НОД «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
материал (старшая группа) по теме

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

 

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гаранина Т.А.

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

г. Удомля

 

«Пейте, дети, молоко - будете  здоровы!

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области:

Познание, Cоциализация, Художественное творчество.

 

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представление детей о значении молока в жизни человека;

Учить детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

 

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно-слуховую память;

Развивать умение составлять композицию при изготовлении коллективной работы;

Развивать мелкую моторику;

Обогащать словарный запас;

 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным и уважение к людям сельскохозяйственного труда.

 

Словарь:

Жидкость, молочные продукты, пастух, сено, прозрачная, бесцветная жидкости.

 

Материал:

Выставка молочных продуктов, бубен, бутылочка молока, аудиозапись песни «33 коровы», ватман с изображением луга, цветная бумага, салфетки, клей, угощение для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.

Белая водица всем пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь, делай!

Сливки, простоквашу,

Масло в вашу кашу,

Творожок на пирожок!

Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко)

- Сегодня я приглашаю вас на праздник молока.

- Вы любите молоко?

- Вы все его пробовали?

- Я налила в стакан молоко. Какого оно цвета?

- А теперь посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, что здесь налито? (Вода)

- Правильно, это вода. Какого цвета вода?

- А чем пахнет вода?

- Да, чистая вода ничем не пахнет. А молоко, ребята, пахнет? Молоко имеет молочный запах.

- Опущу ложку в стакан с водой. Мы видим её? Значит, вода, какая? А теперь опущу ложку в молоко. Видим её? Значит, молоко какое?

- Молодцы, ребята! Правильно, вы сравнили две жидкости: воду и молоко. Итак, вода – без запаха, без цвета, прозрачная. А какое молоко?

- Молоко вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.

Ребёнок рассказывает стихотворение про витамины:

Витамины, витамины:

А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб  в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

- Спасибо, что рассказали о пользе молока.

- А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока (ответы детей).

- Творог, кефир, сыр, масло сливочное, сметана, йогурт, ряженка – это продукты молочные.

Они очень полезны!

Ешьте их, будьте любезны!

Продукты молочные – это здоровье!

- Содержат они молоко коровье!

 

Воспитатель: Теперь отдохнём и поиграем. Сделаем большой круг. Игра с бубном «Назови молочный продукт».

Воспитатель: Молодцы! Много знаете молочных продуктов. Давайте вместе споём песню «На лугу» (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных).

Воспитатель: Отгадали, кто пасётся на лугу?

- Это корова.

- А кто пасёт корову на лугу?

- Пастухи.

- Представьте себе, что вы пастухи. А послушные, умные коровы подходят к пастуху на звук его дудочки. Я пою вам песенку, а вы играете на « дудочке».

На зелёном лугу

Раз нашёл я ду-ду.

То не дудка была,

Веселуха была.

Стал я в дудку играть,

Стали все подпевать.

К нам корова пришла,

Молока принесла.

(На фланелеграфе появляется «Корова»).

Корова:

Я, Бурёнушка, гуляю,

Молока вам запасаю

Му-му!

И чего мычу, не пойму! – Му!

 

Воспитатель: И правда, ребята, чего-то наша Бурёнка мычит, недовольна. Наверное, есть хочет. Чем бы нам её угостить? Чем питается корова? А вы знаете, что такое сено? (ответы детей).

- Давайте покормим Бурёнушку.

- Наелась? Мы рады! А теперь послушай стихи:

1 ребёнок:

            Если встретишь ты корову,

            Не страшись её рогов.

            Дай ей хлебушка ржаного

            Иль букетик васильков.

2 ребёнок:

            Что корова нам даёт?

            И сметану, и кефир,

            Сливки, ряженку и сыр,

            Творог, масло, простоквашу,

            Молоко для вкусной каши

            Нам даёт Бурёнка наша!

(На фланелеграфе появляется хозяйка Бурёнушки).

 

Хозяйка: Ау! Я тебя давно жду.

            Ой, нашлась моя кормилица,

            Да куда ж ты подевалась, моя милая?

            Я тебя так долго искала,

            Все ноги истоптала.

- Пойдём домой, моя хорошая. Я – хозяйка твоя, доить тебя буду.

- До свидания, ребята, нам домой пора!

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Бурёнушка? Да.

- Давайте сделаем что-нибудь приятное для такой замечательной коровы.

- Сейчас поздняя осень. Травы и цветов нет. Приходится нашей Бурёнке сено жевать да о сочной травушке вспоминать. Давайте украсим зелёный лужок цветами. Корове будет очень приятно. У девочек на лугу – «вырастут» розовые кашки – клевер, а мальчики украсят свой луг васильками. (Входит хозяйка)

 

Хозяйка: Ох! Какая красота! Это вы сами сделали?

 

Воспитатель: Да, эти луговые цветы ребята сами сделали для вашей Бурёнушки.

 

Хозяйка: Спасибо!

А корова приготовила для вас угощение.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

                   

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Воспитатель: Гаранина Т.А.

                                                                                         

2013г.

г. Удомля

«Пейте, дети, молоко - будете  здоровы!

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области:

Познание, Cоциализация, Художественное творчество.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представление детей о значении молока в жизни человека;

Учить детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно-слуховую память;

Развивать умение составлять композицию при изготовлении коллективной работы;

Развивать мелкую моторику;

Обогащать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным и уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Словарь:

Жидкость, молочные продукты, пастух, сено, прозрачная, бесцветная жидкости.

Материал:

Выставка молочных продуктов, бубен, бутылочка молока, аудиозапись песни «33 коровы», ватман с изображением луга, цветная бумага, салфетки, клей, угощение для детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.

Белая водица всем пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь, делай!

Сливки, простоквашу,

Масло в вашу кашу,

Творожок на пирожок!

Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко)

- Сегодня я приглашаю вас на праздник молока.

- Вы любите молоко?

- Вы все его пробовали?

- Я налила в стакан молоко. Какого оно цвета?

- А теперь посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, что здесь налито? (Вода)

- Правильно, это вода. Какого цвета вода?

- А чем пахнет вода?

- Да, чистая вода ничем не пахнет. А молоко, ребята, пахнет? Молоко имеет молочный запах.

- Опущу ложку в стакан с водой. Мы видим её? Значит, вода, какая? А теперь опущу ложку в молоко. Видим её? Значит, молоко какое?

- Молодцы, ребята! Правильно, вы сравнили две жидкости: воду и молоко. Итак, вода – без запаха, без цвета, прозрачная. А какое молоко?

- Молоко вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.

Ребёнок рассказывает стихотворение про витамины:

Витамины, витамины:

А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб  в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

- Спасибо, что рассказали о пользе молока.

- А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока (ответы детей).

- Творог, кефир, сыр, масло сливочное, сметана, йогурт, ряженка – это продукты молочные.

Они очень полезны!

Ешьте их, будьте любезны!

Продукты молочные – это здоровье!

- Содержат они молоко коровье!

Воспитатель: Теперь отдохнём и поиграем. Сделаем большой круг. Игра с бубном «Назови молочный продукт».

Воспитатель: Молодцы! Много знаете молочных продуктов. Давайте вместе споём песню «На лугу» (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных).

Воспитатель: Отгадали, кто пасётся на лугу?

- Это корова.

- А кто пасёт корову на лугу?

- Пастухи.

- Представьте себе, что вы пастухи. А послушные, умные коровы подходят к пастуху на звук его дудочки. Я пою вам песенку, а вы играете на « дудочке».

На зелёном лугу

Раз нашёл я ду-ду.

То не дудка была,

Веселуха была.

Стал я в дудку играть,

Стали все подпевать.

К нам корова пришла,

Молока принесла.

(На фланелеграфе появляется «Корова»).

Корова:

Я, Бурёнушка, гуляю,

Молока вам запасаю

Му-му!

И чего мычу, не пойму! – Му!

Воспитатель: И правда, ребята, чего-то наша Бурёнка мычит, недовольна. Наверное, есть хочет. Чем бы нам её угостить? Чем питается корова? А вы знаете, что такое сено? (ответы детей).

- Давайте покормим Бурёнушку.

- Наелась? Мы рады! А теперь послушай стихи:

1 ребёнок:

        Если встретишь ты корову,

        Не страшись её рогов.

        Дай ей хлебушка ржаного

        Иль букетик васильков.

2 ребёнок:

        Что корова нам даёт?

        И сметану, и кефир,

        Сливки, ряженку и сыр,

        Творог, масло, простоквашу,

        Молоко для вкусной каши

        Нам даёт Бурёнка наша!

(На фланелеграфе появляется хозяйка Бурёнушки).

Хозяйка: Ау! Я тебя давно жду.

        Ой, нашлась моя кормилица,

        Да куда ж ты подевалась, моя милая?

        Я тебя так долго искала,

        Все ноги истоптала.

- Пойдём домой, моя хорошая. Я – хозяйка твоя, доить тебя буду.

- До свидания, ребята, нам домой пора!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Бурёнушка? Да.

- Давайте сделаем что-нибудь приятное для такой замечательной коровы.

- Сейчас поздняя осень. Травы и цветов нет. Приходится нашей Бурёнке сено жевать да о сочной травушке вспоминать. Давайте украсим зелёный лужок цветами. Корове будет очень приятно. У девочек на лугу – «вырастут» розовые кашки – клевер, а мальчики украсят свой луг васильками. (Входит хозяйка)

Хозяйка: Ох! Какая красота! Это вы сами сделали?

Воспитатель: Да, эти луговые цветы ребята сами сделали для вашей Бурёнушки.

Хозяйка: Спасибо!

А корова приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...