конспект Нод "Солнце и радуга" коммуникативной деятельности "Введение в художественную литературу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кузнецова Елена Петровна

конспект занятия по программе "Детский сад 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Нод18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Коммуникативной деятельности

«Введение в художественную литературу»

Тема:  «Солнце и радуга»

Группа: старшая

Автор конспекта:

Воспитатель Кузнецова Е.П.

Энгельс 2013 г

Тема: К. Ушинский «Солнце и радуга»

Литература: О. В. Чиндилова, стр. 91.

Приоритетная образовательная область: коммуникация. 

Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать содержание произведения, осмысливать идею, отвечать на поставленные вопросы по тексту. Развивать образность речи, умение работать с тетрадью. Формировать умение совместного проговаривания и договаривания. Воспитывать у детей чувство доброты, чувство такта, умение дорожить дружескими отношениями; воспитывать любовь к окружающему миру.

 Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, игра.

 Оборудование и материалы: использование слайдов, мультимедиа, муз. Центр, рабочие тетради, карандаши.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о погоде, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о добре и зле, проведение цикл бесед на тему « Доброта».

Содержание НОД.

Дети под музыку «Улыбка» Шаинского входят в группу, останавливаются полукругом перед экраном.

Вос-ль:- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети:- Здравствуйте.

Вос-ль:-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети:-Весна.

Вос-ль:-Правильно. А какая погода бывает весной? Давайте посмотрим на экран и поговорим о весенней погоде.( в начале предложить слайды с пасмурной погодой).

Вос-ль:-Какую погоду вы сейчас видите?

Дети:- Погода пасмурная, идёт дождь, солнца нет.

Вос-ль:-Какое настроение у вас в такую погоду?

 Дети:- грустное, плохое.

Затем предложить рассмотреть слайды с ясной, погодой.

Вос-ль:-Какую погоду вы видите здесь?

Дети:- Погода солнечная, ясная, текут ручейки.

Вос-ль:-Какое настроение у вас в такую погоду?

Дети:- Хорошее, радостное.

Вос-ль:- А когда у вас хорошее настроение, что вы делаете?

Дети:- Улыбаемся, радуемся.

Вос-ль:- Вы знаете, ребята, когда одни люди улыбаются и им весело, то и другие люди тоже начинают улыбаться. А если все люди будут кругом  улыбаться, то все  будут счастливы и всем будет хорошо. Ведь когда мы счастливы, мы делаем хорошие, добрые поступки. Кто из вас знает пословицы и поговорки о доброте? А  вот Ксюша Б. хочет рассказать стихотворение о доброте.( слушаем ответы детей).

 –Добрый день!-тебе сказали,

 - Добрый день! – ответил ты.

 Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

 –Про доброе дело говори смело.

 – Доброе слово лечит, а злое калечит.

 – Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Вос-ль:-А сейчас я хочу предложить вам сесть на стульчики( стулья стоят полукругом рядом с экраном). Сегодня я хочу прочитать вам два небольших рассказа. Первый рассказ называется «Солнце и ветер». К. Ушинский.( читаю).

 Вос-ль:-РЕБЯТА, кто же оказался сильнее, солнце или ветер?

Дети:- Солнце.

Вос-ль:- А почему солнце? Как вы думаете?

Дети:- Потому что солнце доброе, а ветер злой

Вос-ль:- Правильно. Добро всегда побеждает зло. А теперь послушайте другой рассказ «Солнце и радуга».( читаю).

 Вос-ль:- Дети, почему солнышко рассердилось на радугу?

 Дети:- Потому что радуга стала хвалиться и хвастаться

Вос-ль:- Правильно. Хвастаться это плохой поступок. А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся.

 Физ. минутка под музыку Шаинского « Улыбка».

Вос-ль:- А теперь давайте пойдём за столы, где лежат ваши тетради. Рассмотрите рисунок. Что вы видите на нём?

 Дети:- Солнышко и радугу. Облака

Вос-ль:- Назовите цвета радуги.( дети называют). Кто знает почему радугу называют семицветной?( слушают ответы детей). Потому что у радуги 7 цветов. Давайте их назовём. Я хочу вам предложить до разукрасить радугу карандашами. Но сначала  нужно размять наши пальчики.

 Пальчиковая игра «Солнышко».

Вос-ль:- А что должна закрыть туча, чтобы исчезла радуга?

 Дети:- Солнце.

 Вос-ль:- Ребята, наше занятие подходит к концу, и я хотела бы знать, что вам понравилось сегодня. Какие хорошие, добрые поступки вы знаете? И сегодня я хочу пожелать вам делать только такие добрые дела и друг другу и  своим близким людям и  совсем незнакомым людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""

Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...