В стране геометрических фигур
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Занятие психолога с детьми подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 4 «В стране геометрических фигур»

Цель:  активизация знаний детей, развитие скорости мышления

Задачи:

  • Развитие зрительной памяти, внимания;
  • Развитие логического мышления, зрительного внимания;
  • Развитие мелкой моторики руки, творческого воображения.

Материалы: набор геометрических фигур разного цвета, наборное полотно для задания «Расставь фигуры...», листочки, карандаши, использование ИКТ

Ход занятия.

Ритуал приветствия. «Здравствуйте»

Давайте скажем «Здравствуйте» обычны голосом, зевая, прокричим, шепотом

Психолог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну геометрических фигур». А помогут попасть в нее нам волшебные слова, которые обязательно нужно сказать хором с закрытыми глазами. А слова такие: «Крибле, крабле, бумс – в стране Геометрических фигур сейчас я появлюсь».

    На интерактивной доске в хаотичном порядке показаны различные знакомые детям геометрические фигуры.

- В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их…( дети должны сказать названия знакомых геометрических фигур). Жили они дружно, и очень любили играть.

1. Игра «Кто ушел кто пришел». На доске оставляется шесть фигур (круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник и ромб). Дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну из фигур или меняет их местами.(5-6 заданий).

 - Но вот беда - стал посещать их царство-государство злой колдун Ластик и устраивать разные мелкие пакости. Однажды он спрятал круг квадрат и треугольник, и никто из друзей не мог их найти. Давайте отыщем эти фигуры в разных предметах окружающих нас.

2. Задание « Назови предметы похожие на квадрат, круг, треугольник». Время выполнения задания ограничено и фиксируется с помощью песочных часов.

- Расколдовали мы фигуры, но Ластик не успокоился. Он решил поссорить все фигуры между собой. Чтобы их померить нужно, выполнить следующее задание.

3. Задание «Расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись».

- Фигуры жили в трех этажных домах, на каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не сорились нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись. Пробное задание дети выполняют у доски, а потом работают самостоятельно в тетрадях, но перед работой в тетрадях проводим физкультминутку.

4.Физкультминутка.

Раз - подняться потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

На четыре сесть опять.

- Померили мы фигуры. Но Ластик снова может начать делать пакости. Давайте мы превратим злого и ужасного Ластика в доброго ластика и подарим ему геометрические рисунки.

5. Рисование из геометрических фигур

Рассматривание рисунков. Беседа о занятии

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе крибли, крабли, бумс- в детском суду я появлюсь. На этом наше путешествие закончено.

 Ритуал прощания.

Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В стране геометрических фигур»

Слайд 4

Составь рисунок, с помощью геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....