Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности.
материал (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 учебный год.
месяцы | 1 неделя | 2 неделя |
сентябрь | Тема: «Знакомство с лабораторией» | Тема: "Волшебные стеклышки. " |
Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям. | Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны. | |
октябрь | Тема: "Какой бывает вода? " | Тема: "Очищение воды. " |
Цели: познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму | Цели: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование) | |
ноябрь | Тема: «Почва-что это такое» | Тема: «Песок и глина» |
Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы. | Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей. | |
декабрь | Тема: Почему предметы движутся? " | Тема: ."Хитрости инерции. " |
Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление | Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни. | |
январь | Тема: ."Волшебница - вода" | Тема: «Цветные льдинки» |
Цели: закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес. | Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками. | |
февраль | Тема: ."Воздух" | Тема: ."Почему дует ветер? " |
Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара | Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха. | |
март | Тема: ."Как поймать воздух в комнате? " | Тема: ."О дрожалке и пищалке" |
Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов. | |
апрель | Тема: «Бумага и её свойства» | Тема: «Бумажные кораблики» |
Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе . | Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. | |
май | Тема: ."Испытания магнита" | Тема: «Мы – геологи» |
Цели: познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | Цели: Познавать "наощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом. | |
июнь | Тема: «Свет и тень» | Тема: «Ткань и её свойства» |
Цели: Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было. | Цели: Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. | |
июль | Тема: ."Какая лужа высохнет быстрее" | Тема: «Легкая пластмасса». |
Цели: на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику. | Цели: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.) | |
август | Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей». | Тема: «Эффект радуги». |
Цели: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. | Цели: Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности. Изобразительная деятельность (рисование) в подготовительной группе
материал поможет в планировании образовательной деятельности в подготовительной группе...
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе...