Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности.
материал (подготовительная группа) по теме

Андрюшина Ольга Владимировна

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 учебный год.

месяцы

1 неделя

2 неделя

сентябрь

Тема: «Знакомство с лабораторией»

Тема: "Волшебные стеклышки. "

Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

октябрь

Тема: "Какой бывает вода? "

Тема: "Очищение воды. "

Цели: познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму

Цели: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)

ноябрь

Тема: «Почва-что это такое»

Тема: «Песок и глина»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы.

Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей.

декабрь

Тема: Почему предметы движутся? "

Тема: ."Хитрости инерции. "

Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление

Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

январь

Тема: ."Волшебница - вода"

Тема: «Цветные льдинки»

Цели: закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.

Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.

февраль

Тема: ."Воздух"

Тема: ."Почему дует ветер? "

Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара

Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

март

Тема: ."Как поймать воздух в комнате? "

Тема: ."О дрожалке и пищалке"

Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

апрель

Тема: «Бумага и её свойства»

Тема: «Бумажные кораблики»

Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе .

Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

май

Тема: ."Испытания магнита"

Тема: «Мы – геологи»

Цели: познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Цели: Познавать "наощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

июнь

Тема: «Свет и тень»

Тема: «Ткань и её свойства»

Цели: Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было.

Цели: Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

июль

Тема: ."Какая лужа высохнет быстрее"

Тема: «Легкая пластмасса».

Цели: на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

Цели: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.)

август

Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей».

Тема: «Эффект радуги».

Цели: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Цели: Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе...