детей

Работа с родителями:

Утро: беседа о необходимости во время приводить ребенка в детский сад

Вечер: индивидуальная консультация мамы Паши А. « Адаптация ребенка»

Месяц: Ноябрь        Неделя: 3        Тема: «Неделя приветствий»

Четверг

21

11

2013

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Труд в уголке природы

Т: - совершенствовать навыки ухода за комнатными цветами

С: формировать знания у Сони З. о собственном адресе

З: беседа «Вредные привычки»

Игры со строительным материалом

Гимнастика.

Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой

Проблемная ситуация «Приветствие без слов»

С:Учить находить выход из проблемных ситуаций, предавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности; воспитывать дружеские взаимоотношения

НОД

Познавательная "Радуга здоровья"

Коммуникативная + Ч.Х.Л. + Игровая

Осеева «Что легче?»

Двигательная

П: Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Формировать познавательный интерес к окружающему миру                                                                                                                                                 З: Закрепить навыки выполнения самомассажа. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье

Ч.Х.Л.: создавать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие;  стимулировать желание описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в монологической форме                                                                                                                                                                                       К: развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи, в зависимости от того какую ситуацию описывает ребенок                                                                                                                                                 С: воспитывать нравственные качества

Прогулка

Наблюдение за деревьями

П: учить различать деревья по листьям

С: учить бережному отношению к растениям

Ф.К: упражнять Карину Х. в прыжках через скакалку

Т: учить самостоятельно одеваться

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Труд «Подметем дорожки»

Т:   формировать ответственное отношение к труду;  учить выполнять коллективные поручения; доводить начатое до конца

С: учить приходить друг другу на помощь

П.И. «Водяной»

Ф.К: - развивать ловкость, смелость, быстроту бега                                                                                З: укреплять иммунитет

Д.И. «Мой портрет».

С:Дать детям представление о чувстве собственного достоинства .Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

II половина дня

Вечер

Театрализованная игра «Встреча гостей»

К: учить использовать форму прямой и косвенной речи; чисто произносить все звуки родного языка                                                                      С: учить распределять роли, идти на уступки товарищам; играть сообща; развивать сюжет игры

Х.Т: упражнять Соню Ч. в вырезании круга из квадрата

С: напомнить о правилах поведения в детском саду

Игры с любимыми игрушками

Прогулка

Наблюдение за погодой

П.И«Ловля обезьян»

П: учить замечать изменения в природе.  К: развивать свободное общение воспитанников со взрослым и детьми

Ф.К: учить детей показывать движения и угадывать их.                                                                 С:   воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ф.К: упражнять Арину С. в ловле мяча

Б: проблемная ситуация « Если нет светофора»

Сюжетные игры по замыслу детей

Работа с родителями:

Утро: беседа «Здоровый образ жизни. Что это такое?»

Вечер:  консультация «Права ребенка»

                                                 Месяц: Ноябрь        Неделя: 3        Тема: «Неделя приветствий»

Пятница

22

11

2013

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы работы

Цели, задачи

I половина дня

Утренний прием

Беседа «Права ребенка»

С: учить детей разбираться в своих правах и обязанностях, выполнять их. Воспитывать гордость и уважение к своим предкам, своей семье.

П: расширять знания детей, знакомя их с «Конвекцией о правах ребенка»

К: учить Диму У. «слиянию» согласных с гласными звуками

Т: учить Вову П. и Рому Л. самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой

Гимнастика.

Ф.К- Укреплять мышечную систему. воспитывать желание заниматься физической культурой

Рассматривание книжных иллюстраций

К: развивать желание рассказывать об увиденном на картинке. Проявлять инициативность в общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь ребенка

НОД

Игровая + Трудовая

«Помощники»

Музыкально художественная

Т:Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе:  вытирать пыль , мыть игрушки

Б: закреплять умения соблюдать правила пребывания в дет.саду

С:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Прогулка

Наблюдение за ветром

П: учить определять направление ветра

К: учить составлять небольшой рассказ

Ф.К: упражнять Влада А. в прыжках через скакалку с продвижением вперед

Т: учить аккуратно складывать свои вещи

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

Труд «Подметем дорожки»

Т:   формировать ответственное отношение к труду;  учить выполнять коллективные поручения; доводить начатое до конца

С: учить приходить друг другу на помощь

П.И. «Мышеловка»

Ф.К: - развивать ловкость, смелость, быстроту бега                                                                                З: укреплять иммунитет

II половина дня

НОД

Продуктивная

Аппликация

Изготовление открытки «Привет» для детей другой группы

Х.Т: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Развивать координацию движения обеих рук.                                                                                            С: воспитывать дружеские отношения воспитанников с детьми соседней группы. Вызывать положительные эмоции, радостное настроение

Вечер

Слушание детских песен, исполнение любимых песен

Чтение книг по выбору детей

М: развивать и обогащать слушательский опыт; развивать элементарные вокальные певческие умения

Ч.Х.Л.: формировать интерес к художественной литературе

С: формировать умение оценивать поступки героев

К: учить Никиту С. чисто произносить звуки родного языка

Б: ситуативный разговор «Если ты потерялся»

Игры с любимыми игрушками

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

П.И. «Караси и щука»

П: показать особенности вечернего неба

Ф: упражнять ориентироваться в пространстве ; развивать бег и ловкость С:   воспитывать дружеские взаимоотношения

Ф.К: отрабатывать у Маши С. дальность броска

С: напомнить детям о необходимости говорить «до свидания» взрослым и сверстникам

Сюжетные игры по замыслу детей

Работа с родителями:

Утро: беседа о самочувствии детей

Вечер:  предложить родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки «Здравствуй мир»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №6 на ноябрь 2013года

3 неделя

Тема: «Неделя приветствий»

Задачи: Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми

Образовательная область

Содержание работы

Познание

Д.И.«Посылка»; Математические представления  «Число 8. Цифра 8» ; "Радуга здоровья"; беседа «Права ребенка»,

Коммуникация

Беседа «Вы сказали «Здравствуйте»; Беседа «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки»;Театрализованная игра «Встреча гостей» ;Рассматривание книжных иллюстраций

 

Социализация

Ситуативный разговор  «Быть Воспитанным хорошо»; Д/И «НАСТРОЕНИЕ»; С.-Р.И. «День Рождения»; Проблемная ситуация «Приветствие без слов»; Д.И. «Мой портрет»; Игровые ситуации «Приветствия роботов»,                                 « Приветствия животных

Художественное

творчество

Рисование  «Автобус, украшенный флажками едет по улице» ;  Лепка «Моя любимая игрушка»; Аппликация

Изготовление открытки «Привет» для детей другой группы

Чтение художественной

литературы

Осеева «Что легче?»; Чтение книг по выбору детей ; Чтение стихотворений о вежливых словах А.Кондратьева

Труд

«Уберем крупный мусор с участка» ; Труд в уголке природы;«Подметем дорожки»; «Помощники»; « Подметем веранду»

Физическая культура

П.И. «Бездомный заяц» ; «Найди пару»; «Мяч водящему»; П.И«Ловля обезьян» ;«Водяной» ;«Караси и щука»

Здоровье

ситуативный разговор  « Где живут витамины?»;  беседа «Вредные привычки»

Безопасность

проблемная ситуация « Если нет светофора»; ситуативный разговор «Если ты потерялся»

Музыка

Слушание детских песен, исполнение любимых песен

Итоговое мероприятие  

Вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, детям соседней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....