Конспект НОД по "Художественно-эстетическому воспитанию" Театрализованный кружок "Гномики"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Исакова Татьяна Анатольевна

Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовывать их способности. На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gnomiki.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. Придорожный»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

по «Художественно-эстетическому воспитанию»

Театрализованный кружок «Гномики»

Выполнила: воспитатель II категории

Исакова Татьяна Анатольевна

2013-2014 уч. год

Аннотация

Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера  свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовать их способности.

И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя. Используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Эти этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны.

Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки, что позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество.

Конспект занятия  по художественно - эстетическому воспитанию

«Путешествие в сказку Теремок»

Цели:

Образовательные:

- развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;

- научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;

- закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Развивающие:

- развить монологическую речь, закреплять правильное произнесение всех звуков;

- разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок»;

- активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Воспитательные:

- поощрить стремление детей участвовать в кукольном спектакле;

- поддержать желание участвовать в танцевальных импровизациях;

- поддерживать стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.

Методические приемы:

- показ, объяснение, разгадывание загадок, игры, песенные импровизации.

Материал:

Театральная ширма, теремок, деревья, куклы для спектакля «Путешествие в сказку Теремок».

Предварительная работа:

- рассматривание терема, деревьев.

Ход занятия:

Часть 1.

Введение.  Путешествие в сказку

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит театральную ширму и куклу Машу на гапите. Объясняет детям, что куклу надо держать за палочку (гапит)  и водить по краю ширмы (грядке).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок». А для начала послушайте народную потешку «Большие ноги».

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ.

Ребенок под чтение потешки шагает и бегает по группе.

Часть 2.

Путешествие в сказку «Теремок»

Воспитатель: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

- А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите: кто-то бежит к теремку!

Мышка: (песенная импровизация)

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель: Никто мышке не ответил, Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в плоскостный теремок, ходит по дому, смотрит в окошко.)

Мышка: А теперь надо в теремке убрать.

Воспитатель: Слышите, дети кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: (песенная импровизация) 

Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я лягушка –

Поглядите, какова!

Воспитатель: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка: (в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок –

И от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

Физкультминутка

Проводится игра «Зайцы и волки»)

Часть 3.

Выход зайца

Воспитатель: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц (песенная импровизация):

Я – заяц - чуткое ушко.

Имя мое – Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Вот что! (Поет и стучит в барабан)

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Лягушка: Заходи!

Воспитатель: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

(Звучи вальс)

Лиса (поет):

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

(Подходит к теремку)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Воспитатель: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло,

В руках плачет,

Из лесу вынесли,

А кто слушает – скачет.

Звери: Дудочка!

Лиса:

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Звери: Гриб!

Лягушка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка-медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Звери:

Миша-Мишенька-медведь

Не умеет песни петь.

Медведь: (поет и танцует)

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Звери:

Перепутал он опять –

Не умеет танцевать!

Воспитатель: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую используя погремушки. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

(Дети берут погремушки и начинают играть под музыку. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Мишка пляшет).

Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и воспитатель: (подходят к теремку) Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Воспитатель и дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: А что вы умеете?

Воспитатель и дети: Петь и плясать.

Дети: (поют)

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, Мишенька, топни ногой!

Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!

Воспитатель: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери: Да!

Воспитатель: Выходите и попляшите с нами.

(Все танцуют под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Часть 4.

Заключение

После просмотра кукольного спектакля воспитатель задает вопросы:

- Как называется сказка?

- Какие герои участвовали в ней?

- Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?

(Ответы детей)

Совместный танец детей и воспитателя.

Используемая литература

1. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», АРКТИ, Москва, 2004 г.

2. О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», «Паритет», Санкт-Петербург, 2007 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Экологическое воспитание, театрализованное представление "Родник"

Зал бүлмәсендә бер урында “Чишмә” ясала. Урман күренеше. “Теремкәй” куела. Чишмә юлында чуп-чарлар аунап ята.(балалар музыка астында кереп утыра)Тәрбияче: Табигатьнең бүген уянып килә торган мәл...

Конспект родительского собрания «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных                    качеств  через театрализацию....