конспект по непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Светлана Алексеевна

конспект непосредственной деятельности, который подводит детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)

На тему: «Дорожка из камешков»

(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.)

Автор: Зайцева Светлана Алексеевна

«Дорожка из камешков» (для детей 2-3 лет)

Цель: Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Программное содержание:

  1. Познакомить со свойствами камней.
  2. Развивать речь, память и творческое воображение.
  3. Развивать логическое мышление у детей.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  5. Воспитывать любовь к близким.

Предварительная работа:

Рассматривание камней в аквариуме.

Материал:

- мягкая игрушка Каркуша;

- ведро, камешки разной величины;

- большой лист картона;

Содержание деятельности:

В группу «влетает» Каркуша с ведром.

Каркуша:

Здравствуйте, ребятки!

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Посмотрите, ребятки, сколько камешков в ведерке!

Дети: Много.

Каркуша: (высыпает камешки на картон)

Возьмите их в руки.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.

Воспитатель:

Каркуша, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?

Каркуша:

Не знаю.

Воспитатель: 

Ребятки, подскажите Каркуше – большой или маленький?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Ребятки, а он тяжелый или легкий?

Дети:

Тяжелый.

Воспитатель:

Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек?

Дети: маленький.

Воспитатель:

Правильно. А он тяжелый или легкий?

Дети:

Легкий. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие.

Воспитатель:

Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети:

Тихо.

Воспитатель:

А большие камешки как стучат – тихо или громко?

Дети:

Громко.

Воспитатель:

Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый он не сжимается. И так, какой камешек?

Дети:

Твердый.

Воспитатель:

Правильно. А где вы видели камешки?

Дети:

В аквариуме, в речке.

Воспитатель:

Из камешков можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Посмотрите, как я его строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки (каждый ребенок кладет по камешку.) видишь, Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камешков. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

(Каркуша идет по дорожке)

Каркуша:

Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребятки, сейчас полечу к своим деткам – воронятам и научу их тоже строить дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...