Конспект игры
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Евтеева Елена Александровна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ МАШИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное»

 Ровенского Муниципального района Саратовской области.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КУПАНИЕ КУКЛЫ МАШИ».

Провела:

Воспитатель: Евтеева Е.А.

Цель:

 Закреплять культурно – гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности.

Формировать умение  детей играть вместе.

Воспитывать любовь к художественной литературе и к устному народному творчеству.

 Активизировать словарный запас слов детей: мыльница, мочалка, ковшик, теплая, пушистое, мягкое, чистое.

Материал: Грязная кукла Маша, грязное полотенце, мыльница, мыло, тазик, ведро с теплой водой, ковшик, мочалка, чистое полотенце, чистая простынка.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель (показывает грязное полотенце):

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды?

На пушистом полотенце

Отпечатаны следы.

Сейчас посмотрим у кого же такие грязные руки. Покажите мне, пожалуйста, ваши ладошки. Чистые у всех. А где же тот грязнуля, что испачкал полотенце? Давайте поищем.

Дети находят грязную куклу Машу.

Воспитатель:  - Ах, ты, девочка, чумазая!

                            Где ж ты руки так измазала?

Что же нам теперь, ребята, с ней делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте ее искупаем. Что нам для этого надо? (тазик, воду мыло, мочалку).

(Воспитатель предлагает детям принести необходимые предметы.Дети рассказывают, что принесли.)

Воспитатель: А теперь давайте подготовим куклу Машу к купанию.

(Воспитатель вместе с детьми, раздевает куклу и рассказывает, что они снимают.)

Воспитатель: Куклу Маша очень хочет быть чистой, но она маленькая и еще не умеет разговаривать. Давайте попросим мы с вами водичку умыть ее.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку «Водичка, водичка…»).

Воспитатель: Прежде чем купать Машу, попробуйте водичку руками. Какая она? (Теплая).  Никита, полей на Машу из ковшика. Из чего ты льешь водичку? (из ковшика). Лиза, дай мне мыльницу. Что это? (мыльница). Что в ней? (мыло). Какое оно? Понюхайте.(Душистое). Что сначала будем мыть Маше? (голову)

          (Воспитатель моет кукле голову, а ребенок поливает на нее чистой водой.)

Воспитатель:   - Теплую водичку

                              Льем на нашу птичку.

                            -  Хлюп-хлюп ручками

                              Полон мыла таз

                              Ты не трогай, Машенька

                              Мыльной ручкой глаз

                              А водичка булькает

                              А водичка пенится

                              Машенька помоется

                              Причешется, оденется.

Ребята, давайте помоем Маше спинку, руки, животик мочалкой. Чем будем мыть? (мочалкой)

Ну, вот теперь куклк чистая. Что теперь нужно сделать? (вытереть) Чем? (полотенцем)

Потрогайте Машино полотенце. Какое оно? (мягкое, чистое, пушистое).

(Дети помогают воспитателю вытирать куклу).

Воспитатель: А теперь  давайте завернем нашу куклу Машу в чистую простынку, чтобы она не замерзла. Какой теперь стала наша Маша? (ответы детей).

Давайте вспомним что бы сказал нашей Маше Мойдодыр?

- Вот теперь тебя люблю я!

-Вот теперь тебя хвалю я!

А еще Мойдодыр всем детям говорил:

«… Надо, надо умываться

     По утрам и вечерам

     А нечистым трубочистам

     Стыд и срам!

     Стыд и срам!

- Ой, посмотрите, пока мы читали стихи наша Маша захотела спать. Давайте положим ее в кроватку, пусть она спит. Алена, постели Маше постель.

(Ребенок с помощью воспитателя поясняет, что он делает: снимает покрывало, расправляет одеяло…. И т.д.)

Воспитатель: Спи, Машенька, а мы тебе  колыбельную песенку споем.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...