Главные вкладки

    Конспект НОД по "Художественно-эстетическому воспитанию" Театрализованный кружок "Гномики"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Исакова Татьяна Анатольевна

    Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовывать их способности. На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_gnomiki.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад пос. Придорожный»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект занятия

    по «Художественно-эстетическому воспитанию»

    Театрализованный кружок «Гномики»

    Выполнила: воспитатель II категории

    Исакова Татьяна Анатольевна

    2013-2014 уч. год

    Аннотация

    Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера  свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовать их способности.

    И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

    На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя. Используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Эти этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны.

    Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки, что позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество.

    Конспект занятия  по художественно - эстетическому воспитанию

    «Путешествие в сказку Теремок»

    Цели:

    Образовательные:

    - развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;

    - научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;

    - закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

    Развивающие:

    - развить монологическую речь, закреплять правильное произнесение всех звуков;

    - разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок»;

    - активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

    Воспитательные:

    - поощрить стремление детей участвовать в кукольном спектакле;

    - поддержать желание участвовать в танцевальных импровизациях;

    - поддерживать стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.

    Методические приемы:

    - показ, объяснение, разгадывание загадок, игры, песенные импровизации.

    Материал:

    Театральная ширма, теремок, деревья, куклы для спектакля «Путешествие в сказку Теремок».

    Предварительная работа:

    - рассматривание терема, деревьев.

    Ход занятия:

    Часть 1.

    Введение.  Путешествие в сказку

    Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит театральную ширму и куклу Машу на гапите. Объясняет детям, что куклу надо держать за палочку (гапит)  и водить по краю ширмы (грядке).

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок». А для начала послушайте народную потешку «Большие ноги».

    Большие ноги

    Шли по дороге:

    Топ, топ, топ.

    Топ, топ, топ,

    Маленькие ножки

    Бежали по дорожке:

    Топ, топ, топ, топ,

    Топ, топ, топ, топ.

    Ребенок под чтение потешки шагает и бегает по группе.

    Часть 2.

    Путешествие в сказку «Теремок»

    Воспитатель: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

    Все мы знаем,

    Все мы верим:

    Есть на свете

    Чудный терем.

    Терем, терем, покажись,

    Покружись, остановись!

    К лесу задом, к нам лицом,

    И окошком, и крыльцом.

    - А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите: кто-то бежит к теремку!

    Мышка: (песенная импровизация)

    Я маленькая мышка,

    Я по лесу брожу

    Ищу себе домишко,

    Ищу – не нахожу.

    Тук-тук! Пустите меня!

    Воспитатель: Никто мышке не ответил, Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в плоскостный теремок, ходит по дому, смотрит в окошко.)

    Мышка: А теперь надо в теремке убрать.

    Воспитатель: Слышите, дети кто-то еще бежит к теремку.

    Лягушка: (песенная импровизация) 

    Речка, мошки и трава!

    Теплый дождик, ква-ква-ква!

    Я лягушка, я лягушка –

    Поглядите, какова!

    Воспитатель: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

    Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

    Мышка: (в теремке): Кто там?

    Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

    Мышка: А что ты умеешь?

    Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

    Для внучонка-лягушонка

    Сшила бабушка пеленку.

    Стала мама пеленать,

    А малыш давай скакать,

    Из пеленки прыг да скок –

    И от мамы наутек.

    Мышка: Заходи!

    Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

    Физкультминутка

    Проводится игра «Зайцы и волки»)

    Часть 3.

    Выход зайца

    Воспитатель: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.

    Заяц: Тук-тук!

    Мышка: Кто там?

    Заяц (песенная импровизация):

    Я – заяц - чуткое ушко.

    Имя мое – Прыг-скок!

    Пустите меня в теремок!

    Лягушка: А что ты умеешь делать?

    Заяц: Вот что! (Поет и стучит в барабан)

    По лесной лужайке

    Разбежались зайки,

    Вот такие зайки,

    Зайки – побегайки,

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок,

    Вот такие зайки,

    Зайки – побегайки.

    Лягушка: Заходи!

    Воспитатель: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

    (Звучи вальс)

    Лиса (поет):

    Я лисичка, я сестричка,

    Я хожу неслышно.

    Рано утром по привычке

    На охоту вышла.

    (Подходит к теремку)

    Тук-тук! Пустите меня в теремок!

    Воспитатель: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

    Мышка: А что ты умеешь делать?

    Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

    В лесу выросло,

    В руках плачет,

    Из лесу вынесли,

    А кто слушает – скачет.

    Звери: Дудочка!

    Лиса:

    Он хоть мал, да удал,

    Только дождичка ждал.

    Он сквозь землю прошел,

    Красну шапочку нашел.

    Звери: Гриб!

    Лягушка: Заходи!

    Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

    Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

    Мышка: Кто там?

    Медведь: Мишка-медведь!

    Лягушка: А что ты умеешь?

    Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)

    Я медведь, я медведь,

    Я умею песни петь!

    Звери:

    Миша-Мишенька-медведь

    Не умеет песни петь.

    Медведь: (поет и танцует)

    Я, медведь, с давних пор

    Замечательный танцор!

    Топ-топ-топ-топ!

    Звери:

    Перепутал он опять –

    Не умеет танцевать!

    Воспитатель: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую используя погремушки. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

    (Дети берут погремушки и начинают играть под музыку. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Мишка пляшет).

    Лягушка: Заходи.

    Воспитатель: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.

    Дети и воспитатель: (подходят к теремку) Тук-тук!

    Мышка: Кто там?

    Воспитатель и дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

    Лягушка: А что вы умеете?

    Воспитатель и дети: Петь и плясать.

    Дети: (поют)

    Уж мы будем, мы будем дружить,

    Будем в тереме весело жить,

    И работать, и петь, и плясать,

    И друг другу во всем помогать.

    Уж ты, Мишенька, топни ногой!

    Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!

    Воспитатель: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

    Звери: Да!

    Воспитатель: Выходите и попляшите с нами.

    (Все танцуют под русскую народную мелодию)

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

    Часть 4.

    Заключение

    После просмотра кукольного спектакля воспитатель задает вопросы:

    - Как называется сказка?

    - Какие герои участвовали в ней?

    - Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?

    (Ответы детей)

    Совместный танец детей и воспитателя.

    Используемая литература

    1. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», АРКТИ, Москва, 2004 г.

    2. О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», «Паритет», Санкт-Петербург, 2007 г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

    Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

    Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

       Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

    Экологическое воспитание, театрализованное представление "Родник"

    Зал бүлмәсендә бер урында “Чишмә” ясала. Урман күренеше. “Теремкәй” куела. Чишмә юлында чуп-чарлар аунап ята.(балалар музыка астында кереп утыра)Тәрбияче: Табигатьнең бүген уянып килә торган мәл...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

    Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

    Конспект родительского собрания «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

    Цель: формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности...

    Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

    laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...